Сценарий праздника «Золотая осень. Сценарий конкурса-бала «Золотая осень Много людям радости после всех трудов

Сценарий осеннего мероприятия «Золотая осень»

Автор: Айларова Залина Графовна, педагог дополнительного образования, МАОУ психологического центра диагностики и консультирования "Доверие", РСО - Алания, г. Владикавказ.
Цель: развитие положительных эмоций, создание позитивной атмосферы, сплочение детей и родителей.
Участники : педагоги, родители и дети дошкольного возраста.
Оформление: осенние листья, плакат, поделки из природного материала, музыкальное сопровождение, реквизит для конкурсов.
Описание: Осеннее мероприятие для дошкольного возраста. Роли осени, ветра и дождя исполняют дети; роль ведущего - взрослый.

Ход мероприятия:

Под музыку заходит ведущий.
Ведущий:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
- Здравствуйте наши дорогие родители и дети. Сегодня у нас праздник Осени.
А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сбора урожая. И начало учебного года.

Под музыку выходит «Осень».
- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали, кто я? (дети кричат Да - осень!)
И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли...
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты.
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч...

Ведущий: Какая у нас красавица Осень, правда, ребята? Осень, а я смотрю у тебя в руках какой-то сверток, что ты нам принесла?
Осень: Я хочу проверить насколько сообразительные у нас ребята и загадать им загадки.

Загадки.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)

Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет.(Ветер)

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Растут, зеленеют,
Упадут, пожелтеют,
Полежат, почернеют.
(Листья)

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Ведущая: Ай да «Осень» молодец. А у нас для тебя тоже есть небольшой подарок, наши малыши приготовили для тебя стихи, послушаем?
Малыши рассказывают стихи.

Под музыку в зал заход «Дождь».

Ведущий: Ой, а кто это к нам пришел? Ребята вы знаете кто это?
Дождь: Я - дождь.
Не играет детвора
потому, что дождь с утра
третий день идёт подряд,
дырка в небе, говорят.
Мы иголочку возьмём,
с Феей дырочку зашьём,
вышьем тучке паруса,
пусть помчится в небеса!
Как её прогонит ветер,
снова солнышко засветит!
Ведущая: Детки, а вы знаете, что у дождика есть своя задорная песенка?
Нет?! Давайте мы попросим дождик поиграть с нами под нее.
Дети играют в игру «Дождик» под песню Е. Железновой.
Ведущий: Молодцы дети, но что-то наши родители совсем заскучали, может, поиграем с ними?
Ведущая проводит с дождиком конкурс «Художники»
В центре круга стоят два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из трех человек. По сигналу ведущего первые из группы берут мелок и рисуют начало рисунка, по сигналу передают мелок следующему. Задача - всем трем соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Звучит музыка и в зал залетает ветер.
Ведущая: Ой, ребята, как холодно стало сразу, кто тут?
Ветер: Здравствуйте ребята! Узнали меня? А что это вы такие скучные? Родители играют, а детки грустят. Нехорошо!!! А хотите поиграть? (дети отвечают - Да)
Ведущая с ветром проводят конкурс «Паровозик».
Два игрока, держась за руки, змейкой обегают препятствия, обходят стул, возвращаются к команде. Берут ещё одного игрока и снова в путь. И т.д. пока в паровозике не окажется вся команда.
Дождик:
Ветер, а давай потанцуем с ребятами.
Ветер: А вы знали, что в октябре листья с деревьев не падают, а летают – кружатся над землей, ведь не даром зовут этот месяц листопадником. Я хочу, чтобы все дети превратились в листья и закружились в осеннем листопаде.
Каждому ребенку дается осенний лист и под музыку они кружатся в листопаде под музыку Н. Полянской.
Ведущая: Ой, что-то я устала. Ребята, а вы устали? Нет? Ну, тогда еще сыграем!

Конкурс "За грибами"
Ведущий размещает и прячет картинки грибов. Дети делятся на две команды, они должны собрать как можно больше грибов в свои корзинки. Победит самый опытный грибник. Вместо рисунков с грибами можно использовать небольшие мелкие предметы, главное чтобы их было много.
Ведущая: Молодцы! Но это еще не все. Уважаемы родители, наши дети приготовили для вас подарки в виде осенних поделок и хотят вам их подарить, давай – те поддержим наших детей бурными аплодисментами (дети под музыку дарят своим родителям поделки).
Ведущая: Но на этом наши сюрпризы не закончились. «Осень» детки хотят и тебе сделать подарок. Танец с ленточками.
Осень: Ой спасибо детки, а я к вам тоже не с пустыми руками пришла, я принесла вам дары осени.
Под музыку «Осень» раздает всем деткам яблоки.

Ведущий:
Как не жаль, но пора прощаться
Осень! Ах, время-то, какое!
Осень! Будем вместе до зимы!
Всем. До свидания!

Звучит музыка Р. Паулса «Листья желтые над городом кружатся», и все прощаются.

Сценарий праздника «Золотая осень»

Цели и задачи:

· Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

· Нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;

· Показать уникальность и значимость осенних даров для человека;

· Развитие творческих способностей учащихся, развитие чувства соперничества;

· Укрепление дружеских, товарищеских отношений в коллективе учащихся;

· Активизация творческого и духовного потенциала учащихся.

Предварительная подготовка и оформление: На уроках трудового обучения, рисования подготовили осенние листья для украшения класса, коллективное панно «Осенний вальс», поделки из природного материала и рисунки для выставки «Осенний вернисаж».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!

Добро пожаловать гости званые и желанные!
Милости просим на праздник «Золотая осень».
Всех приглашаем, душевно встречаем!

Осень - пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.

1. Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!

2. В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожке пестрые
Листики лежат.

3. Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

4. Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

5. Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

Песня «Наступила после лета осень»

Осень . Здравствуйте! Вы обо мне? А вот и я! Я Осень-красавица, мною восхищаются люди. Я Осень-художница, это я разрисовала все деревья. Я Осень-урожайница, с моей помощью поспел урожай. Теперь он у вас не только на столе, но и в закромах.

Осень . Ребята, а какие народные приметы и пословицы вы знаете обо мне?

Приметы осени

1. Если спелый овес во второй раз зазеленеет - осень будет ненастная.

2. Безвременно появляются на деревьях желтые листья - к ранней осени.

3. Гром в сентябре - к теплой осени.

4. Если много паутины летает на бабье лето - к ясной осени и холодной зиме.

6. Паутина стелется по растениям - к теплу.

7. Сырое лето и теплая осень - к долгой зиме.

8. В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.

Пословицы про осень

1. Осень - у погоды перемен восемь.

2. Лето со снопами, а осень с пирогами.

3. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

4. Холоден сентябрь, да сыт.

6. Весной дождь растит, а осенью - гноит.

Осень: Молодцы, много пословиц и примет знаете! Продолжим наш праздник:

Я по вас весь год скучала.

Предлагаю для начала

Всем со мною поиграть.

Можно ли нам начинать?

Вам же нужно отвечать:

«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»

Льют осенние дожди, (мы не спорим)

Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)

Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)

Птицы к югу полетели, (мы не спорим)

Лист кленовый опадает, (мы не спорим)

Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)

В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)

Яблоки в саду поспели (мы не спорим)

Яблок урожай хороший (мы не спорим)

Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)

Есть размером с чемодан(Спорим! Спорим
На ветвях цветёт бурьян(Спорим! Спорим)

Нам без яблок трудно очень(мы не спорим)

Молодцы все между прочим(мы не спорим)

Ведущий: Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Осень: Ребята, а каком овоще даже придумали сказку? (Репка)

Давайте расскажем эту сказку по новому!

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Ведущий:
Дедка репку посадил... Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:

1. «Презентация овоща».

2. Литературный конкурс (5 ЧЕЛ.)

1 ведущий.

От КОНКУРСОВ отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.

Игра «Кто быстрее съест яблоко». (красный фант)

По 2 участника от класса. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.

2 ведущий .

Осенью поспевает урожай и в лесу. Например, желуди. Я предлагаю следующим участникам игры собрать урожай.

Игра "Подбери желудь"

Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять..

3. Игра "Подскажи словечко"

1. Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется… (горох)

2. На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый … (кабачок)

3. Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая … (морковка)

4. Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней… (помидора)

5. От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая темно-зеленая … (свекла)

Игра «Узнай овощ»

Участники должны закрытыми глазами определить овощ.

ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ конкурсов.

НАГРАЖДЕНИЯ.

Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето. … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

ОСЕНЬ ПРОЩАЕТСЯ С РЕБЯТАМИ.

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Первомайский филиал ГБОУ СОШ с.Подбельск

м.р. Похвистневский

Самарской области

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Выполнила:

учитель биологии, педагог ДО

Субеева Лилия Халилулловна

Первомайск - 2014

Цель: организация познавательного досуга школьников.
Задачи:
актуализация знаний об осени;
расширять кругозор, обогащать словарный запас;
развивать речь;
создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;
формировать коммуникативные умения.

Ход мероприятия :
1 вед.

Добрый вечер, дорогие друзья!

2 вед

Какая сегодня ясная погода! Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.

1 Ведущий: В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша осень: буйство красок ярких, леса, одетые в багрянец и золото, аппетитные кисти рябины, урожаи ягод, грибов, овощей.

Приглашаем вас войти в этот «мир торжества и печали» - в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты.

2 Ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

1 Ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

2 Ведущий.
Вот художник, так художник –
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

1 Ведущий.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку, просим:
Кто художник этот?... (ОСЕНЬ)

2 Ведущий.

Дорогие гости, уважаемые участники нашего праздника, я вижу все готовы и с нетерпением ждут начала.

Давайте познакомимся друг с другом, назовите свою команду.

1,3 классы, 2,4 классы, 5 класс, 6класс, 7, 9 классы. Молодцы! Все готовы! Дорогие ребята сегодня на нашем празднике вас ожидает много интересных испытаний. Вы готовы?!

1ведущий.

А теперь давайте дадим клятву участников праздника «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

2 ведущий. Веселиться от души!
Все. Клянёмся!

1 ведущий. Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!

2 ведущий. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!

1 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!

2 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
^ Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Сценка "Пугало огородное" 7 класс (Аникин Илья)


Пугало. Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. О! (зрителям) Здрасте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы - экскурсия какая? А?! Ну, чего улыбаетесь? Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный. Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Про меня здесь говорят: «Сам не берет и воронью не дает». Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное.
Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете?
Хотя это большая секретная тайна! Тс-с-с! Я вам намекать буду, а вы догадывайтесь, о ком я говорю. Договорились?
Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет:
арбузов нет, дынь нет, бананов нет.
В нашем огороде об этой семейке даже загадка есть: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Понятно, кто это?
Тс-с-с! Я вам об этом не говорил.
Звучит фонограмма: карканье ворон.
Ну вот, опять пожаловали. Кыш... кыш! Ребята, помогите мне, крикните погромче: «Кыш-кыш!»
Спасибо за помощь! Повадились на наш огород летать. Вот я вам! Улетели!
А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок.
Например: Набирай скорее в миску краснощекую... (редиску).
Или: Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их... (огурцы).
Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут... (горохом).
Пугало. А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?
Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это... как его, забыл... (Масло.)
Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз? (Масло, духи, варенье.)
А из свеклы? (Сахар.)
Правильно!

Теперь отгадайте загадки.
Без рук, без ног,
В дверь стучится,
В избу просится. (Ветер.)

Пришла без красок и без кисти
и перекрасила все листья. (Осень.)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки. (Морковь.)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Пугало . Друзья мои, прошу ребят, у которых в руках осенние листья, подойти ко мне и составить из букв, написанных на этих листьях, слово. А какое, мы сейчас узнаем. (Осень.)
Спасибо, молодцы! Хорошо вам: захотите - идете гулять, захотите - посидите, полежите, побегаете. А я все время на одном месте стою. Думаете, легко так кружиться и охранять огород? Может попробуете? Я дам вам такую возможность. Кто желает? По одному участнику от класса.
Желающий становится на диск. Ему вручаются шляпа и метла.
Как настроение? Как самочувствие? Как вы считаете, легко ли быть пугалом? Кричите: «Кыш-кыш!» Вы обратили внимание, что главное оружие - метла? С ее помощью можно не только охранять огород, но и проверять свои разные качества. Например, ловкость и сноровку. Хотите испытать себя:

Метлу нужно поставить вертикально на землю, держа одной рукой. Затем отпустить ее, повернуться на диске на 360° и поймать метлу до того, как она упадет. Молодцы ребята справились с заданием. Победителем стал---------- держи мой приз (портрет). Ну а мне пора охранять огород.

Ведущий 2. Браво! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

Ох, не охнула я, Не притопнула я. Много кабачков я съела, Да не лопнула я.

Ведущий 1. А сейчас сценка «Осенний синдром»

Сценка "Осенний синдром" (девочки 7 класс)
Врач1: Как дела?
Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 8 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"
Врач1: Это когда уши ломит...
Врач2: Нет это когда хандра и сырость.
Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.
Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…
Врач1: Ну тогда касторка?
Врач2: Помогает, но не надолго.
Врач1: А конфетами кормил?
Врач2: Шоколадными.
Врач1: А где пациент?
Врач2: Да вот он, (выводят пациента).
Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…
Врач1: Может ему растирки дать?
Врач2: Не знаю, а поможет?
Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?
Пациент: Что с горчицей, что без горчицы,
Врач2: Может ему игрушку дать?
Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…
Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?
Врач2:Давай!
(Включают рок)
Врач1: Нет, не эту.
(Включают веселую)
Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…
(Танцуют втроем… со сцены)

1 Ведущий: Огромное спасибо нашим врачам, а мы продолжаем нашу программу и приглашаю 8 участников на игру «Осенний волейбол».

Игра «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

Игра «Узнай овощ»

Участники должны закрытыми глазами определить овощ.

2 Ведущий:

Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?(похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

Какое время года идет следом за осенью?(зима)

Какие птицы улетают от нас на юг?(журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки,

Как в древности называли сентябрь? ХМУРЕНЬ - за частое ненастье

У октября старинное название – ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.

Старинное название ноября – ПОЛУЗИМНИК, СТУДЕНЬ. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.

1 Ведущий

Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».

Выступление участников праздника

Конкурсы

Танцевальный конкурс (10 участников)

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

Танцевальный конкурс (10 участников – 5 пар)

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

Танцевальный конкурс (2 команды по 5 человек)

А теперь посмотрим, как команды смогут проявить себя в следующем конкурсе. Для участия нужны 2 капитан и еще восемь игроков. Задача каждого капитана - показать участникам конкурса движения, и они должны их повторить. Какая команда повторит их более синхронно и красиво - выиграла. Начинает команда... Второй будет команда...

А теперь участвовать будет вся команда. Мы будем танцевать давно известный и всеми вами любимый танец - танец маленьких утят.

Вот и подошел наш праздник к концу. Но мы не прощаемся, а всего лишь говорим вам: до новых встреч!

Внеклассное мероприятие для младших школьников.

Сценарий праздника Осени для младших школьников

Оборудование: зал празднично украшен плакатами, рисунками детей на осеннюю тему, на столе оформлена выставка овощей и фруктов.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Морковка

Картошка

Баклажан

На сцену выходят ученики.

1-й ученик.

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых...

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2-й ученик.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

3-й ученик.

Зима, красавица суровая,

Ты подожди, ты не спеши,

Деревья желтые, багровые,

Как праздничны, как хороши!

4-й ученик.

И о тебе, зиме сверкающей,

Мы тоже будем песни петь,

Ты подожди, ведь мы пока еще

Хотим на осень посмотреть!

Появляется Осень.

Осень.

Вы обо мне? А вот и я,

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Наряд красив мой золотой?

Осенние сады и парки?

Все дети.

Да, хороши твои подарки!

Деревья все осенним днем

Красивые такие!

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые.

Осень.

Споете песенку сейчас?

Ну что ж, я буду слушать вас.

Дети поют песню об осени (по выбору организаторов праздника).

Осень.

Спасибо, милые певцы,

Я вас хвалю, вы молодцы.

2-й ученик.

Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

Осень . Урожай у вас хорош (показывает на выставку овощей и фруктов).

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор,

Затевают длинный

И серьезный спор.

Дети показывают инсценировку «Спор овощей».

Морковка.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Ведущая.

Выскочил горошек —

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка.

Если только захочу —

Всех горошком угощу!

Свекла.

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая).

Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи.

И какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно).

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно).

Я — румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь (кокетливо).

Про меня рассказ недлинный —

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Ведущая . Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.

Ведущая.

У окна поставьте ящик —

Поливайте только чаще —

И тогда, как верный друг

К нам придет зеленый...

Дети . Лук.

Картошка (скромно).

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Баклажан.

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна.

Ведущая . Спор давно кончать пора.

Овощи. Спорить бесполезно.

Слышится стук в дверь.

Баклажан. Кто-то, кажется, стучит.

Входит доктор Айболит.

Овощи (радостно). Это доктор Айболит!

Айболит.

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Морковь.

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит (расхаживая).

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения, —

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Осень. Оказывается, что все овощи полезны и вкусны. Спасибо тебе, доктор Айболит, оставайся с нами на празднике.

1-й ученик.

Бродит в роще листопад

По кустам, по кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2-й ученик.

Соберем из листьев веер

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Легкий и счастливый.

Исполняется танец-инсценировка «Падают, падают листья».

Осень . Смотрите, сколько листьев у нас. Соберите, пожалуйста, их. Да они все не простые, они с загадками.

Осень загадывает, а дети отгадывают загадки.

✓ Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья. (Осень)

✓ Сидит — зеленеет,

Падает — желтеет,

Лежит — чернеет. (Лист)

✓ Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

✓ Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

✓ Как надела сто рубах —

Захрустела на зубах. (Капуста)

✓ Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда,

Она их главная еда. (Трава)

Осень . Молодцы, ребята. Вы все такие внимательные, любознательные. А вот какие вы ловкие, я проверю. Сейчас мы с вами поиграем.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ

1. Кто быстрее соберет овощи.

2. Узнай на вкус, какой овощ.

3. Кто больше прочтет строк из стихотворений про осень?

Осень. Не думала я, что вы все такие ловкие. Спасибо вам, порадовали вы меня. Спасибо вам за рисунки, в которых вы нарисовали меня.

1-й ребенок.

Жаль расставаться нам с тобой,

Не уходи, побудь, постой!

2-й ребенок.

Золотая волшебница осень,

Подожди, подожди уходить,

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть.

3-й ребенок.

Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят,

Мы с тобой не хотим расставаться.

По душе нам твой пестрый наряд.

Осень.

Спасибо вам, мои друзья,

Еще побуду с вами я.

Дети исполняют танец с листочками.

Осень . Спасибо вам, ребята, за танец. Давайте сейчас вернемся в осенний лес и разгадаем его секреты.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

✓ Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

✓ Кто сушит грибы на дереве? (Белка)

✓ Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины)

✓ У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (У зайчихи)

✓ Как их называют? (Листопаднички)

Осень. Спасибо. Какие же вы все наблюдательные! А сейчас я приглашаю вас на танец польку.

Мальчики и девочки исполняют польку.

Ведущая.

Славно мы повеселились,

Но всему есть свой черед,

Нет веселья без застолья —

Чай душистый всех нас ждет!

Ведущая приглашает всех на чаепитие.

Подготовила: учитель начальных классов Подзюбан С.В.

Сценарий открытого мероприятия "Золотая осень"

Цели:

    расширять знания об осени;

    развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;

    формировать нравственно-ценностное отношение к природе;

    включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

Ход мероприятия

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

1 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок.

2 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием звезд.

1 ведущий. За окнами сейчас осень… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».

2 ведущий Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие. Мы открываем наш праздник Золотая осень!

Учитель А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала .

Все. Клянёмся!

Учитель . Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

Учитель Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

Учитель . Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

Учитель Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

Учитель Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

За правильные ответы вы будете получать листочки. В конце праздника путем подсчета мы выясним какой же класс был на празднике самым активным и эрудированным.

Учитель – А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Выходят 3 ученика.

Сентябрь. Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

Учитель Сентябрь – это первый месяц осени. «Батюшка сентябрь не любит баловать». По-старинному его называли ХМУРЕНЬ – в связи с ранним наступлением сумерек, с угасанием солнечного света. В сентябре начинается листопад. Летят по ветру жёлтые, багряные, красные листья. Иногда говорят, что сентябрь пахнет яблоками.

Октябрь. А я месяц первого снега, первых осенних холодов.

Всё мрачней лицо природы-

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Медведь в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Учитель: В октябре лист на дереве не держится. Октябрь землю кроет, где листком, где снежком. В старину этот месяц называли листопад . Говорят, октябрь пахнет капустой.

НОЯБРЬ. Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало озимь ржи,

Что за месяц подскажи?

1-Ведущий:

Ноябрь – ворота зимы. Холоден октябрь, а ноябрь его перехолодил. «Зиме – родной батюшка», - так величают ноябрь. Старинное название ноября – грудень.

А какие осенние пословицы, поговорки, приметы вы знаете?

1. Гром в сентябре - теплая осень.

2. Октябрьский гром - к белоснежной зиме.

3. Поздний листопад - к суровой продолжительной зиме.

4. Когда гусь улетает, снег выпадает.

5. Сентябрь яблоками пропах, а октябрь - капустой

-. Если журавли осенью летят высоко, значит... (осень будет долгой).

Если в сентябре месяце вдруг гром загремит или паутина щедро стелется - жди... (осеннего тепла).

Если осенью листья у берез начнут желтеть с верхушки - весна придет... (ранняя), а зажелтеют березы снизу - жди весны... (поздней).

А кто примечал - листья каких деревьев осенью краснеют? (Листья клена, осины и рябины.)

А еще запомним две пословицы. «Приходит лето со снопами, а осень с пирогами».

«Пусть и холоден сентябрь, зато сыт».

Учитель

А теперь отвечайте хором:

Ветки голые стучат,

Галки черные кричат,

В тучах редкая просинь,

Наступила... (осень).

Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила... (осень).

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Наступила... (осень).

Осень:

С нами ты в круг становись.

Если пришел к нам на праздник,

С нами ты пой, веселись. (Дети поют песню)

А сейчас посмотрим как вы умеете разгадывать загадки

(хором)

И красив он и велик.

Этот гриб... (боровик).

Точно желтые цыплята,

Разбрелись в бору... (маслята).

Разбежались по опушке

Полосатые... (волнушки).

Вот грибочки возле пня,

Видно, все они родня.

Все на ножке очень тонкой,

А зовут грибы... (опенки).

А теперь каждый сам за себя

Сидит девица в тереме, а коса на улице. (Морковь.)

Красный сапог в землю врос. (Свекла.)

На солнце я похожий, и солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух).

Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь,

Желта, как мед, да вкус не тот. (Репа.)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

Сидит - зеленеет,

Падает - желтеет,

Лежит - чернеет. (Лист)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без нее - беда,

Она их главная еда. (Трава)

Сорвали у Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук).

Красный пан

В яму пал. (Свекла)

Меня единственную в мире

Не просто варят, а в мундире. (Картошка)

Смотрите! Из копилки

Посыпались опилки!

Ну, Ванюша, ты чудак,

Это не опилки - ... (мак).

Сам алый, сахарный;

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Пушистый и зеленый хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- Вылезай на свет, ... (морковка).

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу,

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

МОЛОДЦЫ!

А теперь давайте дружно, весело, потанцуем. Следите за движениями моих помощников (танец)

Молодцы!

А сейчас давайте послушаем как описывали осень поэты.

(задание чтение стихотворений 3 А, 3 б, 4 А, 4 Б)

Спасибо. Молодцы!

Сейчас посмотрим какие же вы дружные и как умеете работать в команде Даю задание по классам. Разгадайте антограммы. Какое слово я зашифровала?

ЛТАИПДСО (листопад). ДЖЬОД (дождь). НЕСГ (снег). ОЖУЙРА (урожай).

ЕЯСТНЬБР (сентябрь). АРМТ (март). БКРОЯТЬ (октябрь). НЯЬОБР (ноябрь).

А теперь скажите какое слово было лишнее?

А давайте вспомним песню, подпевайте

Песня « Падают, падают листья»

Молодцы! А сейчас покажите мне как вы умеете имитировать звуки

-Как капает дождь?

-Как шуршат листья?

-Как прощаются птицы?

-Как воет ветер?

-Как качаются деревья?

-Как фырчит ежик?

Молодцы! А теперь мы с вами разыграем осеннюю сценку. От каждого класса по 3 ученика

Береза

Елка

Пень

Ветер

Лист1, 2, 3, 4

Ворона

Волк

Заяц

Кабан

Медведь

(Одевают ободок) Вы должны показывать действие Звучит музыка

Стояла теплая осень. На лесной поляне было тихо. Красавица- береза стояла, раскинув длинные ветви. Недалеко от березы росла маленькая елочка . Посередине поляны был большой пень.

Вдруг подул сильный ветер . Где-то в лесу громко завыл голодный волк . Истошно закаркала ворона . Береза и елка сильно закачались. А желтые листья кружили и падали.

Из леса выскочили два зайца и, играя, стали скакать вокруг пенька . Один из них вскочил на пенек и стал барабанить по нему лапками. Зайцам было весело. А желтые листья кружили и падали.

Из чащи леса послышалось страшное хрюканье. Зайцы замерли и спрятались под елкой. Елка была мала, поэтому заячьи хвостики выглядывали из-под веток.

Из-за деревьев важно вышел огромный кабан . Он подошел к березе и стал тереться об её белый ствол (сначала одним боком, потом – другим, при этом он фыркал от удовольствия). А желтые листья все кружили и падали.

Из-за елки тихонько вышел медведь . Кабан испугался, хрюкнул и дал деру. Медведь обнюхал березу, посидел на пеньке, залез в берлогу, лег на бочок, заснул и стал сосать лапу.

Вновь сильно подул ветер . Раздался страшный вой волка . Закаркала ворона . Зайцы выскочили из-под елки , осторожно заглянули в берлогу и ускакали в лес. А желтые листья все круж или и падали.

МОЛОДЦЫ!

Наш праздник подходит к концу. Давайте же проверим кто был самым внимательным

Вопросы:

1. Кто собирает яблоки спиной?

2. У кого щека место мешка.

3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?

4. Кто из животных сушит грибы.

5. Листья каких деревьев краснеют осенью?

6. Куда на зиму исчезают лягушки?

7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши?

8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.

9. Как в древности называли сентябрь?

11. Старинное название ноября -

12. В каком лесу нет листья

А пока учителя подсчитывают листочки, давайте еще раз потанцуем! (Танец)

Учитель

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Но и зима к нам стучится в ограду.

Проводим мы осень веселою песней

И зиму суровую встретим все вместе!

Играет музыка

Подведение итогов, награждение за выставку, награждение за участие в празднике .