Сказка о том, как встретились улыбка и слезы. Сказка о пропавшей улыбке Презентации к уроку

  • Hits: 3415
  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать , E-mail
  • Как-то раз в одну хорошую, добрую книжку пробрались злые, колючие слова.

    Что там началось, даже страшно сказать! Если было написано: «Жил на свете маленький, пушистый и веселый котенок Мурзик», то колючие слова меняли все наоборот, и получалось так: «Жил на свете противный, грязный и ужасно вредный кот Царапка».

    Открыл утром Сережа свою любимую книгу, попробовал немного прочитать и даже заплакал от горя – книга его изменилась до неузнаваемости. Что же делать? Как спасти книжку и вернуть в нее все хорошее, радостное и любимое?

    А злые слова тем временем кривлялись, даже дразня и толкая друг друга. Они ощетинились ядовитыми колючками, чтобы к ним даже близко никто не мог подойти из добрых слов. Сережа поплакал еще немного над книгой, а потом вспомнил, как говорила бабушка: «Слезами горю не поможешь».

    – Это точно, – вздохнул мальчик, – но я все равно что-нибудь придумаю.

    – Ничего ты не придумаешь! – послышался скрипучий голос прямо из книги.

    Сережа от испуга бросил ее на пол и отскочил в сторону.

    – Ха-ха-ха! –- послышался оттуда же дерзкий смех, – Испугался! Испугался! Наша победа!

    – Ах, это вы мне испортили книжку? – собравшись с духом, грозно спросил Сережа.

    – Да, да, мы победили! Ура! Теперь мы колючие слова, захватим все книги в мире, и прогоним из них все доброе! – страшные, похожие на дикообразов фигурки подпрыгивали на страницах и строили при этом совершенно отвратительные гримасы. Потом вышло вперед грязное, скользкое, дрожащее, как холодец, зловещее слово и прошипело по-змеиному:

    – Замолчите, глупцы! Мы не только захватим весь мир, мы так все вывернем наизнанку, что слова вообще потеряют всякий смысл и пропадут совсем.

    В это время в комнату заглянула мама и позвала:

    – Сереженка, милый, пора завтракать, пойдем, пожалуйста.

    – Да-да, мамочка, извини, сейчас иду, – ответил мальчик и заметил, что в это время, когда он разговаривал с мамой, все это злое, колючее войско как-то съежилось и притихло, а некоторые злодейские слова вдруг полопались, как мыльные пузыри.

    – Ага!.. – победоносно пропел Сережа. – Вот вам что не нравится! Ну, я скоро вернусь и разберусь с вами! Теперь-то я знаю, как спасти мою книжку и изгнать из нее непрошеных гостей.

    Мальчик улыбнулся и пошел есть на завтрак свою любимую кашу!

    Р. Киркос

    А теперь подумай и ответь на вопросы.

    *О чем догадался мальчик? Как можно спасти от «колючих» слов любимую книгу?

    *Какие добрые, вежливые слова прозвучали в разговоре с мамой?

    А давай поможем мальчику спасти книгу!? И сделаем это так: на каждое «колючее» слово будем отвечать добрым. Приступим?

    – балованный - послушный

    – обманщик - правдивый

    – ленивый - трудолюбивый

    – гневливый - ласковый

    – зазнайка - скромный

    – жадный - щедрый

    Дорогие родители! Предложите ребенку самому сочинить собственную сказку на заданную тему, усложнив задание, оговорив непременное использование определенных слов или словосочетаний.

    Везде, во всем, куда ни глянь –

    На сушу, воды, облака,–

    Кругом видна Господня длань,

    Его всесильная рука.

    Солнце, звезды и луна.

    Звери дикие и птицы

    Слава Богу воздают.

    Соловьи, скворцы, синицы

    Чудный гимн Ему поют

    Пчелки Бога прославляют

    Трудолюбием своим,

    Всем пример благой являют –

    Подражать полезно им.

    И зимой, и среди лета

    Всех нас радуют цветы.

    Царь небес, Источник света,

    Всех Виновник красоты.

    Все стихии служат Богу,

    Как премудрому Творцу,

    Открывая путь-дорогу

    Нам к Небесному Дворцу!

    Подготовила Кристина Шавырова

    Жил-был очень стеснительный мальчик. Он стеснялся разговаривать с другими людьми. Ему хотелось играть с детьми, но он не знал, как им об этом сказать. А когда какой-нибудь ребенок приглашал его поиграть вместе, он стеснялся и уходил в сторонку. Поэтому у него совсем не было друзей.

    Однажды вечером мальчик сидел в своей комнате и плакал. В это время к нему в окно заглянула фея. Каждый вечер она незаметно заглядывала в окна домов, где живут дети. И если кто-нибудь не мог заснуть, она тихонько напевала для него песенку. И тогда ребенок успокаивался и засыпал.

    Увидев плачущего мальчика, фея влетела в комнату и спросила, что его так расстроило. Мальчик не знал, как ей все объяснить. Но фея все поняла сама. И тогда она сказала:

    Мальчик, просто у тебя не хватает слов, чтобы разговаривать с другими. Но слова бывают хорошими и плохими. Если ты научишься говорить хорошие слова, то сможешь легко найти друзей. А если станешь повторять плохие слова, то никто с тобой не захочет разговаривать и дружить. Я знаю, как тебе помочь. Я дам тебе корзинку с добрыми словами. Когда ты захочешь с кем-нибудь поговорить, возьми нужные слова из корзинки. Вот смотри.

    Тут фея достала из корзинки слова «Спокойной ночи» и передала их мальчику:

    А сейчас ложись спать, приятных тебе снов и спокойной ночи!

    Спокойной ночи! - ответил мальчик, и его первые добрые слова сначала полетели к фее, а потом снова вернулись в корзинку.

    На следующее утро мальчик проснулся и подошел к родителям, которые завтракали на кухне. Добрые слова он взял из корзинки заранее.

    Доброе утро, мама и папа! - сказал мальчик. - Приятного аппетита!

    Доброе утро, сынок. Спасибо. Умывайся и садись завтракать, - почти хором ответили мама с папой. Они были приятно удивлены поведением сына. Ведь раньше он всегда был молчаливым.

    После завтрака мальчик вышел во двор и увидел несколько детей, которые бегали друг за другом. «Наверное, играют в какую-то интересную игру», - подумал мальчик. «Ну-ка, посмотрим, какие добрые слова из корзинки я смогу использовать».

    Здравствуйте, - сказал наш мальчик детям. Разрешите мне поиграть с вами?

    Конечно, давай, - ответили другие мальчики и девочки.

    Так они вместе играли в разные игры до обеда. Наконец-то у нашего мальчика появились первые друзья.

    Когда он возвращался домой, то не заметил лужу во дворе, вступил в нее и случайно обрызгал бабушку-соседку. Бабушка посмотрела на него грозным взглядом и хотела обругать мальчика. Но как только он сказал: «Извините, пожалуйста! Разрешите мне помочь вам открыть двери», бабушка перестала злиться и даже улыбнулась. Она передумала говорить ему плохие слова, а вместо этого ответила: «Спасибо, мальчик. Только в следующий раз будь внимательнее».

    Вечером к родителям мальчика пришли гости. Это были дядя, тетя и их маленькая дочка. Конечно, мальчик сначала стеснялся их и не знал, как с ними разговаривать. Но потом он достал некоторые слова из своей корзинки добрых слов.

    Когда наступило время ложиться спать, в окно комнаты мальчика постучалась фея:

    У тебя все получилось. Теперь ты знаешь, как находить общий язык с людьми. Ты молодец!

    Твоя корзинка с добрыми словами помогла мне. Спасибо, фея! - ответил мальчик. Теперь ему не пришлось искать слово «спасибо» в корзинке. Ведь он уже знал, какие хорошие слова и когда нужно говорить.

    До свидания, добрая фея. Счастливой тебе дороги!

    До свидания, мальчик. Спокойной ночи.

    О днажды Человека так одолели горестные мысли, что он и не заметил, как
    обронил свою Улыбку.
    А Улыбка, упав на ромашку, лежала и думала: «И что теперь мне делать без своего Хозяина?!» Да здесь Бабочка опустилась на соседний цветок. Увидала Улыбку и восхитилась: «Какая большая и радостная! Заберу-ка я её с собой!» Бабочка говорит Улыбке:

    Забирайся на мои крылья. Вместе летать будем!

    Забралась Улыбка на крылья к Бабочке. Улыбка решила, что так быстрее своего Хозяина отыщет. Но Бабочка порхала с цветка на цветок, а на крыльях её играла Улыбка. Все вокруг восхищались:

    Чудо-то какое! Вы только посмотрите на крылья удивительной Бабочки! У неё крылья-то улыбаются!

    И Улыбка поняла, что ничего доброго из этой затеи с Бабочкой у неё не получится, и отыскать своего Хозяина она так не сумеет. И слетела Улыбка с крыльев Бабочки. Бабочка же так и порхала над цветами, не заметив, что и она Улыбку потеряла.



    Каждый, кто встречал Улыбку, что-то ей советовал или приглашал с ним бегать, прыгать, летать или ползать. Но Улыбка всех расспрашивала о своём Хозяине.

    Наконец, она встретилась с одинокой Черепахой. Черепаха была старой и очень мудрой, поэтому сразу подсказала, что можно сделать:

    Садись на меня, я отвезу тебя к Ласточкам. Они свили гнездо на крыше дома твоего Хозяина, за широкой рекой. Ласточки часто прилетают за кормом для птенцов на берег реки. Попросишь Ласточек отвезти тебя домой!

    Улыбка взобралась на панцирь к Черепахе, и они поехали. Приехали на берег реки.




    Улыбка с трудом между ними пробралась и тотчас же Ласточек встретила.

    Ласточки, отвезите меня, пожалуйста, домой! - попросила Улыбка.

    Одна из Ласточек, с полным клювом разных червячков, крыло распростёрла перед Улыбкой. Та взобралась на него, да так домой и прилетела на крыле Ласточки.

    А Хозяин, когда улыбку потерял, почувствовал, что жизнь его стала ещё труднее. Совсем мрачный сидит Хозяин Улыбки на крыльце, думу тяжёлую думает и никакого выхода из сложившейся ситуации не видит.


    А здесь Ласточка Улыбку принесла. Она пролетела прямо перед лицом Хозяина. Улыбка с крыла соскользнула. И на своё законное место вернулась. А Человеку отчего-то вдруг легче стало. Он чувствует, что... улыбается! «Интересно! Такие серьёзные проблемы, а я сижу и улыбаюсь!» - подумал Человек.

    А когда он улыбнулся, к нему решение его проблем пришло. Оказалось, что не всё так страшно, как прежде рисовалось! Человек, радостный, вошёл в свой дом. А в его глазах и на его губах Улыбка сияла.

    И лица всех его домочадцев в ответ осветились новыми улыбками.

    Регистрационный номер 0012916 выдан для произведения:

    О днажды Человека так одолели горестные мысли, что он и не заметил как
    обронил свою Улыбку.
    А Улыбка упала на ромашку. Она лежала и думала: «И что теперь мне делать без своего Хозяина?!» Да здесь Бабочка опустилась на соседний цветок. Увидала Улыбку и восхитилась: «Какая большая и радостная! Заберу-ка я её с собой!» Бабочка говорит Улыбке: «Забирайся на мои крылья. Вместе летать будем!» Забралась Улыбка на крылья к Бабочке. Улыбка решила, что так быстрее своего Хозяина отыщет. Но Бабочка порхала с цветка на цветок, а на крыльях её играла Улыбка. Все вокруг восхищались: «Чудо-то какое! Вы только посмотрите на крылья удивительной Бабочки! У неё крылья-то улыбаются! » И Улыбка поняла, что ничего доброго из этой затеи с Бабочкой у неё не получится, и отыскать своего Хозяина она так не сумеет. И слетела Улыбка с крыльев Бабочки. Бабочка же так и порхала над цветами, не заметив, что и она Улыбку потеряла.
    Улыбка тем временем встретилась с Лягушкой-квакушкой. Она подумала, что, может быть, с Лягушкой-квакушкой быстрее Хозяина отыщет. И попросила её: «Возьми меня с собой, Лягушка-квакушка!» Лягушка-квакушка ответила Улыбке: «Взяла бы я тебя, да у меня самой во-о какая улыбка! Куда мне ещё одна!»
    Каждый, кто встречал Улыбку, что-то ей советовал или приглашал с ним бегать, прыгать, летать или ползать. Но Улыбка всех расспрашивала о своём Хозяине. Наконец, она встретилась с одинокой Черепахой. Черепаха была старой и очень мудрой, поэтому сразу подсказала, что можно сделать: «Садись на меня, я отвезу тебя к Ласточкам. Они свили гнездо на крыше дома твоего Хозяина, за широкой рекой. Ласточки часто прилетают за кормом для птенцов на берег реки. Попросишь Ласточек отвезти тебя домой!» Улыбка взобралась на панцирь к Черепахе, и они поехали. Приехали на берег реки.
    Черепаха сразу же уползла, а здесь и солнце закатилось. И пришлось Улыбке ночевать одной на берегу реки. Ночью было довольно прохладно, да ещё сыростью от реки потянуло. Улыбка от холода совсем съёжилась и спряталась под листом Лопуха. Лопух ей так обрадовался, что засветился весь! Улыбка же за день сильно намаялась и уснула крепким сном, свернувшись калачиком прямо на земле. А Лопух так и светился всю ночь от радости! Ночью дождик прошёл, да Улыбке под Лопухом тепло и сухо было.
    Улыбка проснулась с первыми лучами Солнца. Поблагодарила Лопух за приют. Набралась сил от солнечных лучей. Напилась дождевой воды, что на листьях Лопуха скопилась. Ночью рядом с ним выросли огромные грибы Дождевики.
    Улыбка с трудом между ними пробралась и тотчас же Ласточек встретила. «Ласточки, отвезите меня, пожалуйста, домой!» - попросила Улыбка. Одна из Ласточек, с полным клювом разных червячков, крыло распростёрла перед Улыбкой. Та взобралась на него да так домой и прилетела на крыле Ласточки. А Хозяин, когда улыбку потерял, почувствовал, что жизнь его стала ещё труднее. Совсем мрачный сидит Хозяин Улыбки на крыльце, думу тяжёлую думает и никакого выхода из сложившейся ситуации не видит.
    А здесь Ласточка Улыбку принесла. Она пролетела прямо перед лицом Хозяина. Улыбка с крыла соскользнула. И на своё законное место вернулась. А Человеку отчего-то вдруг легче стало. Он чувствует, что... улыбается! «Интересно! Такие серьёзные проблемы, а я сижу и улыбаюсь!» - подумал Человек. А когда он улыбнулся, к нему решение его проблем пришло. Оказалось, что не всё так страшно, как прежде рисовалось! Человек, радостный, вошёл в свой дом. А в его глазах и на его губах Улыбка сияла. И лица всех его домочадцев в ответ осветились новыми улыбками.

    Сказка про потерянную улыбку, Бабу-Ягу, которой помогают все герои, а зрители сочувствуют, про лису, поющую романс и про многие другие веселые и добрые чудеса, случающиеся только под Новый Год! И, конечно, обязательно присутствуют Дед Мороз, Снегурочка и новогоднее праздничное настроение!

    Действующие лица: Ведущая, Баба Яга, Черный кот, Дед Мороз, Снегурочка, Волк, Медведь, Лиса, Золотая рыбка, три Феи, Зима.

    Зал оформлен в виде заснеженного леса. У центральной стены декорация комнаты Бабы Яги.

    Ведущая . Здравствуйте, гости дорогие! Поздравляю вас с Новым годом. Мы с детства ждем от этого праздника сюрпризов и веселья. Ждем подарков, гостей, доброй сказки. И сказка обязательно приходит к нам!

    Звучит музыка. Пританцовывая, появляется Баба Яга.

    Баба Яга (поет, музыка на усмотрение музыкального руководителя).

    Надоело здесь сидеть

    Да в окошко все глядеть.

    Триста лет сижу, гляжу,

    Ничего не нахожу.

    Хоть бы в гости кто зашел,

    Я тогда б накрыла стол.

    Вот лягушки по-парижски,

    Вот под соусом козел.

    Скоро будет Новый год.

    Я одна. Обидно. Вот.

    Ну-ка яблочко на блюдце,

    Покажи, кто как живет.

    Глядит в блюдце.

    Вижу быстрый хоровод,

    Елка, праздник, Новый год.

    А меня не пригласили –

    До чего же не везет!

    Не позвали? Не беда.

    Я сама приду туда.

    Я красива, я нарядна,

    Я бабуля хоть куда. (2 раза)

    Яга смотрит в зеркало, поворачивается, что-то ищет.

    Баба Яга.

    Хорошо, что спохватилась.

    Но куда же она скрылась?

    Входит Кот.

    Аль куда-то собралась?

    Баба Яга.

    Не мешай сейчас мне, Вась.

    Я улыбку потеряла.

    Вроде тут вчера лежала.

    Ты не брал?

    Зачем? Не брал.

    И давненько не видал.

    А можно в блюдце поглядеть?

    Баба Яга.

    Куда ее могла я деть?

    Не иначе, потеряла,

    Когда лесом пролетала.

    Неприлично вам, мадам,

    Шастать нынче по лесам.

    Баба Яга.

    И не шастать, а летать!

    Хватит без толку болтать.

    Собирайся и идем,

    Может, где-нибудь найдем.

    Да и блюдце не забудьте:

    Возвращаться ж мне потом.

    Кот и Баба Яга уходят.

    Ведущая.

    А на празднике с утра веселится детвора.

    Дети поют песню «Кабы не было зимы» (из м/ф «Трое из Простоквашино).

    Появляются Кот и Баба Яга.

    Целый час с тобой идем,

    Ничего мы не найдем,

    Только ноги посбиваем

    Или насморк наживем.

    Люди дома вон сидят,

    В телевизоры глядят.

    Не найдешь, окроме нас,

    Чудаков в лесу сейчас.

    Баба Яга.

    Ты внимательней гляди:

    Видишь, Серый на пути?

    Ишь, расселся, словно барин:

    Ни проехать ни пройти.

    На «проруби» сидит Волк.

    Песня Волка.

    С утра сижу на озере, любитель-рыболов.

    И так мне стало холодно, что не хватает слов.

    Мне вас хочется скорей из речки вытащить.

    Лиса – плутовка рыжая – меня вновь провела.

    И провела не в первый раз – такие вот дела.

    Эй вы, окуни, лини, карасики, лещи,

    Не до жиру, быть бы живу, хвост бы вытащить.

    Баба Яга.

    Ладно, Серый, помогу.

    Будешь у меня в долгу.

    Баба Яга колдует. Волк встает и танцует.

    Баба Яга.

    Ишь, как резво заплясал!

    Ты улыбки не видал?

    Волк.

    У лисицы есть улыбка,

    Я увидел и попал!

    Обманула, провела!

    Очень хитрая была.

    Баба Яга.

    Признавайся, где лисица?

    Волк.

    Вон туда она пошла.

    Волк уходит.

    Баба Яга.

    Ох, найду, ох, накажу!

    Вот она! Гляди!

    Баба Яга.

    Романс Лисы.

    Целый год я готовилась к балу,

    Целый день завивала я хвост.

    Меня в гости Снегурка позвала.

    Я пришла и пою вам романс.

    Ах, как трудно живется лисице!

    Я кручусь от зари до зари.

    Мне бы курочкой где-то разжиться,

    Или рыбку бы мне принесли.

    Серый волк и медведь косолапый,

    Долговязый простак журавель

    Мне подарки дарили когда-то,

    Может быть, не по воле своей!

    А теперь я пришла к вам на праздник.

    Я украшу собою его.

    Дед Мороз мне отдаст все подарки,

    Может быть, не желая того.

    Лиса.

    Вот и все дела, друзья.

    Баба Яга.

    Нет, улыбка не моя.

    Лиса.

    Лучше рыбку расспросите –

    Вот как раз и полынья.

    Песня Золотой рыбки.

    Здравствуйте, рада приветствовать вас,

    Всех приглашаю на праздник сейчас.

    Все веселятся, в вальсе кружатся,

    Но почему-то забыли о нас.

    Если вы поймали золотую рыбку,

    Можно три желания рыбке загадать.

    Рыбка их исполнит, рыбка вам поможет,

    Только кто же будет рыбке помогать? (2 раза)

    Кот пытается поймать Рыбку, она уплывает.

    Баба Яга.

    Вот, неловкий, уплыла.

    Лиса.

    Я б совет вам дать могла.

    Над сугробом пар идет –

    Видно, кто-то там живет.

    Баба Яга.

    Всех поднимем, всех достанем.

    От меня уж не уйдет.

    Яга пытается палкой расшевелить сугроб. Вылезает Медведь.

    Медведь.

    Вот пошло хулиганье!

    И в берлоге не житье!

    Как поймаю-заломаю!

    Что в лесу – то все мое!

    Медведь некоторое время гоняется за Ягой, затем она останавливается, он продолжает бегать вокруг елки, затем они сталкиваются.

    Медведь.

    Ох, бабуся, баловница!

    Ты решила порезвиться?

    Как там твой радикулит?

    Вижу, ножка не болит?

    Баба Яга.

    Ох, бока мои помял!

    Медведь.

    Извини, не рассчитал.

    Песня Медведя.

    Надоело, братцы, нам, медведям,

    От людей скрываться здесь по лесам.

    И у бурых, у простых медведей

    Неприятностей полно от людей.

    Не пойти морозной ночью дождю.

    Нет покоя от людей медведю.

    Разбудили медведя в декабре,

    Корма нет и холода на дворе.

    Баба Яга.

    Я улыбку потеряла.

    Ты, случайно, не видал?

    Медведь.

    Ни к чему тебе улыбка.

    Ты и так всех распугала!

    Баба Яга.

    Я пугать не собиралась.

    Я на праздник собиралась. (Плачет.)

    И вот этак целый день,

    И бродить ей здесь не лень.

    Медведь.

    Хватит сырости, бабуся.

    Я ж медведь, а не тюлень.

    Слышишь песню за опушкой?

    Ты за ней иди, старушка.

    Дети поют (любая новогодняя песня).

    Баба Яга.

    Ах ты, песня оборвалась.

    И тропинка потерялась.

    Ах, какая красота!

    Есть улыбка!

    Баба Яга.

    Песня Фей.

    Мы теплом и улыбкой согреем

    Тех, кто в праздничный вечер грустит.

    Мы волшебные добрые феи,

    Наша песня на крыльях летит.

    Может, вы загрустили сегодня.

    Мы споем – и печали вновь нет.

    Дарим вам от души новогодний

    Самый сердечный привет.

    Феи танцуют, уходят.

    Ведущая.

    Уважаемая Баба Яга, приходите к нам на праздник. Постараемся найти вашу улыбку.

    Баба Яга.

    Благодарствую, друзья.

    Без улыбки мне нельзя.

    Баба Яга и Кот уходят.

    Ведущая.

    Как на тройке к нам сама

    Едет Зимушка-Зима.

    Выход Зимы с лошадками. Танец Лошадок.

    Песня «У леса на опушке».

    Ведущая.

    Здравствуй, Зимушка-Зима!

    Расскажи ты нам сама:

    Где гуляет Дед Мороз?

    Шел с мешком, подарки нес.

    Лес он снегом украшал –

    Потому, видать, отстал.

    Ведущая.

    Давайте Деда позовем!

    Дети.

    Приди к нам, Дедушка, мы ждем!

    Выход Деда Мороза.

    Дед Мороз.

    Здравствуйте, дети, папы и мамы!

    Шел я опушкой, шел я поляной,

    Елям на плечи шали накинул,

    Шубы из снега выдал рябинам.

    Я по морям и по рекам шагал –

    Лед, словно мост, на воде вырастал.

    И видели все, как Мороз-генерал

    Ледовый паркет на катке натирал.

    Я здесь, я пришел, я рад вам, друзья.

    А вот и любимая внучка моя.

    Песня Снегурочки.

    Среди ветров, среди снегов

    Я с дедушкой живу.

    И жизнь моя, как сладкий сон,

    Как сказка наяву.

    Сегодня я пришла на бал

    Поздравить вас, друзья,

    Пусть Новый год придет к вам в дом

    И песенка моя.

    Снежинки стелют мне постель,

    Снег сказку говорит,

    А бабушка моя, Метель,

    Наряды мне дарит.

    Ведущая.

    Дед Мороз, а, Дед Мороз,

    Ты нам елочку принес?

    Дед Мороз.

    Да, большая, словно стог.

    Ведущая.

    Почему же не зажег?

    Ты нам чудо сотвори!

    Дед Мороз.

    Ну-ка, елочка, гори!

    Дети.

    Ну-ка, елочка, гори!

    Елка загорается. Исполняется любая новогодняя песня в ритме вальса. Дед Мороз и Снегурочка вместе с детьми танцуют вокруг елки. Дети садятся, та же музыка продолжается. Мороз и Снегурочка скрываются за елкой, и оттуда вместе с Морозом вальсирует уже Баба Яга.

    Дед Мороз (отталкивая Бабу Ягу).

    Это что еще за шутки?

    Баба Яга.

    Здравствуйте, мои малютки!

    Дед Мороз.

    Что такое, в чем вопрос?

    Баба Яга (изображая светскую даму).

    Да у вас, видать, склероз.

    Ничего, сейчас напомню,

    Добрый Дедушка Мороз.

    Песня Бабы Яги, исполняется на мотив «Мадам Брошкина».

    А я живу одна! Такие вот дела!

    А я соседей всех достала, так достала!

    Друзей перевела!

    И вот живу теперь одна.

    Ну вот почти что! С кошкою!

    А я хорошая! Мадам Ежкина!

    Была такая боевая, заводная!

    Порхала бабочкой!

    А вот годочков ну чуточек пролетело,

    И стала бабушкой! Ох-ох, мадам Ежкина!

    Дед Мороз.

    Начинаю вспоминать…

    Вас, кажись, Ягою звать?

    Только мы не собирались

    Вас на праздник приглашать.

    Баба Яга.

    И вот эдак каждый год!

    Ну пустите в хоровод!

    Я пляшу, как Волочкова,

    А Василий мой поет.

    Дед Мороз.

    Ты пургу-то не гони.

    Так... Снегурочку верни.

    Кот приводит Снегурочку.

    Дед Мороз.

    Не возьмем вас никуда.

    Снегурочка.

    Дедушка, у них беда.

    У Ягуси нет улыбки. Потеряла.

    Кот (уныло).

    Как всегда…

    Дед Мороз.

    Ладно, что мне с вами делать…

    Снегурочка.

    Помоги. Поможешь?

    Дед Мороз.

    Да! Только, чур, не колдовать!

    Станьте, дети, станьте в круг!

    Снегурочка.

    Начинаем танцевать!

    Танец начинает абсолютно серьезная Баба Яга. Пляшет сначала медленно соло, затем с котом, затем, ускоряя темп, танцует с Дедом Морозом. Кот делает смешные па, заводит хоровод с детьми. В конце всеобщей пляски Баба Яга поворачивается к зрителям и демонстрирует ослепительную улыбку. (Если педагог сочтет нужным, можно использовать резиновые «челюсти».)

    Баба Яга.

    Ай спасибо, благодать!

    Дайте вас расцеловать!

    Дед Мороз.

    Вот теперь – другое дело.

    Постарайся не терять.

    А тебе, котенок Вася,

    Предлагаю поиграть.

    Коту завязывают глаза и он, по принципу «горячо-холодно», ищет игрушечную мышку. В конце игры кот находит не только мышку, но и мешок с подарками, заранее спрятанный в зале.

    Дед Мороз.

    Ай спасибо, Вася-кот!

    Наступает Новый год!

    Пусть всем взрослым и всем детям

    Обязательно везет!

    Класс: 5

    Презентации к уроку






















    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.













    Назад Вперёд

    Задача: формировать позитивный настрой между сверстниками средствами невербальной коммуникации.

    Цели мероприятия:

    Образовательные:

    • Совершенствование коммуникативной компетенции учеников.
    • Дать детям представление о пользе улыбки, её значении для общения, для улучшения настроения, здоровья; о том, что позитивный настрой (улыбка , хорошее настроение) является основой отношений между людьми.
    • Раскрыть “ секреты” улыбки (душевная красота, душевное здоровье человека, позитивное настроение).

    Развивающие:

    • Развитие логического мышления, зрительной и слуховой памяти.
    • Развитие творческих способностей учеников, навыков самостоятельной работы.

    Воспитательные:

    • Воспитание толерантности, терпимости и уважения к сверстникам.

    Оборудование:

    • Краски, кисточки, стаканчики.
    • Конверты, карточки с поговорками и афоризмами.
    • Мультимедийный комплекс.

    Ход занятия

    СЛАЙД 1

    I. Организационный момент.

    Дорогие ребята, наше занятие я начну с загадки. А отгадка и будет темой нашего занятия.

    “Есть у радости подруга
    В виде полукруга.
    На лице она живет:
    То куда-то вдруг уйдет,
    То внезапно возвратится.
    Грусть-тоска ее боится”.
    (Улыбка.) .

    Вы можете подарить отгадку друг другу.

    II. Тема занятия. Итак, тема нашего разговора “Улыбка”. Занятие я назвала словами известной песни: “Поделись улыбкою своей”...

    СЛАЙД 1.(по щелчку).

    4 октября, праздник – Всемирный День Улыбки (World Smile Day)! Как приятно, когда тебе улыбаются! Улыбаться полезно круглый год, а уж в такой праздник, как Всемирный День Улыбки , начинаем улыбаться с утра. Так улыбка и войдет в привычку!

    На нашем занятии вы узнаете о пользе улыбки, её значении для общения, здоровья, о том, как с помощью улыбки улучшить настроение себе и другим. Мы с вами будем открывать секреты улыбки.

    СЛАЙД 2

    Перед вами фотографии, на которых изображены лица детей с разным настроением. Выберите те, которые вам не нравятся. (по щелчку).

    Скажите, почему мы убрали эти фотографии? (Люди без улыбок непривлекательные, угрюмые, даже злые).

    Что общего в фотографиях, которые вы оставили? (На них дети улыбаются, они приятные, красивые, радостные, веселые)

    Спасибо всем за ответы и пояснения. Назовите, пожалуйста, секрет улыбки. (Ответы детей).

    СЛАЙД 3

    Секреты улыбки

    СЛАЙД 4

    Когда люди улыбаются, они становятся привлекательными, красивыми.

    Улыбка делает нас более привлекательными. Мы обращаем внимание на людей, которые улыбаются. Хмурость и гримасы отталкивают людей, а улыбка привлекает.

    СЛАЙД 5

    Что такое улыбка? (Ответы детей).

    Я знаю, что вы любите слушать интересные истории и сказки. Я вам расскажу удивительную историю про улыбку. Будьте внимательны, т.к. в этой истории спрятаны секреты улыбки. Ваша задача – найти эти секреты.

    СЛАЙД 7

    III. История про улыбку.

    “Жила-была девочка. Немаленькая, но еще и не совсем большая. Ничего себе девочка – серьезная, старательная, но вот почему-то не любила она улыбаться. Чаще всего была она хмурая, будто чем-то недовольная и знакомые порой обижались на нее. Друзей у девочки было немного, да и тех назвать друзьями можно было с большой натяжкой, все-таки “друг” - это очень важное слово в жизни.

    СЛАЙД 8

    Отправила её однажды мама на почту. Тут рядом с девочкой кто-то неожиданно появился.(по щелчку).

    Посмотрела она недовольно, а это – фея, вроде бы. Улыбается ей: “Добрый день”. Буркнула себе что-то под нос девочка и отвернулась. Не верила она в сказки, и в фей, конечно. Кто-то разыгрывает её. И слышит опять:

    У вас что-то случилось?

    Ничего у меня не случилась – сердито ответила девочка.

    Конечно, что-то случилось! И я даже знаю, что, - озабоченно воскликнула фея.– Вы ведь совсем не улыбаетесь.

    – Улыбок не хватит – всем подряд улыбаться!

    Ай-яй-яй! – подняла брови фея и вдруг решительно добавила:

    Придется пригласить вас ко мне в гости! Она сказала непонятные слова, и как-то чудно щелкнула пальцами.

    Девочка вдруг увидела, что она уже совсем не около почты.

    СЛАЙД 9

    А... где же она? В лесу, на поляне, и всюду – ой, мамочка! – всюду – на ветвях, в воздухе и в чашечках цветов – порхают как бабочки.... улыбки! А фея приложила палец к губам и тихо-тихо сказала:

    Вы попали в одно из самых удивительных сказочных мест. Вот вы только что сказали, что улыбок на всех не напасешься. А вы знаете, сколько разных улыбок на свете? Сколько слов придумали люди, чтобы их назвать?

    Так вот, попробуйте вспомнить, какие встречаются улыбки. А я буду вам помогать.

    Ну, веселая, - начала девочка, которая от растерянности перестала вредничать.

    Э-э-э... Приветливая... - приободрилась девочка.

    Щедрая,- тут же подхватила фея

    А больше я не знаю, - посмотрела на неё девочка.

    Ребята, давайте поможем девочке: какие улыбки встречаются? (Ответы детей)

    Спасибо за помощь.

    Но давайте вернёмся к нашей истории.

    Вы где-то потеряли свою улыбку! Мы обязательно должны ее найти, - сказала фея.

    Вот еще! Мне и так хорошо, - пожала плечами девочка.

    Нет, так не бывает. Без улыбки нет человека! И, между прочим, первое, чему учатся дети – это улыбаться! Правда-правда: ребенок еще совсем ничего не умеет – ни говорить, ни сидеть, ни даже головку сам повернуть, а уже улыбается маме, и эта улыбка связывает их на всю жизнь! Ты не знала этого?

    Нет, - тихо ответила девочка. Ей сначала хотелось ответить, что глупости, мол, все это, но почему-то не получилось.

    И знаете, что самое удивительное? У каждого человека многое множество разных улыбок. Но самое главное – у каждого из нас есть своя собственная, ни на кого не похожая улыбка . Попробуйте-ка найти здесь своюулыбку.

    Девочка стала внимательно смотреть вокруг, пытаясь угадать, где же она, ее родная улыбка. И тут девочка словно почувствовала дуновение теплого ветерка. Рядом с ней плыла в воздухе улыбка, совсем простая, неяркая. Девочка, не раздумывая, протянула к ней ладонь, и улыбка тотчас нежно опустилась ей на губы. Девочка стала совершенно другой! Её совсем не узнать! Посмотрите! (по щелчку).

    Девочка вдруг почувствовала такую радость, такую любовь ко всем на свете, что слезы брызнули у нее из глаз.

    Ой! - счастливо улыбаясь, обернулась она к фее. – Это просто чудо какое-то!

    – Улыбка у вас чудесная! Вы даже не представляете, как она вам к лицу! Вы просто красавица, уверяю вас! Улыбайтесь! Улыбайтесь всегда! Улыбка – самое могучее средство быть счастливым и делать счастливыми других. Прощайте! Будьте счастливы! - растроганно улыбнулась фея.

    СЛАЙД 10

    Спасибо вам... - девочка не успела закончить фразу. Она увидела, что находится у себя в комнате... А рядом никого нет.

    Девочка нашла записку на столе. Там было написано: “Здравствуй! Не сочти за труд прочитать это маленькое дополнение к нашей встрече. У лыбайся новому дню, золотой осени, первому снегу, улыбайся синичке на дереве, рыжику под елкой, улыбайся себе и другим. Наша улыбка отражает наше доброе отношение к окружающему миру . Будь счастлива!

    Всегда твоя Ф.”” .

    Итак, ребята. Какие секреты улыбки вы узнали из этой истории? (Ответы детей).

    • У каждого из нас есть своя собственная, ни на кого непохожая улыбка.

    Секрет 3 (по щелчку). Наша улыбка отражает наше доброе отношение к окружающему миру.

    СЛАЙД 12

    • Улыбающийся человек приносит счастье
    • Улыбка делает нас счастливыми (даже при плохом настроении)
    • Улыбка – самое могучее средство быть счастливым и делать счастливыми других.

    СЛАЙД 13

    IV. Работа с пословицами и афоризмами. (Приложение. Музыка1. Весёлый саксофон. Музыка играет, когда дети ищут конверты).

    Ребята, сейчас для вас ещё одно задание. Нужно найти спрятанные конверты, в которых находятся пословицы и высказывания известных людей об улыбке. Ваша задача – найти их, прикрепить к доске содержимое конверта, объяснить, как вы понимаете пословицу или афоризм (высказывания известных людей об улыбке).

    - “Когда человек улыбается, а еще больше, когда смеется, он как бы успевает продлить свою жизнь, этот короткий миг”. Л. Стерн.

    - “Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение”. Бенедикт Спиноза

    Кто улыбается, тот живёт, кто не улыбается, тот сохнет.

    Улыбка - лекарство от обиды.

    Улыбаюсь - значит прощаю.

    Какие секреты улыбки вы узнали?

    СЛАЙД 14

    Улыбка положительно влияет на здоровье. Улыбка продлевает жизнь. Это доказано учёными. Улыбаться полезно для своего здоровья, да и для здоровья окружающих тоже!А смех – это мини - тренировка. (по щелчку).

    Улыбка создаёт хорошее настроение

    Как улыбнулся с утра - так и день провел

    Улыбка помогает улучшить настроение себе и окружающим. Улыбка - важнейший элемент хорошего настроения. Улыбка не только отражает приподнятое настроение, но и создает его, поэтому начинайте улыбаться с утра. Это может войти в привычку.

    Слайд15

    Улыбка помогает нам прощать и не обижаться. Если вас обидели, оскорбили или вы оказались в сложной ситуации – улыбнитесь и поймите, что это все пройдет. Любую ссору можно погасить, если улыбнуться.

    СЛАЙД 16

    V. Волшебство улыбки.

    Творческая работа.

    Я расскажу вам историю двух красок. “Сказка про краски”.

    “Было это давно. Жили-были на свете два цвета - желтый и синий.

    Желтый очень гордился тем, что он такой красивый. Он был такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную солнечную погоду.

    Неподалеку от желтого цвета жил синий. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету.

    Так они и жили, споря друг с другом, кто же из них важнее.

    Я самый важный, ведь солнце и то такого же цвета, как я!

    Нет, самый важный я! Смотри - и небо синее, и море синее. Без меня не обойтись!

    Вот так спорили-спорили они и однажды чуть совсем не поругались. (по щелчку).

    Однажды прилетела бабочка. Послушала она их, а потом сказала: “Хватит спорить! Улыбнитесь друг другу”.

    Цвета улыбнулись. И желтый, и синий цвета смешались, слились, и получился ещё один цвет”.

    А какой - вы узнаете, сделав работу.

    Практическая работа. Вот и мы, ребята, постараемся подружить желтый и синий цвет. Разделитесь на пары, пусть каждый выберет один цвет, о котором я только что говорила. После этого начнем раскрашивать лист - каждый со своей стороны. Сначала цвета будут совсем разными, но чем ближе к серединке листа вы будете двигаться, тем больше ваш цвет должен соединиться с цветом вашего партнера, вы должны подружить свои цвета, так, чтобы середина листа у вас приобрела какой-то третий цвет.

    СЛАЙД 17(по щелчку).

    Так родился зеленый цвет, а из него - трава, листья деревьев! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава - все разноцветное!

    А желтый и синий поняли, что каждый из них хорош по-своему и если они будут улыбаться, дружить, появится зеленый цвет, а без него теперь никто уже не сможет обойтись! .

    В чём секреты улыбки?

    СЛАЙД 18

    Улыбка помогает приобрести друзей и доброжелательно относиться друг к другу. Улыбка улучшает контакт между людьми, привлекает их друг к другу.

    Какую еще роль может выполнять улыбка?

    Улыбкой мы выражаем свое отношение, свои чувства, свои мысли. Я вам открою ещё секрет улыбки.

    СЛАЙД 19

    Улыбка обладает эффектом зеркала. Улыбнись.

    И ты увидишь в ответ улыбку

    СЛАЙД 20

    Вы можете улыбнуться? Просто так...

    СЛАЙД 21

    Улыбнитесь!

    СЛАЙД 22

    Спасибо. Это вам так идёт!

    Разрешите мне дать вам один совет:Станьте себе лучшими друзьями – улыбайтесь чаще”!

    VI. Улыбки детей класса (в презентации фотографий нет), “улыбки” животных, цветов, природы. (Приложение 1. Презентация 2ppt ).

    СЛАЙДЫ 1- 12. (Смена автоматически. Звучит музыка 2. Моцарт).

    Сейчас вы увидите свои фотографии и фотографии одноклассников. Обратите внимание, какие у вас открытые, прекрасные лица, лучистые глаза, когда вы улыбаетесь. И ещё я приготовила для вас небольшой сюрприз: “улыбки” животных, цветов, природы.

    Итак, внимание на экран.

    На слайде 12 сделать музыку тише.

    СЛАЙД 12. “А вы сегодня улыбались”?

    VI. Итог занятия. Какие секреты улыбки вы узнали? (звучит музыка 2. Моцарт). Чем полезна улыбка? (Ответы детей).

    Улыбка делает нас счастливыми (даже при плохом настроении).

    Улыбка – заразительна. Исследования показывают, что достаточно увидеть улыбающегося друга или подругу, и человек невольно начинает делать то же самое. Забавно, правда? Когда кто-то улыбается, он заражает хорошим настроением других людей.

    Улыбающийся человек приносит счастье.

    Улыбка делает нас более привлекательными.

    Улыбка положительно влияет на здоровье. Целый ряд исследований доказывает благотворное влияние смеха на здоровье человека, в т.ч. и то, что смех схож с мини-тренировкой.

    Если вас обидели - улыбнитесь и поймите, что это все пройдет.

    Как приятно, когда тебе улыбаются! Подарите улыбку миру, окружающему вас и вы почувствуете радость жизни. Улыбайтесь так, чтобы поднять настроение и себе и окружающим! Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, с улыбкой. Улыбаться полезно круглый год. Подарите улыбку миру – и мир улыбнется, подарит радость жизни! И последнее. Мы закончим наше занятие стихотворением.

    Ученики читают по очереди стихотворение: “Улыбка” (на столах лежат листы со стихотворением.)

    Мы ходим по улицам, глазами встречаемся
    С прохожими разными, порой улыбаемся.
    И если в ответ улыбаются лица,
    Улыбка на сердце твоем сохранится.
    Храни ее долго, насколько возможно,
    Ведь это нетрудно и даже несложно.
    Улыбки как солнце в душе согревают,
    А хмурые лица их лишь убивают.
    Дарите друг - другу тепло и улыбки.
    Прощайте обиды, чужие ошибки.
    Улыбка бесценна, не стоит награды.
    Всего лишь улыбка - и вам будут рады.

    Пусть ваши улыбки и улыбки окружающих принесут в вашу жизнь радость и счастье! И помните слова из песни: “Поделись улыбкою своей, и она не раз к тебе вернётся”!