Государственно-общественное управление ДОУ как ресурс развития образования - PowerPoint PPT Presentation. Общественное управление доу Презентация административное и общественное управление в доу

«Общественные насекомые» - Термиты. Муравьи. Насекомые Красной Книги Московской области. Пчелиный яд Маточное молочко Прополис Пыльца. Какой отряд относят к общественным насекомым? Пчелы. Личинка пчелы. Рой пчёл. Продукты пчеловодства. Органы чувств пчелы. Многоцветница чёрно-рыжая. Тутовый шелкопряд. Танец пчёл. Пчелы кормят будущую матку.

«Опыт работы в ДОУ» - Основые направления. Цель: освоение социоигрового стиля в работе. «Флешка» - творческая лаборатория. «Сидящие на заборе». Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации по теме «Социоигровая технология». Ангарочка. Методические объединения педагогов в ДОУ. Цель: система работы по патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента.

«Общественное сознание» - Вставь пропущенные формы общественного сознания. Наука. Сравните категории общественной психологии и идеологии. Выражает отношение к праву как к социальной ценности. Включает нравственные принципы общества, нормы поведения. Религия. Выполняет мировоззренческую, познавательную функцию. Формирует эстетическое сознание.

«Общество и общественные отношения» - Общество и общественные отношения. Функции общества. Общество и природа. Общество. Сферы общественной жизни. Общество – динамическая система. Что такое общество? Общественные отношения Сферы общественной жизни Общество – динамическая система Общество и природа.

«Предприятия общественного питания» - Классификация ресторанов. Определения. Зарождение ресторанного дела. Ресторанное дело. Ты – только место. «Трактир Базар» Тебе нравится? Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕСТОРАНОВ Марциано Палли.

«Детская общественная приемная» - Консультационный ответ на обращение. Руководитель доп. Личное обращение несовершеннолетнего. Если твои права нарушены и тебе не к кому обратиться за помощью и защитой… Помощь волонтеров по разрешению проблем защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Представители совета старшеклассников муниципальных общеобразовательных учреждений.

Фестиваль

Тема:

Докладчик:

Новороссийск


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Тема:

Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система дошкольного образования в общественном сознании воспринимается как сфера услуг :

  • по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста;
  • их воспитанию;
  • их обучению;
  • их развитию.

Докладчик:

Старший воситатель МБДОУ № 20 Сидоренко Татьяна Владимировна

Услуга - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и деятельности исполнителя по удовлетворению запросов потребителя.

Потребители услуги - дети и их родители (опекуны), общество, государство в.ч образовательные организации следующей ступени образования.

Новороссийск


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Системное управление качеством - новый подход в управлении в сфере дошкольного образования, связанный с выдвижением качества в ряд приоритетных задач функционирования системы образовательного учреждения.

Менеджмент качества в дошкольном учреждении - это скоординированная деятельность по руководству и управлению МБДОУ применительно к качеству, которая позволяет преодолевать возникающие трудности и препятствия посредством непрерывного совершенствования системы учреждения, предугадывая и предупреждая возможные кризисные ситуации.

СМК учреждения ЭТО ИНСТРУМЕНТ достижения целей и решения задач Стратегической программы развития образовательного учреждения.


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Принципы менеджмента качества:

ISO 9001:2015

  • ориентация на потребителя;
  • ориентация на потребителя;

или

  • лидерство;
  • лидерство;

ГОСТ Р 9001-2015

  • вовлечение персонала;
  • вовлечение персонала;
  • процессный подход;
  • процессный подход;
  • улучшение;
  • улучшение;
  • принятие решений, основанных на свидетельствах;
  • менеджмент взаимоотношений.
  • менеджмент взаимоотношений.

Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

1. Ориентация на потребителя

ОБЩЕСТВО

ГОСУДАРСТВО

ЛИЧНОСТЬ

Формируемые и реализуемые мероприятия МБДОУ, направленные на удовлетворение ТРЕБОВАНИЙ и ПОТРЕБНОСТЕЙ потребителя


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

2. Лидерство руководства

Высшее руководство должно:

- демонстрировать лидерство и приверженность в отношении системы менеджмента качества;

- демонстрировать лидерство и обязательства в отношении ориентации на потребителя;

- установить, внедрять и поддержать политику в области качества;

Обеспечивать, что ответственность и полномочия для значимых ролей установлены, доведены до персонала и поняты в учреждении


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

3. Вовлечение персонала.


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

4. Процессный подход


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

4. Процессный подход


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

4. Процессный подход (риск ориентированное мышление)


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

5. Улучшение

Дошкольное образовательное учреждение должно:

Определять и выбирать возможности для улучшения;

Внедрять любые необходимые действия для выполнения требований потребителей и повышения удовлетворенности потребителя.

Эта деятельность должна включать:

a) улучшение продукции и услуг для выполнения требований, а также учет будущих потребностей и ожиданий;

b) коррекцию, предотвращение или снижение нежелательных последствий;

c) улучшение функционирования и результативности системы менеджмента качества.


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

и данных

Применение принципа требует:

  • измерения и сбора данных и информации, относящихся к задаче
  • обеспечения уверенности в достоверности и точности данных и информации
  • использования апробированных методов для анализа данных и информации
  • понимания ценности соответствующих статистических методов принятия решений и выполнения действий на основе баланса результатов анализа фактов, опыта и интуиции

В этой связи ДОУ должно определять :

  • что должно подлежать мониторингу и измерениям;
  • методы мониторинга, измерения, анализа и оценки, необходимые для обеспечения достоверных результатов;
  • когда должны проводиться мониторинг и измерения;
  • когда результаты мониторинга и измерений должны быть проанализированы и оценены.

Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

7. Менеджмент взаимоотношений

Взаимовыгодных отношения с партнерами (включая партнеров, являющимися также и потребителями услуг ДОУ, например, родители – члены Советов, а также поставщики товаров и услуг)


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.


Фестиваль «Парк инновационных технологий»

Спасибо

за внимание!

Новороссийск

Тарасова Н.В., руководитель центра ФГАУ «ФИРО», к.п.н. Москва 20 мая 2013 г. Государственно-общественное управление дает возможность решить важнейшие задачи, которые стоят перед системой дошкольного образования – качество, доступность и эффективность. Успешные отношения государственного и общественного управления строятся на основе открытости, полноты и достоверности информации, взаимопонимания и доверия. ДОУ- финансируется государством и управляется его представителем – заведующим. ДОУ - финансируется государством и другими заинтересованными лицами и организациями (родители воспитанников, коммерческие организации). Дополнительное, внебюджетное финансирование осуществляется на законных основаниях, через благотворительные фонды, попечительство. Управление же, в целом, остается функцией заведующего. Представители внегосударственной составляющей распоряжаются лишь внебюджетными финансами. ДОУ - управляется посредством управляющего совета, который является отдельным юридическим лицом. Финансирование осуществляется за счет бюджетных средств и средств, которые изыскивает управляющий совет (см. п.3). ДОУ- становится автономным, и может вести свою финансовую деятельность. ДОУ- частное ДОУ, учредителем которого не является государство. Целью государственно-общественного управления образованием -оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и государства. Основные задачи: – реализация законодательно определенных прав педагогов, воспитанников и их родителей на участие в управлении образовательным учреждением; демократизация государственного управления образованием; – удовлетворение потребностей и интересов участников образовательного процесса; развитие согласительных механизмов разрешения противоречий и конфликтов между всеми субъектами. 1. Обеспечение функционирования образовательной сферы: участие в подготовке, принятии и реализации нормативноправовой базы; взаимодействие государственных и общественных органов, способствующих гармонизации и гуманизации взаимоотношений участников образовательного процесса; привлечение сил и средств юридических и физических лиц; представление и защита интересов образования. 2. Развитие системы образования: разработка и реализация соответствующих программ, в том числе направленных на его модернизацию; совершенствование содержания, форм и методов образовательной деятельности; подготовка, принятие и введение в действие документов по мерам стимулирования деятельности учреждений образования и органов управления им и др. В Республике Северная Осетия-Алания была принята Программа расширения общественного участия в управлении образованием. Правительством Республики Бурятия утверждена Концепция развития попечительского движения в Республике Бурятии на 2003-2010 годы (Постановление № 307 от 13.10.2003 г.). В 2009 году в Вологодской области была разработана и прошла общественное обсуждение Концепция государственнообщественного управления в Вологодской области. Законы о государственно-общественном управлении в сфере образования: – ХМАО-Югра - Закон "О государственнообщественном управлении в сфере общего образования ХМАО-Югры" от 16.10.2006 N 104-оз; – Пензенская область - Закон "О государственно-общественном управлении в системе общего образования Пензенской области" от 4.09.2007 N 1351-ЗПО; – Республика Саха (Якутия) - Закон "О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного и общего образования в республике Саха (Якутия)" от 19.02. 2009 г. З N 215-IV; – Астраханская область - Закон "О государственно-общественном управлении в сфере образования на территории Астраханской области" от 8.05.2009 N 25/2009-ОЗ. В большинстве субъектов РФ утверждены Положения об органах государственнообщественного управления различных уровней, публичной отчетности в сфере образования, общественном наблюдении. Пермской, Тамбовской, Московской, Свердловской областях, Республике Чувашии, ХМАО - Югре, Республике Северная Осетия Алания. модель реализована в 52% ДОУ перечисленных выше регионов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Система управления стала более открытой Усилилась ориентация образования на интересы потребителей Укрепилась ресурсная база образовательного учреждения Повысилась прозрачность расходования средств Уменьшилось число конфликтов Усилилось влияние родителей на жизнь образовательного учреждения Другое Модель организации попечительской деятельности в форме благотворительных фондов и некоммерческих организаций (возможности использования благотворительности в дошкольных образовательных учреждениях) Основная форма благотворительной помощи в дошкольных учреждениях – добровольные пожертвования и целевые взносы родителей (законных представителей) Попечительский совет – негосударственная, неправительственная, некоммерческая, общественная организация, объединяющая на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии качественного образования в конкретном учреждении. Основной задачей создания Попечительских советов является – формирование заинтересованности у потенциальных попечителей. Наиболее эффективны Попечительские советы, отрабатывающие модель управления образовательным учреждением с участием общественности. Основная задача совета – развитие учреждения. Попечительский совет умеет формулировать заказ родительского сообщества образовательному учреждению, помогая не только выстроить содержание образовательного процесса, но и обеспечить необходимыми ресурсами. фонд – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных пожертвований гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели; некоммерческое партнерство – основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (ли) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение некоммерческих целей; автономная некоммерческая организация – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и(или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение некоммерческих целей. благотворительный фонд со статусом юридического лица, все благотворители при этом имеют налоговые льготы. С момента государственной регистрации фонд приобретает право юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, свои печать, штамп, бланки. Источники формирования имущества фонда – взносы учредителей: добровольные имущественные взносы и пожертвования, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами в денежно и натуральной форме. «Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования» (в 2-х т. под общей редакцией С.Г. Косарецкого, Е.Н. Шимутиной), подготовленный Институтом государственно-общественного управления образованием (21 субъект РФ): возможность конкретнее, более предметно обсуждать положение дел в области государственно-общественного управления и, как следствие, изменения в самом дошкольном учреждении и его отношениях с обществом; основания говорить о некоторых типичных трудностях, проблемах, организационных ошибках деятельности по развитию государственнообщественного управления; материалы передового опыта для формулирования практических рекомендаций по: созданию и организации эффективной работы управляющих советов, реализации механизмов участия общественности в оценке качества образования, подготовке и распространению публичных докладов и т.д. Внедрение государственно-общественного управления становится возможным лишь при наличие законодательной базы регионального уровня. Создание и обеспечение деятельности в учреждениях дошкольного образования коллегиальных представительных органов, наделенных комплексом управленческих полномочий (прав на принятие управленческих решений по ряду значимых вопросов функционирования и развития дошкольного учреждения), будет способствовать расширению возможностей для удовлетворения общественного заказа на дошкольное образование, привлечению в дошкольные образовательные учреждения дополнительных ресурсов. Необходимо активнее включать руководителей образовательных учреждений и педагогических работников в практическую деятельность по развитию государственно-общественного управления, в том числе – курсы ПК. Спасибо за внимание! ФГАУ «ФИРО», тел. 8-495-673-54-31

Управление – это целенаправленная деятельность руководителя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития ДОУ, именно поэтому совершенствование управления должно стать приоритетным направлением каждой программы развития образования. Перед руководителем ДОУ одновременно возникает множество вопросов, поэтому он должен осознавать важность и содержание основных управленческих функций.

Информация выступает сегодня как один из главных ресурсов, наравне с материальными и кадровыми. Руководитель ДОУ должен не только владеть актуальной, точной информацией, но и анализировать и эффективно использовать ее в управленческих решениях. Реально обеспечить эффективность этой деятельности возможно, во-первых, своевременным получением комплекса необходимой достоверной информации, во-вторых, анализом этой информации, в-третьих, принятием управленческих решений, основанных на проведенном анализе и, в-четвертых, реализацией принятых решений. Любое управляющее воздействие идет через информацию управления, поэтому сбор информации, её анализ и принятие решений являются основополагающими в процессе управления и присутствуют в каждой из функций управления.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».Уровень повышения управления качеством образования становятся очень актуальными. Из литературных источнико...

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении, как способ управления воспитательно-образовательным процессом.

Презентация к защите выпускной квалификационной работы...

«Управление и организация физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

В детском саду к физической культуре детей нужно приобщать постоянно,ежечастно, ежеминутно. Ребенку нужна оптимальная двигательная активность,недостаток её неблагоприятен: ослабляется сер...

Государственно-общественное управление в ДОУ Государственное управление Общественное управление - государство определяет условия функционирования ОУ; - контролирует деятельность ОУ - объединения граждан, проводящих общественную образовательную политику на основе демократических процедур самоуправления и соуправления; - свободны от правительственного контроля и могут на него воздействовать взаимодействие


Управляющий совет ДОУ коллегиальный орган управления ДОУ решает задачи стратегического управления площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса разрабатывает внутри учреждения нормы, правила, положения по разным аспектам деятельности и контролирует их исполнение


Правовые основы создания управляющего совета статьи 32 и 35 Закона РФ «Об образовании» статья 13 Закона РФ «Об образовании» Устав дошкольного образовательного учреждения Положение об управляющем совете ДОУ Положение о выборах членов управляющего совета дошкольного образовательного учреждения


Состав управляющего совета ДОУ Избранные члены Назначенные члены Кооптированные члены родители работники ДОУ руководитель ДОУ представитель учредителя Кандидаты утверждаются на общем собрании образовательного учреждения Председателем управляющего совета не могут быть: руководитель образовательного учреждения; работники образовательного учреждения; представитель учредителя.


Порядок работы управляющего совета 1.Заседание управляющего совета проводятся по мере необходимости (не реже 1 раз 2-3 месяца) 2.Уведомление о заседании направляются персонально каждому члену совета в письменной форме, где указывается: - дата, время, место проведения заседания; - повестка дня; - перечень информационных материалов, подготовленных для обсуждения вопросов; - проекты решений по вопросам повестки дня, выносимым на голосование; - прилагаются все материалы, необходимые для принятия решений на заседании совета


1. Организация и планирование работы управляющего совета. 2. Председательствование на заседаниях управляющего совета. 3. Распределение обязанностей между членами управляющего совета. 4. Подготовка материалов и проектов решений заседаний управляющего совета. 5. Подписание решений управляющего совета. 6. Контроль за исполнением решений управляющего совета. 7. Организация информирования всех участников учебного процесса и местного сообщества о деятельности совета. 8. Подготовка итогового отчета о деятельности совета


Примерный перечень обязанностей СЕКРЕТАРЯ управляющего совете 1. Оказание содействия председателю управляющего совета в исполнении его функций. 2. Решение всех организационных вопросов, связанных с подготовкой и проведением заседаний управляющего совета. 3. Обеспечение надлежащего соблюдения процедуры проведения заседания управляющего совета, ведение и составление протокола заседания. 4. Обеспечение надлежащего уведомления членов управляющего совета о дате, месте заседания и пр. 5. Доведение решений управляющего совета до всех участников образовательного процесса. 6. Организация контроля исполнения решений, информирование председателя управляющего совета о ходе исполнения решений. 7. Ведение учета и обеспечение хранения документации управляющего совета, протоколов заседаний, бюллетеней для голосования.


Документы управляющего совета - извлечения из Устава ДОУ, касающиеся управляющего совета; - положение об управляющем совете; - список членов управляющего совета и их координаты; - список комиссий управляющего совета и их полномочий; - график заседаний управляющего совета на текущий год; - протоколы заседаний управляющего совета; - решения управляющего совета; - план работы управляющего совета; - протоколы заседаний комиссий и временных рабочих групп; - годовые отчеты о деятельности управляющего совета, его комиссий и временных рабочих групп; - другие документы, которые могут появиться в ходе работы управляющего совета.