Занятие на тему "как коза избушку строила". Сценарий театральной постановки «Как коза избушку построила Французская народная игра

  • Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила».
  • Закрепление знаний о домашних животных.
  • Рисование нетрадиционным методом

Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки.

Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы), используя структурно - логическую схему.

Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память.

Формировать у детей фонематический слух. Закреплять навыки и умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца.

Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица, контурные изображение собак и кошек, фломастеры голубые и коричневые.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, хочу пригласить вас в деревню «Сказкино».

Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку.

Все дети удобно сели в вагончиках ,

Наш поезд отправляется.

Вагончик~ вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино».

Компанию ребят.

Дети: (двигаясь паровозиком) чух-чух-чух

Вот мы и приехали! Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас

С интересной новой сказкой

Познакомлю вас сейчас

Все удобнее садитесь ,

Свои глазки покажите

Послушайте сказку, дети.

Я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Как коза избушку построила».

Воспитатель: (рассказывает сказку )

Дети, какой народ сочинил эту сказку?

Значит, это- русская народная сказка.

Как называется сказка?

Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки?

Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками?

Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2-3реб.)

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного разомнемся (музыкальная физкультминутка )

Воспитатель: садитесь

Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное?

Докажите, что она домашние животное.

Правильный ответ дан в таблице, которую нужно разгадать.

К .- коза (первое буква слова) Дом .- Домашние Ж. - животные (первое буква слова)

А сейчас, по этой таблице нужно составить рассказ о козе, (рассказ 2-3 детей ).

Молодцы, дети! Опираясь на нашу таблицу, вы составили полный рассказ о козе.

Назовете, каких еще домашних животных на звук «к» вы знаете? (кошка, кролик, корова, конь)

А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я перечислю?

Люди животных приручали

И они домашними стали.

Человек им строит жилище,

Каждый день готовит пищу,

Чистит, моет, если надо лечить

Кошечку, крольчиху и теленка

Курицу, гуся и петуха:

Жизнь у них, конечно, неплохо

И за это люди получают

Молоко, чтоб пить его за чаем

А еще любовь и доброту.

Каких домашних животных вы знаете?

Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего

хозяина?

Корова дает молоко

Собака сторожит дом

Овца и коза дают шерсть

Лошадь возит груз

Кошка ловит мышей

Кролик дает пух

Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным и наденем шубки кошечкам и собачкам. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее . Перед вами рисунки и фломастеры. Какого цвета шубки будут у кошек? А у собак?

Шубки будем рисовать петелькой (напомнить прием рисования петелькой)

Возьмите фломастеры, покажете в воздухе, как будем рисовать петельки

Приступайте.

Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает .

Берите свои рисунки, подайте ко мне, встаньте в круг.

Молодцы, все справились, вот какие шубки мы одели кошечкам и

собакам. Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо.

Что вам запомнилось на занятии?

Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. Особенно меня порадовали Ярослава, Снежена, Эмиль, Настя.

А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу:

Вагончики, вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Анна Ларюшина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила»

Тема занятия : «Деревья . Русская народная сказка «Как коза избушку построила » »

1. Приветствие

Цель : установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока.

Музыка : Трек 1 «Приветствие» Музыка Железновой

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять – ручками махать

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать, все запоминать.

Идем, по кругу держась за руки сначала в одну сторону, потом в другую.

Давайте пожелаем друг другу : ДОБРОЕ УТРО!

2. Ритмическая часть

Цель : Ориентация в собственном теле.

Педагог с детьми и родителями стоят, образуя круг. Родители стоят за детьми, выполняя данное упражнение ручками детей по телу ребенка.

Музыка : Трек «Ориентация» Музыка Железновой

3. Познавательный блок. Знакомство с деревьями .

Цель : познакомить с деревьями , развитие внимания, памяти

Материал : Лесовичок, картинки : береза, дуб, клен, ель

Мы сегодня побываем в сказке . Все будет по–сказочному . К нам в гости пришел Лесовичок! Давайте поздороваемся и послушаем, что он нам расскажет.

Ребята, Лесовичок принес вам картинки.

(Показываю картинку березы) – это дерево-БЕРЕЗА . А как называются у березы листочки? (Берёзовые)

(показываю картинку клёна) – это дерево называется КЛЁН . А как называются его листочки? (Кленовые)

(показываю картинку дуба) – это ДУБ. А листочки дубовые.

(показываю картинку ель) –А это что за дерево ? Ель (елка) . А у елки- не листочки, а иголки.

4. Дыхательная гимнастика.

Цель : развитие дыхательного аппарата

Материал : листочки бумажные небольшие

Педагог раздает каждому по листочку.

Давайте мы с вами превратимся в ветер и сдуем листочки с ладошки.

Молодцы!

5. Познавательный блок. Графические навыки

Цель : уточнить знания о строении дерева ; развитие внимательности

Материал : пазлы дерево-6 шт . ; картинки с деревом и листиками , карандаши

1) -Ребята, ветер так сильно дул, что картинки рассыпались. Давайте соберем. (По ходу проговариваем название частей дерева : корень, ствол, ветви, листья)

2) –А теперь соединим и покажем, как падают листочки с дерева !

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по одному)

Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулаки)

Рябиновый, дубовый.

Березовый, кленовый, ивовый (Загибают пальцы по одному)

Все листочки соберем (Сжимают и разжимают кулаки)

А потом домой пойдем (Пальчики «бегут» по столу)

6. Танцевальные движения под музыку

Музыка : Трек «Музыка с мамой» Музыка Железновой

А сейчас зарядка вместе с мамой!

7. Познавательный блок. Рассказывание р . н. сказки «Как коза избушку построила » (кукольный театр)

Материал : персонажи, деревья : яблонька, дуб, ель, осина, береза

Музыка : Трек «Спокойная»

Текст сказки "Как коза избушку построила ".

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами . Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам :

Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить .

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить .

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит :

Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить ?

Не строй подо мною избушку , - отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке :

Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить ?

Не строй подо мною избушку , - отвечает елка.

Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить ?

Не строй подо мною избушку , - отвечает дуб. – По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине :

Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить ?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями :

Мои листики и днём и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше . Пришла к шиповнику :

Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить ?

Закачался шиповник :

Что ты, что ты, коза ! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза , дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе :

Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить ?

Качнула берёзка веточками, сказала :

Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку .

Обрадовалась коза . Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

8. Продуктивная деятельность.

Цель : развитие мелкой моторики, внимания, воображения, творческого мышления

Материал : заготовки, гофрированная бумага или салфетки зеленые, ножницы, клей

Музыка : Классика Моцарт «Фантазия»

Ребята, давайте сделаем с вами деревце !

9. Двигательная гимнастика

Цель : развитие общей моторики, координации движений, формировать умение выполнять задания в порядке очереди.

Материал : массажная дорожка, пазлы с цифрами до 3- х., лавочка, «бревно» .

Музыка : Трек 3 «Гимнастика»

А сейчас отдохнем. Погуляем по нашим дорожкам. Начинаем все с цифры 1, затем два, три (пазлы с цифрами) ходить по дорожке, туннель.

10. Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.

Цель : совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом, развивать мелкую моторику, речь.

Материал : карточки с цифрами до 4, листочки по 10 шт. каждому

Музыка : Трек 12 «Фоновая»

Ребята, помогите Лесовичку разложить листочки. Какая цифра, столько листочков и положим.

Мамы проговаривают со своим ребенком название цифры и количество листочков.

Молодцы!

11. Продуктивный блок. Рисование пальчиками по манке.

Цель : развитие мелкой моторики, речи, воображения, творческого мышления

Материал : подносы с манкой (тонкий слой)

Трек : «Фоновая»

Ребята, а лесовичок хочет научить вас волшебному рисованию! Смотрите что он нам принес. (раздаю подносы с манкой)

Сначала рисуем две линии вертикально, затем волнистые в разные стороны. Получается дерево . Пробуют малыши сами разные варианты рисовать.

Трали-вали, трали-вали, мы деревья рисовали .

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, рисовали тополя.

У дерева есть детки : листики да ветки.

12. Массаж

Цель : развитие общей моторики.

Материал : подушки, массажные мячики - «ежики» .

Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, сначала родитель поглаживает ребеночка по головке, потом по спинке и т. д (при этом называет части тела) .

Потом катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок - маме, сами себе)

13. Прощание

Цель : установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Материал : Трек 5 «Прощание»

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Целый час мы занимались и немножко баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Прощание проводится аналогично приветственному варианту песни.

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
- Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке:

Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?
- Не строй подо мною избушку, - отвечает елка.
- Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
- Не строй подо мною избушку, - отвечает дуб. - По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

Мои листики и днём и ночью шумят - твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:

Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт — и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мной избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь.

Пошла коза к ёлке:
— Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мной избушку, — отвечает ёлка. — Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:
— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мной избушку, — отвечает дуб. — По осени жёлуди с меня упадут —твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:
— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:
— Мои листики и днём и ночью шумят — твоим козляткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.

Пришла к шиповнику:
— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
— Что ты, что ты, коза! Или не видишь?
Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:
— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!
Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Светлана Исмаилова
Конспект занятия «Как коза избушку строила»

«Как коза избушку строила »

Интегрированное занятие на раннем возрасте .

Цели :

Познакомить детей с новой сказкой,учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки.

Продолжать формировать у малышей представления о берёзе,ёлке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один» , «много» .

Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее .

Активизировать словарь, ввести в него слова «коза » , «козлята» , «дерево» , «ствол» , «ветки» , «листья» , «иголки» , «маленький» , «большой» , «толстый» , «тонкий» , «один» , «много» .

Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материал : игрушки- коза , козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек ; набор строительного материала , (на каждого ребенка) ; картинки с изображением елки, березы, осины.

Ход занятия .

Воспитатель вносить в группу игрушку- кота.

Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это?

Верно, кот. Какой он? Да, большой, пушистый и серый.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Глазки смелые.

А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем :

«Котик, иди к нам!» А чем мы будем котика угощать? Да, молочком. (Дети имитируют угощение котика молочком из ладошки –тарелочки.) Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь и слушайте сказку.

Жила-была коза . Вот какая : белая,большая, рога длинные, копытца острые. И были у неё, кто? (Показывает игрушки – козлят) Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна.

Решила коза построит для своих козлят домик и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку (Показ картинки) Что это? (Елочка) На ветках елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке : «Можно возле тебя домик для моих козлят построить ? А елочка отвечает : «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козлят уколоть. Не надо возле меня домик построить ». Пошла коза дальше . Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки) Есть у осинки иголочки? (Нет) Вот и говорит коза : «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить ?» Осинка отвечает : «Что ты! Мои листочки день и ночь шумят, будут твоим козляткам спать мешать».

Пошла коза дальше . Видит, стоит березка белая. (Показ картинки) У березки ствол какой? (Белый) Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет) Спрашивает коза : «Березка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построить ?» Березка отвечает : «Конечно, можно. Строй возле меня домик . А я твоих козлят от солнышко укрою,от дождя спрячу, от холода спасу».Стала строить коза домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена.) Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой дом красивый получился! Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить . Только не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверь. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу и трубу.

Дети строят домики . Затем обыгрывают постройку ,населяя мелкими фигурками животных.

Занятие можно закончить , прочитав детям отрывок из стихотворения «Леса- чудеса»

У каждого зверя там домик есть свой,

С теплою печкой и трубой.

В нем они принимают гостей,

С друзьями на свете жить веселей.

Публикации по теме:

Конспект досуг «Пришла коза рогатая» для детей 2–3 лет. Досуг «Пришла коза рогатая» в младшей группе, демонстрирует формы работы для формирования интереса детей к художественному слову. Цель:.

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе «Какая бывает Коза» Музыкальный руководитель: Цыпышева М. Д. Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

Конспект развлечения с участием родителей «Коза, козлята и волк» Развлечение с участием родителей. Тема: «Коза, козлята и волк» Инсценировка сказки, придуманной детьми средней группы №6 «Пчелки по «Детскому.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" конспект нод в младшей группе.