Требования заинтересованных сторон рк смк пример. Анализ заинтересованных сторон. Заинтересованные стороны, а также потребности и ожидания заинтересованных сторон

ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Пункт 4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. Сущность требований и их реализация в СМК

Требования ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015)

С учетом влияния, которое заинтересованные стороны оказывают или могут оказать на способность организации постоянно поставлять продукцию и услуги, отвечающие требованиям потребителей и применимым к ним законодательным и нормативным правовым требованиям, организация должна определить:

a) заинтересованные стороны, имеющие отношение к системе менеджмента качества;

b) требования этих заинтересованных сторон, относящиеся к системе менеджмента качества.

Организация должна осуществлять мониторинг и анализ информации об этих заинтересованных сторонах и их соответствующих требованиях.

Организации необходимо определить факторы, а также требования заинтересованных сторон, которые могут влиять на планирование, функционирование и совершенствование системы менеджмента качества (далее СМК).

Стандарт однозначно требует, чтобы организация определила все без исключения заинтересованные стороны, имеющие отношение к СМК не зависимо от того, оказывают ли заинтересованные стороны существенное или несущественное влияние на СМК.

Отметим, что в соответствии с ISO 9000:2015 (ГОСТ Р ИСО 9000-2015) к заинтересованным сторонам относятся: потребители, владельцы (учредители) организации, работники в организации, поставщики, банки, контрольные и регулирующие органы, союзы, партнеры или сообщество, которое может включать конкурентов.

Примеры способов определения заинтересованных сторон и их требований, относящихся к СМК:

  • проведение ситуационного анализа (SWOT-анализа) в рамках стратегического управления. Об этом было изложено в предыдущей статье, посвященной пункту 4.1 стандарта.
  • изучение законодательной и нормативно-правовой документации, относящейся к деятельности организации;
  • маркетинговые исследования;
  • обмен информацией с заинтересованными сторонами (анкетирование, опрос, совещания, рабочие встречи, переписка, др.);
  • обратная связь от персонала организации (анкетирование, сбор предложений, др.).

Заметим, что ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) не требуется наличия документированной информации по данному пункту. Тем не менее, для обеспечения результативности СМК и демонстрации выполнения требований настоящего пункта стандарта рекомендуется, например, иметь следующие документы и записи:

  • отчеты об анализе рынка, отчеты о потенциальных клиентах, отчеты о продукции и производителях, др., т.е. записи результатов маркетинговой работы;
  • выписки или ссылки из законодательной и нормативно-правовой документации внешнего происхождения;
  • анкеты опроса потребителей;
  • анкеты опроса персонала организации;
  • перечень требований потребителей;
  • Положение о СМК, пункт 4.2.

Мониторинг информации по заинтересованным сторонам и их требованиям организация должна осуществлять с заданной периодичностью посредством выполнения запланированных действий по определению заинтересованных сторон и их требований. Например, ежегодное проведение ситуационного анализа внешних факторов деятельности организации, ежеквартальное проведение маркетинговых исследований с составлением соответствующих отчетов, ежегодное анкетирование потребителей и работников организации, постоянное отслеживание изменений в законодательной и нормативно-правовой базе данных, др.

Результаты мониторинга информации о заинтересованных сторонах и их требованиях анализируются соответствующими должностными лицами, на совещаниях. Документированными свидетельствами (записями) такого анализа могут служить: протоколы совещаний, выводы и заключения в отчетах, приказы, распоряжения, др.

Специализированный консалтинговый центр "Систус Консалт" (СКЦ "Систус Консалт") при выполнении проектов: " " и реализует в системах менеджмента качества выполнение требований пункта 4.2 "Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон" стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к специфике деятельности и системе менеджмента конкретной организации.

СКЦ «Систус Консалт» оказывает услуги организациям с любым профилем деятельности по разработке и внедрению СМК в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Обращайтесь в наш Центр и Вы получите высококвалифицированную консультационную помощь в создании «работающей» СМК, что позволит Вашей Компании улучшить качество продукции (услуг), повысить удовлетворенность потребителей и эффективность бизнеса.

Методический отдел СКЦ "Систус Консалт"

Принцип удовлетворения потребностей заинтересованных сторон

Сущность принципа удовлетворения потребностей заинтересованных сторон состоит по сути в том, что при определœении эффективности предприятий следует исходить из требований, предъявляемых к ним со стороны заинтересованных сторон {ЗС i }.

В качестве заинтересованных сторон могут выступать:

1. предприятие и его руководство;

2. административные органы разных уровней управления;

3. отечественные и зарубежные инвесторы;

4. финансовые структуры;

5. деловые партнеры предприятия;

6. трудовой коллектив предприятия;

7. акционеры;

8. потребители;

9. широкая общественность;

10. контактные аудитории предприятия;

11. разного рода посредники и др.

Каждая из заинтересованных сторон с номером i характеризуется совокупностью целœей {Ц ik }, где Ц ik - k-я цель i -го потребителя.

Приведем возможные цели каждой заинтересованной стороны с учетом экономической составляющей.

К целям органов регионального управления относятся: пополнение местного бюджета; снятие социальной напряженности в обществе за счёт сокращения безработицы из-за появления новых рабочих мест; улучшение благосостояния населœения; ликвидация дефицита в сфере оптовой и розничной торговли за счёт роста объёма производства товаров; сокращение и последующее полное устранение убыточных производств; создание экологически безопасных производств и т.п.

К целям инвестора могут относиться: получение прибыли на вложенные средства; проникновение на новые рынки сбыта продукции; приобретение преимуществ перед конкурентами; перемещение имеющихся или создание новых производственных мощностей в районах с большим уровнем безработицы; перемещение имеющихся или создание новых производственных мощностей в районах с благоприятным деловым климатом; приближение производственных мощностей к сырьевой базе и т.п.

Целями предприятия могут являться: повышение прибыли и рентабельности; снижение затрат на производство и реализацию продукции; увеличение объёмов производства и реализации продукции; укрепление позиций в выбранной рыночной нише; повышение технологического уровня производства; повышение качества выпускаемой продукции и т.п.

К целям трудового коллектива могут относиться: улучшение благосостояния; рост заработной платы; сохранение рабочих мест; улучшение условий труда и т.п.

Целями акционера являются: увеличение прибыли; стабильность предприятия; привлечение инвесторов; расширение производства и т.п.

Некоторые из целœей являются противоречивыми. К примеру, рост заработной платы затрудняет снижение затрат на производство и реализацию продукции. Сокращение и последующее полное устранение убыточных производств препятствует стремлению трудового коллектива к сохранению рабочих мест. При этом увеличение объёмов производства и реализации продукции способствует увеличению прибыли. Рост прибыли приводит к улучшению благосостояния работников. Повышение технологического уровня производства способствует улучшению условий труда работников. Из изложенного следует, что критерии оценки эффективности разных участников хозяйственного процесса бывают различными.

При реализации рассматриваемого принципа крайне важно:

1. определœение группы участников, заинтересованных в ре­шении анализируемых проблем;

2. определœение интересов и целœей участников операций;

3. формирование критериев выбора эффективных решений каждым из участников;

4. согласование решений, применяемых различными участ­никами процесса.

Требования участника экономического процесса к критериям достижения его целœей в соответствии с этими целями бывают двух видов: заинтересованной стороне нужно максимизировать или минимизировать значение данного критерия в соответствии со своими целœевыми установками; заинтересованной стороне крайне важно определœенное (целœевое) значение критерия. На основании этих требований можно выбрать подход, которым следует руководствоваться при приведении альтернатив к сопоставимому виду. Таких возможных подходов два: приводить всœе варианты к удовлетворению одних и тех же потребностей одних и тех же участников экономического процесса в одинаковой степени, либо сравнивать варианты по степени удовлетворения потребности, приведя их в сопоставимый вид по всœем остальным показателям.

Принцип удовлетворения потребностей заинтересованных сторон - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Принцип удовлетворения потребностей заинтересованных сторон" 2017, 2018.

В организационную архитектуру компании вкрапливаются «возвышенности» проектных структур. Эти «островки развития» бизнеса выделяются на «глади» операционной деятельности. Вершины проектов возглавляют их лидеры – проектные менеджеры. От них концентрическими лучами отходят связи с людьми, которые имеют к проекту прямое или опосредованное отношение. Таков виртуальный образ современных предприятий, в которых культура проектного управления развита. Анализ заинтересованных сторон важен для PM в силу значимости для результатов подотчетной задачи.

Понятие заинтересованных лиц в проекте

Полезно вспомнить о понятии стейкхолдеров в системе управления предприятием. Это сотрудники или сторонние лица (физические и юридические), которые имеют определенный интерес к компании как системе, ее элементам или их свойствам. Подобная заинтересованность, связанная с ожиданиями и потребностями людей, сводится к положительному или отрицательному влиянию на результаты деятельности.

Управление проектами принимает во внимание причастные субъекты, имеющие интересы и иногда ответственность, а также реализующие собственные роли в отношении проектов. Стейкхолдеры, они же заинтересованные стороны проекта (ЗС), как объект управления обретают особенное значение в силу высокой динамичности, ограниченности во времени и в ресурсах. Самый краткий перечень держателей интересов в проектах выглядит следующим образом:

  • команда проекта;
  • инвесторы;
  • общественные организации;
  • органы власти;
  • партнеры по бизнесу;
  • потребители;
  • конкуренты;
  • заказчик.

Анализ заинтересованных сторон должен производиться с учетом важного методологического посыла. Он состоит в том, что действия заинтересованных сторон основываются не столько на экономическом интересе группы или фирмы, сколько на субъективной позиции в отношении к PM, проекту, первому лицу компании или бизнесу в целом.

Существует несколько классификаций стейкхолдеров проектов. Наиболее рабочая классификация опирается на фактор вхождения лиц в проект и компанию. Исходя из этого, строится управление и взаимодействие со stakeholders. Следует различать внутренние, внутрикорпоративные и внешние группы интересов и влияния. Предлагаю вашему вниманию модель проектного участия внешних и внутренних стейкхолдеров.

Состав stakeholders проекта и взаимосвязи с внешним и внутренним аспектом

Внутрипроектные заинтересованные стороны (например, куратор и руководитель проекта) действуют индивидуально и в групповом режиме. Напомним, что последовательно создаются рабочая группа, команда управления проектом и команда проекта. Менеджер несет ответственность за анализ проекта как объекта управления, должен понимать его особенности и, самое главное, представлять возможности и угрозы, исходящие от окружения.

Также PM заботят внешние заинтересованные стороны и источники их влияния. Напомним, что это субъекты, которые в проекте непосредственно не участвуют, но оказать влияние на реализацию проекта могут. Их интересы и рычаги воздействия нужно проанализировать. Карта заинтересованных сторон, как и другие инструменты анализа, основывается на концепции ЗС.

Продвижение интересов корпорации (предприятия) в форме социального развития коллектива и активизации участия в жизни гражданского общества нашло свое воплощение в доктрине КСО (корпоративная социальная ответственность). В современном обществе социальная ответственность корпораций постепенно обретает все большую значимость. Она растет в связи с возникновением в глобальной и локальных средах обитания человека многообразных вызовов (экология, геополитика, социально-экономические проблемы и т.п.).

КСО предполагает многофакторный системный поход к вопросам развития персонала, его здоровья и безопасности на рабочих местах, к экологии, социальной ответственности в регионах деятельности. Социальная ответственность предполагает тесное сотрудничество с органами власти, государственными учреждениями и общественными организациями в вопросах социального обеспечения.

Парадигма КСО совершенно по-новому смотрит на развитие бизнеса, его реструктуризацию и организационные преобразования. В их контекст все чаще включаются согласовательные процедуры с партнерами, поставщиками, покупателями и трудовыми коллективами. Иными словами, среди топ-менеджмента мирового и российского бизнеса вырастает поколение, которое всерьез учитывает ответственность бизнеса перед обществом и персоналом. Постепенно это приходит в норму делового стиля.

Как связаны с этим заинтересованные лица проекта? Дело в том, что концепция заинтересованных сторон явилась логическим дополнением и развитием КСО. Заинтересованные лица и есть субъекты, приглашаемые в систему КСО, для учета их интересов на ранжированной основе. Берем ли мы мегапроект или проектную задачу небольшого масштаба, КСО как новая идеологическая модель постепенно проникает в их организационную ткань.

У теории заинтересованных сторон большое число разработчиков, но основателем считается Р. Фриман (R. E. Freeman, Мичиганский университет, 1984 год). Концепция рассматривает взаимоотношения проекта как объекта управления с людьми, группами людей и организациями, интересы которых определяются самим проектным событием, его реалиями как таковыми. Сам проект и управление им превращается в особое абстрактное явление, некой совокупностью взаимодействий его stakeholders.

Стратегическое управление как верховная методология выступает одним из ключевых направлений применения концепции ЗС. А одним из инструментальных средств концепции является модель Митчела. Разработчик методики предлагает устанавливать значимость заинтересованных лиц посредством нескольких атрибутов: законности, срочности и власти. Данные атрибуты принадлежности к стейкхолдерам находятся в динамическом равновесии. Визуальная интерпретация модели представлена вашему вниманию далее.

Модель идентификации значимости заинтересованных сторон

Процедуры первичного анализа ЗС

Разбирая фактическое состояние дел по модели Митчела, аналитики способны определить наиболее значимые заинтересованные лица и группы. Естественно, что к таковым относятся стороны, обладающие наибольшей узаконенной властью, требования которых исполняются в кратчайшие сроки. Управление анализом производится с использованием коллегиальной экспертизы и методов мозгового штурма. Сочетание концентрических кругов с внесенными в них группами стейкхолдеров дают первый посыл для выработки стратегии взаимодействия с ними и достижения лучшего результата для целей проекта. Для того чтобы лучше установить принадлежность заинтересованных сторон к определенной группе, целесообразно использовать следующую классификационную таблицу.

Основные заинтересованные лица проекта и их интересы

Хорошим способом первичного анализа заинтересованных сторон служит метод Г. Саважа. Он предполагает не только углубленную классификацию ЗС, но и стратегические модели работы с заинтересованными лицами на основе матричного подхода. Метод основан на оценке ЗС с точки зрения их способности нести в себе определенные угрозы проектным событиям или вступать во взаимодействие в интересах общего дела. В итоге Г. Саваж предлагает в зависимости от оценки выбирать одну из типовых стратегий: «Вовлечение», «Взаимодействие», «Наблюдение» и «Защита».

Благодаря этой логике строится матрица анализа заинтересованных сторон. Эта матрица представляет собой график-таблицу с четырьмя названными выше секторами. Если диагностика показывает ЗС с невысоким уровнем готовности к кооперации и низкой степенью угрозы, выбирается стратегия наблюдения за стороной и отслеживания ее динамики. Когда сторона стремится к взаимодействию, но при этом несет в себе большие угрозы проекту, целесообразно избирать активное взаимодействие с ним. Вашему вниманию представляется пример матрицы Саважа.

Анализ ЗС по модели Г. Саважа

Матрица анализа ЗС включает в себя также схему связей между сторонами и изображение уровня их влияния на проект. Радиус окружностей, соответствующих каждой ЗС, свидетельствует о величине ее влияния. Влияние формируется в результате многофакторной интеграции по показателям законности требований ЗС, их значимости и срочности.

Анализ проектного окружения на основе карты ЗС

Для того чтобы грамотно идентифицировать стейкхолдеров проекта, используется карта заинтересованных сторон (КЗС). На ней изображаются некие субъективные образы менеджера проекта и заинтересованных лиц, групп как окружения проектной задачи. Обычно работа над картой производится в составе рабочей группы, первой задачей которой является полноценная идентификация лиц, способных оказать влияние на проект. Следует выяснить, к кому должно быть применено управление или уделено внимание. На этом этапе не имеет особого значения, какого рода влияние вероятно: позитивное или негативное.

Затем «держатели интересов» в проекте начинают разделяться по трем уровням градации. К первому уровню относятся ЗС, которые находятся в прямом подчинении у РМ. Естественно, что члены команды находятся в особой связи с руководителем проекта, который несет ответственность и реализует приданные полномочия в их отношении. Данную связь на карте выделяют тройной линией.

Карта заинтересованных лиц и групп. Первый этап

Двойной линией на карте отмечают связи с лицами, доступными менеджеру проекта в области прямого влияния. Данные лица непосредственно не находятся в подчинении у PM, к ним менеджер вынужден применять убеждающее воздействие для достижения содействия либо договариваться по обмену ресурсами. Наконец, одинарной линией отмечаются связи со стейкхолдерами, которые попадают в область опосредованного влияния руководителя задачей проекта. Здесь управление как таковое невозможно, и РМ вынужден обращаться за поддержкой к лицам областей ответственности и прямого влияния.

Подводя промежуточный итог, стоит отметить, что первичная диагностика stakeholders, отмеченная на карте, позволяет установить степень влияния PM на заинтересованные стороны. Уровень влияния выражается числом линий связи. Вместе с тем, помимо влияния лидера проекта на ЗС, имеет место встречное влияние заинтересованных лиц на результаты проекта. И их также следует проанализировать и оценить.

Особого внимания заслуживают еще два вида экспертной оценки, реализуемой на втором этапе работы с картой. Ответственность за результаты также лежит на менеджере проекта. В первом случае оценивается в пределах от -5 до +5 сила поддержки или противодействия stakeholders проекту (параметр X). Во втором – уровень влияния стейкхолдера (параметр Y). Понимая, что и руководитель проекта сам является ключевым заинтересованным лицом, ему также дают аналогичную оценку. Как же изменится на втором этапе карта ЗС?

Карта заинтересованных лиц и групп. Второй этап

Таким образом, карта ЗС позволяет РМ представить в схематической визуальной форме те угрозы, которые исходят от некоторых лиц и групп. Управление ситуацией и снижением рисков таких угроз является одной из ключевых функций лидера. Настоящая карта сама по себе таит некоторую опасность.

Несмотря на то, что экспертная работа проводится в рабочей группе, менеджер проекта должен приложить усилия, чтобы информация, полученная в результате, не получила распространения. Дело в том, что обличенные властью ЗС, получившие более низкую оценку, чем их коллеги по уровню, не замедлят продемонстрировать силу своего влияния, что для проекта может иметь нежелательные последствия.

В данной статье мы заострили внимание на явлении проектного окружения и значимости стейкхолдеров в достижении результатов проектной задачи. Классификация заинтересованных сторон проекта позволила нам очертить ореол присутствия и их основные интересы. Прослежен генезис концепции заинтересованных сторон как логического развития теории КСО. Особое внимание уделено аналитическим моделям Митчела и Саважа. Методы анализа заинтересованных сторон дают возможность РМ, как главному заинтересованному лицу, выстраивать эффективное управление и взаимодействие со стейкхолдерами.

Пояснения см. А.4.2. стандарта ISO 14001:2015

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН И ИХ ОТНОШЕНИЙ

Для удовлетворения требований стандарта, т.е. понимания потребностей и ожиданий соответствующих заинтересованных сторон недостаточно простого перечисления: поставщики, клиенты, сообщество и т. д. Информацию нужно сделать значимой, объединив заинтересованные стороны на основе их отношений с организацией, например,

  • Ответственность - инвесторы и т. д.
  • Влияние - группы давления и т. д.
  • Близость - соседи и т. д.
  • Зависимость - сотрудники и т. д.
  • Представительство - профсоюзы и т. д.
  • Органы власти - регуляторы и т. д.

Возможно, Организация догадывается о требованиях заинтересованных сторон. Тем не менее, стоит формализовать эти знания и, при необходимости, подтвердить допущения с помощью исследований. Масштабы исследований снова зависят от размера и сложности вашей организации. Например:

  • Предприятие из двух человек по мойке автомобилей может завершить исследования опросом своих клиентов и несколькими телефонными звонками местным контролирующим органам и т. д.
  • Многонациональной фармацевтической компании может потребоваться целый ряд исследований.

Процесс сопоставления заинтересованных сторон.
Определите соответствующие заинтересованные стороны . Классифицируйте заинтересованные стороны.
Определите их потребности и ожидания. При необходимости используйте различные методы исследования, чтобы подтвердить свои знания в отношении каждой группы или значительной заинтересованной стороны.
Оцените их с точки зрения силы влияния и меры заинтересованности: Постройте Матрицу Сила / Интерес, чтобы определить их ранг.
Определите цели и приоритеты. Для снижения риска того, что потребности и ожидания не будут выполнены, определите, какие результаты необходимы заинтересованным сторонам

Например:

Пример заинтересованных сторон и потенциальные потребности / ожидания (- для проверки на практике):

Пример : Компания, которая производит деревянные уличные постройки бытового и коммерческого назначения для поставки их отдельным лицам и организациям.

Внешние Заинтересованные стороны, потенциальные потребности / ожидания

Внешние Заинтересованные стороны Потребности / ожидания
Правительство Быстрая уплата налогов
Контролирующие органы Соответствие
Законодательные органы Соответствие
Заказчики
Конечный пользователь продукта (Заказчики Заказчика) Быстрая доставка / приемлемая стоимость
Обыватели / Местное сообщество Отсутствие шума или запаха
Страховщик Хорошее и доказательное управление рисками
Поставщики (1- й, 2- й, 3- й круг) Равные условия конкуренции / оперативная оплата / четкие рабочие инструкции / хорошие условия работы / справедливый подход к приемлемости и цепочке поставок / честная торговля
Коммунальные предприятия – Э/энергия, вода, газ, телекоммуникации Быстрая оплата / хорошее управление ресурсами
Сотрудники Уровень дохода, репутация
Торговые организации / ассоциации Соблюдение профессиональных и членских требований. Поддержка стандартов
Конкуренты Обеспечение репутации сектора. Этическое поведение
Инвесторы Прибыль на инвестиции. Демонстрируемое управление рисками
Аварийные службы Хорошее управление рисками. Внедрены процедуры реагирования в аварийных ситуациях
Деловые партнеры Устойчивый экономический рост. Хорошее управление рисками
Подрядчики Равные условия конкуренции / оперативная оплата / четкие рабочие инструкции / хорошие условия работы
Банк и / или другие поставщики финансирования Хорошее управление рисками, оперативная оплата по кредитам
Группы давления окружающей среды Хорошее управление рисками, проекты активного восстановления окружающей среды (восстановления лесов)

Внутренние заинтересованные стороны, потенциальные потребности / ожидания

Потребности / ожидания
Высшее руководство Хорошее управление рисками, постоянный рост объемов сбыта/прибыли
Деловые партнеры Хорошее управление рисками, хорошая репутация, постоянный рост поставок
Представитель рабочих Хорошие условия труда, возможности обучения, поддержание репутации компании и хорошие рабочие отношения
Сотрудники Хорошие условия труда, возможности обучения, поддержание репутации компании и постоянный доход
Собственники Хорошее управление, хорошая репутация, хорошее управление рисками, рост прибыли

Пример реализации:

4. Заинтересованные стороны, а также потребности и ожидания заинтересованных сторон.

Потребности и ожидания Внешних заинтересованных сторон

Внешние заинтересованные стороны Пример / Ожидание
Законодательные органы
  • Идентификация применимых законодательных и нормативных требований к экологическим аспектам, находящимся под контролем / влиянием Организации, понимание требований, их обновление / поддержка, их соблюдение, оперативное реагирование на расследования и запросы
Клиенты
  • Демонстрация Соответствия ISO 14001
  • Соотношение цена / качество (особенно для премиальных продуктов «эко»)
  • Поддерживаемые уровни качества (особенно для продуктов «эко»)
  • Экологически устойчивый продукт
Конечные пользователи
  • Информация о продукте в отношении использования / утилизации в конце срока службы (если необходимо), другая соответствующая экологическая информация
  • Перерабатываемая упаковка
Обыватели
  • Соблюдения правовых норм
  • Отсутствие инцидентов с загрязнением ОС
  • Следование своей Политике
  • Социально и экологически ответственная компания
Страховщики
  • Быстрые сообщения об инцидентах / изменениях обстоятельств
  • Возможность демонстрации соответствия ISO 14001
  • Доказательства нефинансового (т.е. экологического) управления рисками.
Аварийные службы
  • Пожарная безопасность обеспечивает чистоту воды, воздуха.. и т. д.
  • Точная инвентаризация опасных материалов
  • Соответствие нормативным требованиям
  • Регулярные тренировки для ликвидации проливов/ эвакуации работников участка
СМИ
  • Быстрая, точная информация в местную / национальную прессу о воздействии / инцидентах, связанных с окружающей средой,
  • Открытость / прозрачность для всех
Дистрибьюторы
  • Возможность демонстрации соответствия ISO 14001/FSC
  • Непрерывность поставок продукции
  • Возможности сокращения отходов и снижения стоимости
Сотрудники-
  • Социальная ответственность
  • Экологические меры, связанные безопасности персонала
Банки
  • Выполнение условий погашения кредитов
  • Соблюдение условий кредита
  • Хорошее управление рисками
  • Соблюдения правовых норм
  • Отсутствие инцидентов загрязнения / расходов на восстановление загрязнённой территории / государственных обязательств
Обыватели
  • Отсутствие инцидентов с шумом / запахом / вибрацией
Группы давления / НПО
  • Соблюдение передовой практики и договорных соглашений

Потребности и ожидания Внутренних заинтересованных сторон

Внутренние заинтересованные стороны Потребности / ожидания
Персонал, включая водителей, обслуживание, администрацию, грузчиков и т. д.
  • Хорошая экологическая репутация
  • Внимания к персоналу, а не просто ЗП
  • Обучение и поддержка для всего персонала
  • Экологически безопасные условия труда
  • Непрерывность работы
  • Возможности для диалога / улучшения / изменения
Подрядчики / Поставщики
  • Четкое изложение экологических требований в тендерах / контрактах
  • Согласованный подход к изменениям в контрактах, связанных с природоохранной практикой
  • Приверженность соглашениям
  • Равный уровень конкуренции для всех экологических требований
Деловые партнеры
  • Приверженность соглашениям
  • Хорошее управление экологическими рисками
Представитель рабочих /Профсоюз
  • Условия для работников - охрана окружающей среды и безопасность труда
  • Консультация сотрудников по изменениям, связанным с работой
Совет директоров
  • Финансовая выгода, соблюдение законодательных требований / уклонение от обязательств, репутация - корпоративная социальная ответственность (КСО), усиление корпоративного управления

ISO 14001:2015: см. ссылку
Серия из 25 статей, в которых рассматривается требования каждого раздела новой версии стандарта ISO 14001:2015 и даются примеры того, что можно учитывать, внедряя тот или иной пункт стандарта. Будут интересны тем, кто впервые самостоятельно разрабатывает систему менеджмента окружающей среды (СМОС) или систему экологического менеджмента (СЭМ).

  • размещено в разделе: Школа качества
  • найти еще статьи