Проект "моя биография". Проект по обществознанию на тему "моя биография" Список использованной литературы

Цель работы: Целью проектной работы является представление моей биографии одноклассникам, путем исследования биографий люде с трудными судьбами.

Проблема: актуальность исследования. Вопрос о роли биографии в школьном изучении литературы давно является объектом пристального внимания и споров педагогов-словесников и методистов. Еще в дореволюционных школах сложилась традиция изучения писательских биографий прежде всего как средства воспитания человека и гражданина. В изложении биографий великих людей и рекомендациях к их изучению во главу угла ставились неповторимые черты человека, имя и поступки которого сохраняются для потомков. Такой подход к изучению писательских биографий разрабатывали и претворяли в жизнь методисты 60-80-х годов XIX века В. И. Водовозов, В. П. Острогорский, В. Я. Стоюнин.

Принцип воспитывающего обучения на примерах биографий актуален и в настоящее время.

Задачи работы: научиться формировать в себе нравственно-волевые качества (упорство, самостоятельность, настойчивость, терпение, организованность, усидчивость, дисциплинированность), суметь выработать в себе жизненно-важные качества личности: трудолюбие, стремление доводить начатую работу до конца.

Предметом исследования является взаимодействие внешних и внутренних факторов, влияющих на формирование волевого характера.

Объектом исследования являются – моя биография и биографии знаменитых людей.

Метод исследования – метод сравнения, сопоставление на основе анализа.

Я не требую первого места,

но думаю, что имею право на

собственное место.

Роберт Шуман

Вступление

Биография- сочинение, в котором излагается история жизни и деятельности какого-нибудь лица. (Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова).

Все люди разные и у всех разные жизненные судьбы. Кто-то коллекционирует марки, кто-то этого совсем не понимает, перебирая в папке с тонким переплетом, вырезки из газет и журналов с изображением любимого кумира. Кто-то читает книжки про эльфов, и демонов, а кто-то погружается в мир героев русской истории, Великой Отечественной войны, участников Паралимпийских игр. К воплощению своей мечты каждый человек идет своим путем, преодолевая при этом немало трудностей.

Основная часть

Я, Гнусов Александр Игоревич, родился 6 января 2003 года. Имя мне дали в честь моего прадеда по маминой линии, который всю свою жизнь посвятил самоотверженному труду, за что и был удостоен звания Ветеран труда.

Имя «Александр» родом из славной Грециии. Состоит оно из двух корней: «Алекас» защищать и «Андрос» - мужчина. Это мужчина-защитник. Александр волевой, активный, целеустремленный человек. Он обладает хорошей интуицией и памятью. Александр честен, благороден, почти всегда весёлый и душевный человек.

Семья моя маленькая, но крепкая. Мама работает воспитателем, папа разнорабочим. Семья для меня – это мой мир, главное окружение, в котором я готовлюсь к дальнейшей взрослой жизни.

В 2006 году я поступил в детский сад. В моей жизни появилось первое важное дело – учеба. Прежде всего я научился читать. Чтение увлекало меня в невиданные дали. Уже в детском саду мне удалось прочитать многие Русские народные сказки, стихи Агнии Барто, сказки Киплинга. За активное участие во всех культурно-массовых мероприятиях детского сада я получил грамоты, которые до сих пор с трепетом хранит моя мама.

С 2009 года началась моя новая жизнь. Я стал лицеистом. В МАОУ «Лицей» я пришел учиться не с проста. В 1987 году, тогда еще 2 школу, окончил мой папа. В 1996 года её выпускницей стала моя мама. Две мои двоюродные сестры учатся вместе со мной в этом учебном заведении.

Не смотря на то, что в Лицей я поступил не достигнув 7 лет, дела мои в учебе пошли в гору. Я продолжил увлекаться чтением. В моем багаже уже есть произведения многих классиков, современных писателей. Я очень много читаю различные периодические издания: журналы, газеты. Еще мне очень нравится петь. В 2014 году я получил диплом участника «Областного фестиваля духовной культуры: «Пасхальный хоровой собор – 2014: Сила человеческого духа».

В 2013 году вступил в Научное общество учащихся «ЭРУДИТ».

Как можно чаще, по мере моих умственных и физических возможностей, я стараюсь участвовать в Олимпиадах. Список моих дипломов не очень велик, но они получены мною честно! И я этим горжусь.

В общественной жизни школы я преуспел, в том, что актив класса в 2015 году избрал меня старостой. На меня возложена очень большая ответственность, множество обязанностей, с которыми я справляюсь, учась на своих собственных ошибках.

Есть в моей биографии и очень не приятная вещь - мой порок - Ленность, мешает мне учиться на «4» и «5». Я с этим недостатком борюсь, в этом мне помогают герои моих любимых книг.

В 2010 году я прочитал книгу о великом Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» летчике Алексее Маресьеве.

Самолет-истребитель Маресьева подбили в воздушном бою. Он упал в местности Старая Русса. Отважный летчик находился в лесу 18 суток. Он отчаянно полз к своим. Каким образом выжил израненный летчик - загадка. Старший лейтенант Маресьев мужественно перенес ампутацию обмороженных голеней обеих ног, научился жить на протезах и вернулся в небо.

Мужество и выносливость героя потрясли меня и тогда я начал по воспитанию в себе Волевого характера.

В 2013 году я впервые открыл для себя журнал «Мне - 15». Это очень занимательное издание, в котором есть рубрика о спортсменах Паралимпийцах.

Параолимпиец – инвалид, человек с ограниченными возможностями, участвующий в олимпийских играх. Вот что говорят нам информационные источники, такие как словари, энциклопедии и Интернет ресурсы. И, наверное, многие понимают, насколько неточно дано это понятие. В моем представлении Параолимпиец не просто человек, это человек с большим усилием и терпением, а также с огромной силой воли и духа. Я считаю, что параолимпийцы действительно заслуживают безмерного уважения Во-первых, мы уважаем их зверский труд. Ведь не многие люди, даже совершенно здоровые, достигают таких высот. Бывают люди которые много лет занимаются каким либо видом деятельности, однако травма или череда неудач отбивают у этих людей всяческий интерес. Также большинство таких людей считают себя ущербными, не такими как остальные. Да, возможно они правы, но то, что ты не такой как все не значит, что следует забиться в угол, сидеть в четырёх стенах. Надо стараться и продолжать делать успехи в любимом деле. Именно примером этих стараний являются параолимпийцы. И именно из-за того, что они не уныли и не отчаялись, а пришли к успеху своим трудом, и есть один из поводов восхищаться параолимпийцами . Очень заинтересовала меня статья о спортсмене Сереже Бурлакове, проживающем в г. Волгограде. У него нет рук и ног, он герой Чеченской войны. Но Сергей бегает марафоны, прыгает с парашютом, устанавливает мировые рекорды в стрельбе и мечтает об Олимпиаде 2016. Главное жизненное кредо Сергея: «Никогда нельзя сдаваться. В этой жизни надо переть на таран, пока есть дыхание».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в рамках своей исследовательской работе по предоставлению своей биографии и ознакомлением с биографиями знаменитых людей я выявил для себя следующее: главным для человека в жизни должно быть воспитание в себе силы воли, не нужно впадать в уныние, трудиться, думать не только о себе, но и окружающих тебя людях. Ведь не бывает безвыходных ситуаций, есть рамки, которые человек создает себе сам и не может из них выбраться самостоятельно.

Сворю дальнейшую жизнь я буду строить по примерам сильных духом людей, это мне будет необходимо, ведь у меня есть высокие цели, добиться которых возможно, только будучи мужественным, терпеливым, высоконравственным человеком.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Автобиография – это документ, содержащий подробную информацию о соискателе, собственноручно изложенную им в письменном виде. По сути же, это жизнеописание любого человека, которое он демонстрирует публично. Поэтому автобиографию так часто стараются приукрасить, чтобы произвести как можно лучшее впечатление. АВТОБИОГРАФИЯ

3 слайд

Описание слайда:

Автобиографию с резюме роднит не только повод создания, но и то, что оба эти документа не стандартизированы, то есть пишутся не по шаблону. На самом деле, шаблона автобиографии просто не может существовать, как не существует одинаковых судеб и набора жизненных событий. Тем не менее, есть определенный минимум сведений, который должен предоставить каждый автор собственной биографии: Тонкости написания автобиографии

4 слайд

Описание слайда:

имя, отчество, фамилия автора; его дата рождения и/или возраст; место рождения и место проживания; полученное образование, как базовое, так и специальное, а также повышение квалификации; трудовая деятельность, карьерный рост, время и причины смены места работы; семейное положение и краткая информация о ближайших родственниках (супруге, родителях); увлечения, спортивные достижения, награды и т.п.

5 слайд

Описание слайда:

Как и другие официальные документы, автобиографию следует писать на вертикально ориентированном листе белой бумаги стандартного формата А4. Постарайтесь вместить весь текст на одну страницу и обязательно сопроводите его фотографией. Она, в отличие от портрета в личном деле, резюме и/или паспорте, может быть чуть менее формальной: допускается улыбка, повседневная одежда, словом, можете выбрать фотографию, на которой сами себе нравитесь. Правила оформления автобиографии

6 слайд

Описание слайда:

Вы можете написать биографию заранее, распечатать и вложить в папку к другим документам, но будьте готовы к тому, что во время собеседования вас попросят написать автобиографию от руки. Поэтому лучше заранее продумайте содержание, чтобы потом без труда воспроизвести его в присутствии сотрудника отдела кадров. Нельзя сказать, что то требование встречается повсеместно, скорее оно зависит от должности, на которую вы претендуете, и типа организации. Но на многих предприятиях оно обусловлено тем, что с вашей биографией ознакомится не только менеджер по персоналу, но и психолог, графолог и сотрудник службы безопасности. Эти люди ожидают, что автобиография достойного соискателя выглядит так:

7 слайд

Описание слайда:

Сверху посередине строки указано название документа: Автобиография. После него точка не ставится, а последующий текст начинается с нового абзаца. Автобиография написана от первого лица, в единственном числе. Она начинается местоимением «Я», после которого ставится запятая и называется фамилия, имя и отчество автора. Сразу после ФИО указывается дата и место рождения автора. Желательно кратко описать род занятий родителей: в семье служащих/рабочих/военного и т.п. Затем следует информация об образовании, причем в порядке его получения, то есть, начиная с младшей школы (дошкольные учреждения можно опустить). Указывается название учебного заведения, год поступления, год окончания и форма образования, присвоенная квалификация. Точно так же сообщается о высшем образовании, курсах и тренингах. Обязательно указаны даты и темы пройденных семинаров и курсов.

8 слайд

Описание слайда:

5. Опыт работы, если он есть, излагается начиная с самого первого места, также с указанием начала и окончания, а также причин увольнения. Эта информация сопровождается описанием круга обязанностей, количества подчиненных, карьерного роста. Указывается общий стаж работы. 6. Обязательно, в случае наличия, сообщается о научных работах, публикациях, званиях. Год защиты диссертации и ее тема. 7. Затем следуют сведения о дополнительных обязанностях, достижениях. В частности, указывается, что соискатель успешно выполнял обязанности своего руководителя, пока тот пребывал в отпуске или на больничном, и каких результатов достиг. 8. Если помимо работы соискатель имеет хобби, то рассказывает о них, причем преимущественно о тех, которые каким-то образом связаны с должностью, которую он хочет занять.

9 слайд

Описание слайда:

9. Лаконичное сообщение о личной жизни: семейное положение, количество детей, род занятий супруга. 10. Дополнительно могут быть указаны годы смены места жительства, военной службы и другие сведения, которые автор сочтет важными. 11. Каждый тематический блок автобиографии начинается с красной строки. 12. После последнего предложения делается отступ вниз и слева ставится дата написания автобиографии (число и год пишутся цифрами, месяц – словом), а справа – личная подпись автора.

10 слайд

Описание слайда:

Резюме служит визитной карточкой соискателя, поэтому к оформлению его нужно отнестись так же серьезно, как и к составлению самого документа. Наличие или отсутствие ошибок в тексте резюме свидетельствует об общем уровне подготовки кандидата: об эрудиции, теоретической подкованности, умении четко и связно излагать свои мысли. Лучше "семь раз проверить" документ перед отправкой потенциальному работодателю, чем потом быть "отвергнутым" из-за какого-либо досадного промаха. Резюме

11 слайд

Описание слайда:

При оформлении резюме следует учитывать тот факт, что в большинстве случаев оно пересылается по электронной почте и просматривается затем на экране компьютера. Поэтому если резюме будет крайне неудобно для просмотра в обычных рабочих условиях, то вероятность того, что ваш отклик на вакансию будет прочитан работодателем, резко снижается. Следовательно, при составлении обратите внимание на необходимые стандарты, которым должен соответствовать создаваемый вами документ: Общепринятые стандарты

12 слайд

Описание слайда:

Одна страница формата А4. Распространенный шрифт: например, Times Размер кегля – от 12 до 14 пунктов. Желательно оставить справа поля шириной 2 см, чтобы рекрутер имел возможность делать какие-то пометки. Оптимальный размер файла резюме – 100–150 килобайтов.

13 слайд

Описание слайда:

Не стоит включать в резюме фотографии большого размера или громоздкие элементы оформления Не следует архивировать резюме. Не нужно называть подготовленный к отправке файл словами наподобие resume.doc или resume.rtf. Крайне нежелательно использовать CAPS LOCK. Так делать нельзя

14 слайд

Описание слайда:

Грамматические и стилистические ошибки. Наличие или отсутствие ошибок в тексте резюме свидетельствует об общем уровне подготовки кандидата: о его эрудиции, теоретической подкованности, умении четко и связно излагать свои мысли. Если вы не уверены, что составили документ грамотно, попросите знакомых прочитать его и внести необходимые исправления и дополнения. Анна Кручинина в свою очередь советует избегать использования громоздких фраз, предложений и речевых оборотов. Не стоит забывать о том, что «краткость – сестра таланта». Немного о грустном

15 слайд

Описание слайда:

Некорректно указанная желаемая позиция. В этой части резюме необходимо точно и четко сформулировать позицию, на которую вы претендуете. Желательно при этом соотнести название искомой должности с тем, как звучит вакансия работодателя

16 слайд

Описание слайда:

Нерелевантная информация. Не указывайте в резюме информацию, которая не относится напрямую к вашей профессиональной деятельности. Раздел резюме «Опыт работы» должен включать в себя описание только ваших функциональных обязанностей и констатацию профессиональных достижений на прошлых местах работы, а не формальную должностную инструкцию.

17 слайд

Описание слайда:

Стандартное резюме должно содержать пять основных разделов: личные данные соискателя, цель (желаемая позиция), предыдущий опыт работы, образование кандидата и дополнительные сведения. Сейчас речь пойдет об информации, которая должна быть указана в графе «Личные данные», поскольку зачастую, пренебрегая заполнением этого раздела, соискатели ставят под сомнение эффективность всего документа в целом. И, наконец, о себе любимом

18 слайд

Описание слайда:

Желательно указывать ФИО полностью. В большинстве случаев анонимность соискателей не приветствуется работодателями, так резюме официальный документ, и соответственно требуется соблюдение формальностей. Если вы не хотите, чтобы о поисках работы стало известно вашему руководству и коллегам, то лучше воспользоваться имеющейся на многих сайтах по поиску работы функцией «закрытого резюме».

19 слайд

Описание слайда:

Резюме без указания контактной информации представляется бессмысленным. В документе следует указать электронный адрес, а также несколько номеров телефонов (рабочий, домашний, мобильный), по которым с вами можно было бы оперативно связаться. Если же вы находитесь в пассивном поиске работы и не хотите, чтобы вас постоянно беспокоили звонками потенциальные работодатели, а предпочитаете первоначально сами ознакомиться со всеми вариантами посредством электронной почты, то лучше сразу отразить этот факт в резюме, чтобы не «отвлекаться» на ненужные вам звонки.

20 слайд

Описание слайда:

Наличие в анкете только электронного адреса может сыграть не в вашу пользу. Разослав приглашения с датой и временем назначенного собеседования, работодатель, скорее всего, не будет отслеживать их получение. Тем самым по «техническим причинам» вы можете пропустить важное интервью. К тому же, пообщавшись с менеджером по персоналу по телефону, у вас будет шанс получить уже на этом этапе достаточно информации о вакансии, задав уточняющие вопросы. Если же у вас нет возможности общаться с рекрутером по телефону в рабочее время, то рядом с номером телефона укажите тот период, в течение которого работодатель может с вами связаться

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

Заявление уже давно стало средством общения между человеком и какой-либо структурой. В большинстве случаев оно пишется, чтобы упростить взаимодействие внутри организации: написание заявлений на отпуск, перевод, увольнение и т.д. По факту такая бумага является физическим подтверждением ваших желаний, что значительно упрощает жизнь делопроизводителям – создает порядок. В любых других организациях, где мы не являемся сотрудниками, но хотим описать свои желания, также нужно писать заявления. Таким образом, ваше обращение будет фактически зафиксировано и подтверждено на бумаге, а значит, обязательно будет рассмотрено для получения путевки в детский сад, для заведения дела в суде и т.д. Очень важно знать основные правила написания заявления, чтобы ваше обращение было вовремя рассмотрено. Заявление

Начну, пожалуй, с детства, ведь социализация начинается именно с того времени. Я не совсем хорошо помню себя в детстве, какой я была, что на меня влияло в становлении моего характера.А помню я себя лет с пяти…

Я не ходила в садик, за мной дома присматривала моя мама. Времени было много, и мама пыталась меня чем-то занять, водила на разные развивающие кружки, в три с половиной года (по рассказам мамы)я научилась читать. В пять лет пошла в школу, где и начался мой основной этап социализации длиной в 11 лет. В первом классе кроме школы, я ходила на курсы английского языка. Мне это нравилось, наверное, тогда и появилась моя любовь к языкам. Я любила читать сказки и многие другие книги, которые соответствовали моему возрасту. Вспоминается один немаловажный случай из тех времен, который меня научил некоторым вещам.

В то время были модны такие пеналы «трехэтажные», вот мне мама купила такой пенал со множеством фломастеров, я пришла на курсы и мы с одногруппниками (сама не знаю почему) пошли разрисовывать стены этими фломастерами, преподаватель нас застала в самый разгар этого процесса и всем написала в замечание в дневники сказав при этом чтобы на следующем занятии мы все показали мамины подписи под ним. Мне было невероятно стыдно и я очень не хотела расстраивать маму. Закрыв рукой замечание, я попросила маму подписаться. Я сделала попытку соврать. Мама убрала мою руку, посмотрела на меня строго, но ругать не стала. Этот случай меня научил не врать маме и больше не делать таких вещей.

В детстве я была общительным ребенком. У меня было много друзей. Когда я училась во втором классе, наша семья решила переехать в Беларусь. Должна сказать, что мне было тяжело уезжать, оставлять друзей, ведь я уже влилась в компанию… В Беларуси дело обстояло тяжелее мне пришлось вливаться в новый коллектив в новой не совсем хорошей школе, что было нелегко.А еще было нелегко тем, что мы с сестрой были вдвоем, за нами присматривала бабушка и тетя. Мама и папа были в Казахстане, решали проблемы с продажей квартиры. Вернусь к разговору про школу. Было тяжело учиться, в особенности математика, ведь я привыкла, что мне всегда помогала мама, но мама была далеко, а сестра хотела меня приучить к самостоятельности. Учебный год был тяжелым, в тот годя получила первую тройкув своей жизни. Мне это очень не понравилось. Я стала прилагать намного больше усилийк учебе.Все получилось. В те школьные годы было первое предательство со стороны тех, кого я считала своими друзьями. Очень многие вещи мне преподавали какие-то уроки.

Во время моей учебы в 4-м классе я начала ходить на баскетбол, проходила туда 6 лет, оттуда я вынесла много хорошего, многое поняла, нашла себе там настоящих друзей. В шестой класс я пришла уже учиться в новую школу. Класс был очень хорошим и дружным. В этот класс я вошла очень хорошо. Но, проходит время, все меняется, все меняются. Изменились и одноклассники, у которых начали меняться приоритеты. На какое-то время я тожепоменяла своиприоритеты. Но, мне не нравились такие отношения, мне не нравилось такое поведение, шумные компании. Можно сказать, что в тот момент я нашла себя. Вновь принялась за учебу, что принесло свои плоды, т.к. я поступила в университет благодаря этому переломному моменту в жизни.

Очень большое влияние на мое становление личности оказала литература, которую я читаю. Мне нравятся книги с заложенной внутри моралью, мне не нравится читать романы. Но, иногда, чтобы расслабиться почитываю детективы, и нельзя сказать, что они ничему не учат, учат мыслить логически и в какой-то мере понимать людей, их поступки, мотивацию.

Нельзя, конечно, забывать отаком важном институте социализации личности как семья. С детства я понимала, что так как поступает мой папа, делать нельзя. До сих пор я следую этим убеждениям. Семья важна тем, что она формирует моральные устои, что есть всегда кто-то, кто тебя поддержит, любит, ведь, действительно нет никого ближе родных.

В данный момент, учась в университете, я считаю, что я продолжаю развиваться, ведь мне только 18 лет. Происходит много вещей, которые я пытаюсь постигнуть. И я считаю, что процесс социализации по некоторым аспектам длится всю жизнь, таким образом, данную биографию можно будет потом дополнить множеством вещей…

Cлайд 1

Cлайд 2

«Собственно, есть одна книга, которую человек обязан внимательно прочитать, - это книга его собственной жизни». Василий Розанов

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Цели: изучение особенностей жанра официально-делового стиля речи на примере автобиографии; развитие умения создавать текст в заданной ситуации; через овладение жанром помочь осознать себя как личность. Задачи: изучение структуры автобиографии; выявление отличий литературной автобиографии и служебной; привитие культуры оформления документов;

Cлайд 6

Автобиография (от греч. autos – сам, bios – жизнь, qrapho - пишу) – прозаический жанр; как правило, последовательное описание автором собственной жизни.

Cлайд 7

Параметры сравнения Служебная автобиография Литературная автобиография 1. Цель Сообщение точных данных о себе Осмысление своего прошлого 2. Стиль Особенности синтаксических конструкций Эмоциональность Изобразительные средства Официально – деловой стиль Стандартные обороты Отсутствие эмоциональности и экспрессивности Элементы официально-делового и художественного стиля Осложненные простые предложения различной структуры; обособленные обороты Эмоциональность, экспрессивность, изобразительные средства языка 3. Форма Стандартное расположение частей текста Возможны отступления от стандартов 4. Время По мере необходимости Время неограниченное, может быть, в течение всей жизни

Cлайд 8

Карточка №3 МОЯ БИОГРАФИЯ Я родилась не в Москве, хотя я москвичка, потому что мои родители перед моим рождением поехали в Крым к бабушке, матери моего отца. Там они пробыли три месяца, а потом вместе со мной вернулись в Москву. В детском саду я была один год, а потом его закрыли, и все остальное время до школы я была дома, а на лето мы уезжали на дачу. Когда мне исполнилось 7 лет, я поступила сразу в две школы, в обычную и музыкальную. Еще в детстве я занималась фигурным катанием, но недолго, года два. После того как мы переехали, в 3-м классе, я перестала ходить в музыкальную школу, а стала заниматься спортом, сначала аэробикой, а потом водными лыжами. Летние каникулы провожу на воде. Из всех школьных предметов мне больше всего нравится литература. Я люблю писать сочинения. Остался последний год, он, я считаю, самый трудный, потому что нужно готовиться к выпускным экзаменам и в институт. Сейчас мне 16 лет. Максимова Марина 2002г.

Cлайд 9