Занятие на тему "как коза избушку строила". Сценарий театральной постановки «Как коза избушку построила Французская народная игра
- Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила».
- Закрепление знаний о домашних животных.
- Рисование нетрадиционным методом
Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки.
Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы), используя структурно - логическую схему.
Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память.
Формировать у детей фонематический слух. Закреплять навыки и умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца.
Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица, контурные изображение собак и кошек, фломастеры голубые и коричневые.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, хочу пригласить вас в деревню «Сказкино».
Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку.
Все дети удобно сели в вагончиках ,
Наш поезд отправляется.
Вагончик~ вагончики
По рельсом тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино».
Компанию ребят.
Дети: (двигаясь паровозиком) чух-чух-чух
Вот мы и приехали! Проходите, проходите,
Очень рады видеть вас
С интересной новой сказкой
Познакомлю вас сейчас
Все удобнее садитесь ,
Свои глазки покажите
Послушайте сказку, дети.
Я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Как коза избушку построила».
Воспитатель: (рассказывает сказку )
Дети, какой народ сочинил эту сказку?
Значит, это- русская народная сказка.
Как называется сказка?
Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки?
Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками?
Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2-3реб.)
Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного разомнемся (музыкальная физкультминутка )
Воспитатель: садитесь
Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное?
Докажите, что она домашние животное.
Правильный ответ дан в таблице, которую нужно разгадать.
К .- коза (первое буква слова) Дом .- Домашние Ж. - животные (первое буква слова)
А сейчас, по этой таблице нужно составить рассказ о козе, (рассказ 2-3 детей ).
Молодцы, дети! Опираясь на нашу таблицу, вы составили полный рассказ о козе.
Назовете, каких еще домашних животных на звук «к» вы знаете? (кошка, кролик, корова, конь)
А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я перечислю?
Люди животных приручали
И они домашними стали.
Человек им строит жилище,
Каждый день готовит пищу,
Чистит, моет, если надо лечить
Кошечку, крольчиху и теленка
Курицу, гуся и петуха:
Жизнь у них, конечно, неплохо
И за это люди получают
Молоко, чтоб пить его за чаем
А еще любовь и доброту.
Каких домашних животных вы знаете?
Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего
хозяина?
Корова дает молоко
Собака сторожит дом
Овца и коза дают шерсть
Лошадь возит груз
Кошка ловит мышей
Кролик дает пух
Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным и наденем шубки кошечкам и собачкам. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее . Перед вами рисунки и фломастеры. Какого цвета шубки будут у кошек? А у собак?
Шубки будем рисовать петелькой (напомнить прием рисования петелькой)
Возьмите фломастеры, покажете в воздухе, как будем рисовать петельки
Приступайте.
Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает .
Берите свои рисунки, подайте ко мне, встаньте в круг.
Молодцы, все справились, вот какие шубки мы одели кошечкам и
собакам. Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо.
Что вам запомнилось на занятии?
Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. Особенно меня порадовали Ярослава, Снежена, Эмиль, Настя.
А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу:
Вагончики, вагончики
По рельсом тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Анна Ларюшина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила»
Тема занятия : «Деревья . Русская народная сказка «Как коза избушку построила » »
1. Приветствие
Цель : установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока.
Музыка : Трек 1 «Приветствие» Музыка Железновой
Ну-ка, все – встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять – ручками махать
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,
Повторять, не зевать, все запоминать.
Идем, по кругу держась за руки сначала в одну сторону, потом в другую.
Давайте пожелаем друг другу : ДОБРОЕ УТРО!
2. Ритмическая часть
Цель : Ориентация в собственном теле.
Педагог с детьми и родителями стоят, образуя круг. Родители стоят за детьми, выполняя данное упражнение ручками детей по телу ребенка.
Музыка : Трек «Ориентация» Музыка Железновой
3. Познавательный блок. Знакомство с деревьями .
Цель : познакомить с деревьями , развитие внимания, памяти
Материал : Лесовичок, картинки : береза, дуб, клен, ель
Мы сегодня побываем в сказке . Все будет по–сказочному . К нам в гости пришел Лесовичок! Давайте поздороваемся и послушаем, что он нам расскажет.
Ребята, Лесовичок принес вам картинки.
(Показываю картинку березы) – это дерево-БЕРЕЗА . А как называются у березы листочки? (Берёзовые)
(показываю картинку клёна) – это дерево называется КЛЁН . А как называются его листочки? (Кленовые)
(показываю картинку дуба) – это ДУБ. А листочки дубовые.
(показываю картинку ель) –А это что за дерево ? Ель (елка) . А у елки- не листочки, а иголки.
4. Дыхательная гимнастика.
Цель : развитие дыхательного аппарата
Материал : листочки бумажные небольшие
Педагог раздает каждому по листочку.
Давайте мы с вами превратимся в ветер и сдуем листочки с ладошки.
Молодцы!
5. Познавательный блок. Графические навыки
Цель : уточнить знания о строении дерева ; развитие внимательности
Материал : пазлы дерево-6 шт . ; картинки с деревом и листиками , карандаши
1) -Ребята, ветер так сильно дул, что картинки рассыпались. Давайте соберем. (По ходу проговариваем название частей дерева : корень, ствол, ветви, листья)
2) –А теперь соединим и покажем, как падают листочки с дерева !
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по одному)
Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулаки)
Рябиновый, дубовый.
Березовый, кленовый, ивовый (Загибают пальцы по одному)
Все листочки соберем (Сжимают и разжимают кулаки)
А потом домой пойдем (Пальчики «бегут» по столу)
6. Танцевальные движения под музыку
Музыка : Трек «Музыка с мамой» Музыка Железновой
А сейчас зарядка вместе с мамой!
7. Познавательный блок. Рассказывание р . н. сказки «Как коза избушку построила » (кукольный театр)
Материал : персонажи, деревья : яблонька, дуб, ель, осина, береза
Музыка : Трек «Спокойная»
Текст сказки "Как коза избушку построила ".
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами . Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам :
Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить .
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить .
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит :
Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить ?
Не строй подо мною избушку , - отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.
Пошла коза к елке :
Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить ?
Не строй подо мною избушку , - отвечает елка.
Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить ?
Не строй подо мною избушку , - отвечает дуб. – По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине :
Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить ?
Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями :
Мои листики и днём и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше . Пришла к шиповнику :
Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить ?
Закачался шиповник :
Что ты, что ты, коза ! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза , дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к берёзе :
Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить ?
Качнула берёзка веточками, сказала :
Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку .
Обрадовалась коза . Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
8. Продуктивная деятельность.
Цель : развитие мелкой моторики, внимания, воображения, творческого мышления
Материал : заготовки, гофрированная бумага или салфетки зеленые, ножницы, клей
Музыка : Классика Моцарт «Фантазия»
Ребята, давайте сделаем с вами деревце !
9. Двигательная гимнастика
Цель : развитие общей моторики, координации движений, формировать умение выполнять задания в порядке очереди.
Материал : массажная дорожка, пазлы с цифрами до 3- х., лавочка, «бревно» .
Музыка : Трек 3 «Гимнастика»
А сейчас отдохнем. Погуляем по нашим дорожкам. Начинаем все с цифры 1, затем два, три (пазлы с цифрами) ходить по дорожке, туннель.
10. Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.
Цель : совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом, развивать мелкую моторику, речь.
Материал : карточки с цифрами до 4, листочки по 10 шт. каждому
Музыка : Трек 12 «Фоновая»
Ребята, помогите Лесовичку разложить листочки. Какая цифра, столько листочков и положим.
Мамы проговаривают со своим ребенком название цифры и количество листочков.
Молодцы!
11. Продуктивный блок. Рисование пальчиками по манке.
Цель : развитие мелкой моторики, речи, воображения, творческого мышления
Материал : подносы с манкой (тонкий слой)
Трек : «Фоновая»
Ребята, а лесовичок хочет научить вас волшебному рисованию! Смотрите что он нам принес. (раздаю подносы с манкой)
Сначала рисуем две линии вертикально, затем волнистые в разные стороны. Получается дерево . Пробуют малыши сами разные варианты рисовать.
Трали-вали, трали-вали, мы деревья рисовали .
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, рисовали тополя.
У дерева есть детки : листики да ветки.
12. Массаж
Цель : развитие общей моторики.
Материал : подушки, массажные мячики - «ежики» .
Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, сначала родитель поглаживает ребеночка по головке, потом по спинке и т. д (при этом называет части тела) .
Потом катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок - маме, сами себе)
13. Прощание
Цель : установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.
Материал : Трек 5 «Прощание»
Ну-ка, все – встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Целый час мы занимались и немножко баловались,
А теперь, детвора, всем домой пора!
Прощание проводится аналогично приветственному варианту песни.
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
- Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.
Пошла коза к елке:
Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?
- Не строй подо мною избушку, - отвечает елка.
- Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
- Не строй подо мною избушку, - отвечает дуб. - По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине:
Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:
Мои листики и днём и ночью шумят - твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:
Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к берёзе:
Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт — и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мной избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь.
Пошла коза к ёлке:
— Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мной избушку, — отвечает ёлка. — Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:
— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мной избушку, — отвечает дуб. — По осени жёлуди с меня упадут —твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине:
— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:
— Мои листики и днём и ночью шумят — твоим козляткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.
Пришла к шиповнику:
— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
— Что ты, что ты, коза! Или не видишь?
Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к берёзе:
— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!
Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
Светлана Исмаилова
Конспект занятия «Как коза избушку строила»
«Как коза избушку строила »
Интегрированное занятие на раннем возрасте .
Цели :
Познакомить детей с новой сказкой,учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки.
Продолжать формировать у малышей представления о берёзе,ёлке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один» , «много» .
Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее .
Активизировать словарь, ввести в него слова «коза » , «козлята» , «дерево» , «ствол» , «ветки» , «листья» , «иголки» , «маленький» , «большой» , «толстый» , «тонкий» , «один» , «много» .
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Материал : игрушки- коза , козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек ; набор строительного материала , (на каждого ребенка) ; картинки с изображением елки, березы, осины.
Ход занятия .
Воспитатель вносить в группу игрушку- кота.
Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это?
Верно, кот. Какой он? Да, большой, пушистый и серый.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Глазки смелые.
А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем :
«Котик, иди к нам!» А чем мы будем котика угощать? Да, молочком. (Дети имитируют угощение котика молочком из ладошки –тарелочки.) Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь и слушайте сказку.
Жила-была коза . Вот какая : белая,большая, рога длинные, копытца острые. И были у неё, кто? (Показывает игрушки – козлят) Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна.
Решила коза построит для своих козлят домик и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку (Показ картинки) Что это? (Елочка) На ветках елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке : «Можно возле тебя домик для моих козлят построить ? А елочка отвечает : «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козлят уколоть. Не надо возле меня домик построить ». Пошла коза дальше . Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки) Есть у осинки иголочки? (Нет) Вот и говорит коза : «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить ?» Осинка отвечает : «Что ты! Мои листочки день и ночь шумят, будут твоим козляткам спать мешать».
Пошла коза дальше . Видит, стоит березка белая. (Показ картинки) У березки ствол какой? (Белый) Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет) Спрашивает коза : «Березка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построить ?» Березка отвечает : «Конечно, можно. Строй возле меня домик . А я твоих козлят от солнышко укрою,от дождя спрячу, от холода спасу».Стала строить коза домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена.) Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой дом красивый получился! Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить . Только не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверь. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу и трубу.
Дети строят домики . Затем обыгрывают постройку ,населяя мелкими фигурками животных.
Занятие можно закончить , прочитав детям отрывок из стихотворения «Леса- чудеса»
У каждого зверя там домик есть свой,
С теплою печкой и трубой.
В нем они принимают гостей,
С друзьями на свете жить веселей.
Публикации по теме:
Конспект досуг «Пришла коза рогатая» для детей 2–3 лет. Досуг «Пришла коза рогатая» в младшей группе, демонстрирует формы работы для формирования интереса детей к художественному слову. Цель:.
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе «Какая бывает Коза» Музыкальный руководитель: Цыпышева М. Д. Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие»,.
Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.
Конспект развлечения с участием родителей «Коза, козлята и волк» Развлечение с участием родителей. Тема: «Коза, козлята и волк» Инсценировка сказки, придуманной детьми средней группы №6 «Пчелки по «Детскому.
Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" конспект нод в младшей группе.