Выставка титаник афимолл даты проведения. Тайна океана. Как искали и нашли легендарный «Титаник. Азот и шарики для пинг-понга

: как это было.

Всем доброго времени суток!
Продолжаем тему культовых выставок, которые проходят в столице нашей родины.
Итак, на очереди под скромным названием «выставка-сенсация », посвященная одному из самых крупных кораблей - Титанику .
Находится она в Афимолл Сити (6 этаж) в Москве (Пресненская наб., д.2) и проходит вот уже с 14 февраля.
Время работы: с 10:00 до 22:00.

Ограничений по возрасту нет.
В будни стоимость билета составляет 750 руб., а в выходные 900 руб. Есть льготные билеты и, так называемые, семейные, но о них вы можете более подробно узнать на официальном сайте.

фото в интерьерах титаника выставка в Москве

Сразу оговорюсь, что от выставки я ожидала большего (и таких, как я, оказалось, как минимум двое). Но какого-то категоричного негатива нет. Залы, экспонаты, видео на ТВ, легкая музыка: все в стиле традиционной выставки. Назвать это сенсацией- пальцы не позволяют =).

фото пассажиров

На входе каждый посетитель получает билет, в котором коротко описана судьба одного из пассажиров «Титаника». У каждого он свой и это вначале вызывает некий легкий восторг от того, что тебя подготавливают к атмосфере корабля. Ты невольно начинаешь включаться…

а вот фото билета настоящих пассажиров

Билет есть, ты поднимаешься на «Титаник»… И, собственно, все. Кураж заканчивается и посетитель становится типичным наблюдателем. Переходы из зала в зал, рассматривание экспонатов, просмотр видеороликов, фотографии.

Москва титаник выставка-сенсация фото , есть четкая программа всего путешествия.
Все выстроено по хронологии. Начинается с оформления билета (на кассе и на входе), далее знакомство с кораблем- общая историческая справка. После чего- поднятие на борт корабля, в качестве пассажира, и экскурсия по условно-воспроизведенным комнатам, закоулочкам, залам. Смотрим фото.

светильник из ормалу (позолоченная бронза) с территории первого класса с хрустальными шторками

окно луанжа первого класса с Олимпика, такие же были и на титанике

Столовые наборы и одежда стюарда

каюта 1 класса

Большинство пассажиров третьего класса «Титаника» были бедными иммигрантами, они направлялись в Америку с мечтами о лучшей жизни. Другие возвращались в США, погостив у родственников, или путешествовали, чтобы воссоединиться с семьями! которые ранее обосновались в Штатах. В большинстве своем их можно было бы назвать бедняками, хотя среди пассажиров третьего класса были и состоятельные люди, сэкономившие на классовой разнице деньги для будущей жизни в Америке.
Билет в каюту третьего класса на легендарный корабль обходился каждому пассажиру примерно в $40 ($940 по нынешним деньгам) . В Те времена он был равен примерно двум месячным зарплатам среднего рабочего. Сильно дешево он обходился, если посудить, особенно при сравнении с билетами в каюту первого класса, чья стоимость колебалась от $150 до $3300 (от $3.525 до $75.500 с учетом инфляции ) даже на первый рейс «Титаника».

75 кают третьего класса были маленькими и крайне простыми. В них постоянно стояла легкая вибрация и шумело от работающих двигателеи корабля. Сеть водопроводных труб и перекладин кое-где в каютах заменяли незаконченные потолки, панелированные стены были обычного белого цвета.
В каютах третьего класса, поделенных по тендерному принципу, было от четырех до шести опальных мест. Из-за этого семьи очень часто оказывались разбросанными по каютам, и по той же причине в одной каюте часто оказывались пассажиры, говорящие на разных языках.
Несмотря на такие условия проживания, многие пассажиры называли каюты третьего класса «Титаника» шикарными. Многие соглашались, что удобства в третьем классе на этом корабле могли составить конкуренцию удобствам второго класса на других судах, включая столовую комнату, общую комнаты и даже курительный зал.

удобства вроде водопровода третий класс

Мягкие матрасы на кроватях, просторная зона отдыха под открытым небом на палубе, две ванны и свободные для пользования удобства вроде водопровода и туалета создавали для пассажиров третьего класса комфортные условия для путешествия через Атлантику.

как оказывается все началось с рынды, а не с айсберга

и последний зал- найденные вещи с корабля, которые представляют некую ценность.

выставка титаник в москве 2014 фото

украшения пассажиров путешествовавших 1 классом

Гордость всей выставки- это, несомненно, лестница.

Знаменитая лестница Москва выставка

Если кто-то смотрел фильм «Титаник» с Леонардо Ди Каприо, думаю, расстроится также как и я. Лестница, которую вы увидите, будет в разы меньше той, по которой прекрасная Роза спускалась к симпатичному Джеку.

воссозданные интерьеры

Пройти по ней вам не позволят. Но подняться на пару ступенек можно в случае, если вы согласитесь на фотографию, которую сделает фотограф прямо там. За отдельную плату, естественно. Фотографию вы получите на выходе.
Из запоминающихся моментов можно отметить штурвал корабля на фоне айсберга,

а вот и штурвал легендарного корабля

зал- котельная, и зал «а-ля» на дне океана.

котельная титаника фото

Расколотый на две части «Титаник» расположен на дне океана на глубине около 3 800 метров (13.000 футов). Носовая часть, длиной около 120 метров (почти 400 футов) постепенно заполнялась водой, и поэтому разрушения после разлома в ней незначительны. Она аккуратно опустилась на отлогий склон на дне океана недалеко от небольшого каньона. Нос корабли указывает на север.
Корма пострадала намного сильнее. Ученые полагают, что из-за скопившегося внутри воздуха давление стало расти, что привело к разрыву палуб. Помимо этого, сильным разрушениям в кормовой части корабля способствовали как погружение вниз по спирали, так и удар о дно океана.
Когда корабль раскололся на две части у поверхности океана, в воду с развершихся палуб полетели тысячи предметов - от стульев и китайского фарфора, до расчесок и угля.
Менее тяжелые предметы, вроде деревянных частей сразу всплыли, а предметы потяжелее опустились на дно океана. Самые заметные среди них - 5 из 29 огромных уцелевших котлов из бойлерной.

фото из зала выставки, таких полным полно и в сетях

В целом - Москва титаник выставка-сенсация фото , познавательна и популярна среди людей разных возрастов. Но назвать это «сенсацией» я не могу.
Однако, сколько людей, столько и мнений.0

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года самый современный на тот момент пассажирский лайнер «Титаник», совершавший свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, столкнулся с айсбергом и вскоре затонул. Не менее 1496 человек погибло, 712 пассажиров и членов экипажа были спасены.

Катастрофа «Титаника» очень быстро обросла массой легенд и домыслов. При этом на протяжении нескольких десятилетий место, где покоится погибший корабль, оставалось неизвестным.

Главная трудность заключалась в том, что место гибели было известно с весьма невысокой точностью — речь шла о районе в 100 километров в диаметре. С учётом того, что «Титаник» затонул в районе, где глубина Атлантики насчитывает несколько километров, поиск корабля был делом весьма проблематичным.

Титаник. Фото: www.globallookpress.com

Тела погибших собирались поднимать динамитом

Сразу после кораблекрушения родственники богатых пассажиров, погибших в катастрофе, выступили с предложением организовать экспедицию по подъёму судна. Инициаторы поисков хотели похоронить своих близких и, что уж греха таить, вернуть ценности, ушедшие на дно вместе с их владельцами.

Решительный настрой родственников наткнулся на категорический вердикт специалистов: технологий для поиска и подъёма «Титаника» с большой глубины на тот момент просто не существовало.

Тогда поступило новое предложение — сбросить на дно в предполагаемом месте катастрофы динамитные заряды, которые, по замыслу авторов проекта, должны были спровоцировать всплытие со дна трупов погибших. Эта сомнительная идея также не нашла поддержки.

Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война отложила вопрос о поисках «Титаника» на многие годы.

Интерьер веранды для пассажиров первого класса «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

Азот и шарики для пинг-понга

Вновь о поиске лайнера заговорили лишь в 1950-х годах. Одновременно начали появляться предложения по возможным способам его подъёма — от заморозки корпуса при помощи азота до заполнения его миллионами шариков для пинг-понга.

В 1960-1970-х годах в район гибели «Титаника» отправлялись несколько экспедиций, но все они не добились успеха в силу недостаточной технической подготовки.

В 1980 году нефтяной магнат из Техаса Джон Гримм профинансировал подготовку и проведение первой большой экспедиции по поиску «Титаника». Но, несмотря на наличие самой современной аппаратуры для подводных поисков, его экспедиция завершилась неудачей.

Главную роль в обнаружении «Титаника» сыграл исследователь океана и по совместительству офицер ВМС США Роберт Баллард . Баллард, занимавшийся вопросами совершенствования малых беспилотных подводных аппаратов, ещё в 1970-х годах увлёкся подводной археологией и, в частности, тайной места гибели «Титаника». В 1977 году он организовал первую экспедицию для поиска «Титаника», но она завершилась неудачей.

Баллард был убеждён — разыскать судно возможно только при помощи новейших глубоководных батискафов. Но получить такие в своё распоряжение было весьма непросто.

Фото: www.globallookpress.com

Тайная миссия доктора Балларда

В 1985 году, не добившись результатов во время экспедиции на французском исследовательском судне Le Suroît, Баллард перебрался на американское судно R/V Knorr, с которым продолжил поиски «Титаника».

Как рассказал сам Баллард спустя много лет, экспедиция, ставшая исторической, началась с секретной сделки, заключённой между ним и командованием ВМС. Исследователь очень хотел получить для своих работ глубоководный исследовательский аппарат «Арго», однако американские адмиралы не хотели оплачивать работу техники для поиска какого-то исторического раритета. Судно R/V Knorr и аппарат «Арго» должны были выполнить миссию по обследованию мест гибели двух американских атомных подлодок «Скорпион» и «Трешер», затонувших ещё в 1960-х годах. Эта задача была секретной, и ВМС США нужен был человек, который не просто сможет выполнить необходимые работы, но и сумеет сохранить их в тайне.

Кандидатура Балларда была идеальной — он был достаточно известен, и все знали о его увлечённости поисками «Титаника».

Исследователю предложили: он сможет получить «Арго» и задействовать его для поисков «Титаника», если сначала найдёт и исследует подводные лодки. Баллард согласился.

О «Скорпионе» и «Трешере» знали лишь в руководстве ВМС США, для остальных Роберт Баллард просто исследовал Атлантику и искал «Титатник».

Роберт Баллард. Фото: www.globallookpress.com

«Кометный хвост» на дне

С секретной миссией он справился блестяще, и 22 августа 1985 года смог снова приступить к поискам лайнера, погибшего в 1912 году.

Никакая самая передовая техника не обеспечила бы ему успеха, если бы не накопленный ранее опыт. Баллард при исследовании мест гибели подлодок обратил внимание, что они оставили на дне своеобразный «кометный хвост» из тысяч обломков. Связано это было с тем, что корпуса лодок были разрушены при погружении на дно из-за огромного давления.

Учёный знал, что при погружении на «Титанике» взорвались паровые котлы, а это значило, что и лайнер должен был оставить аналогичный «кометный хвост».

Именно этот след, а не сам «Титаник», было проще обнаружить.

В ночь на 1 сентября 1985 года аппарат «Арго» нашёл на дне мелкие обломки, а в 0:48 камера зафиксировала котёл «Титаника». Затем удалось обнаружить и носовую часть судна.

Было установлено, что нос и корма переломившегося лайнера расположены поодаль друг от друга, на расстоянии примерно 600 метров. При этом и корма, и нос серьёзно деформировались при погружении на дно, однако нос всё-таки сохранился лучше.

Макет корабля. Фото: www.globallookpress.com

Дом для подводных обитателей

Новость об обнаружении «Титаника» стала сенсацией, хотя многие специалисты поспешили поставить её под сомнение. Но летом 1986 года Баллард осуществил новую экспедицию, в ходе которой не только подробно описал находящееся на дне судно, но и совершил первое погружение к «Титанику» на обитаемом глубоководном аппарате. После этого последние сомнения рассеялись — «Титаник» был обнаружен.

Последний приют лайнера находится на глубине 3750 метров. Помимо двух основных частей лайнера, по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, останки мебели и отделки помещений, посуда, личные вещи людей.

Обломки корабля покрылись многослойной ржавчиной, толщина которой постоянно растёт. Помимо многослойной ржавчины, на корпусе и возле него проживают 24 вида беспозвоночных животных и 4 вида рыб. Из них 12 видов беспозвоночных явно тяготеют к обломкам кораблекрушения, поедая металлические и деревянные конструкции. Интерьеры «Титаника» почти полностью уничтожены. Деревянные элементы поглотили глубоководные морские черви. Настилы палуб покрывает слой из раковин моллюсков, с многих металлических элементов свисают сталактиты ржавчины.

Кошелёк, поднятый с «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

От людей осталась только обувь?

В течение 30 лет, которые прошли с момента обнаружения корабля, «Титаник» стремительно разрушался. Его современное состояние таково, что ни о каком подъёме судна не может быть и речи. Корабль навсегда останется на дне Атлантического океана.

До сих пор нет единого мнения о том, сохранились ли на «Титанике» и вокруг него человеческие останки. Согласно преобладающей версии, все человеческие тела целиком разложились. Тем не менее, периодически появляется информация о том, что некоторые исследователи всё-таки натыкались на останки погибших.

Но Джеймс Кэмерон, режиссёр знаменитого кинофильма «Титаник» , на личном счету которого свыше 30 погружений к лайнеру на российских глубоководных аппаратах «Мир», уверен в обратном: «Мы видели туфли, сапоги и другую обувь на месте затонувшего судна, но наша команда ни разу не сталкивалась с человеческими останками».

Вещи с «Титаника» — выгодный товар

За время с момента обнаружения «Титаника» Робертом Баллардом к кораблю было осуществлено около двух десятков экспедиций, в ходе которых на поверхность поднято несколько тысяч предметов, начиная от личных вещей пассажиров и заканчивая куском обшивки весом в 17 тонн.

Точное число предметов, поднятых с «Титаника», сегодня установить невозможно, поскольку с совершенствованием подводной техники корабль стал излюбленной целью «чёрных археологов», любыми путями пытающихся добыть раритеты с «Титаника».

Роберт Баллард, сетуя на это, заметил: «Корабль всё ещё благородная старая дама, но уже не та дама, которую я увидел в 1985 году».

Вещи с «Титаника» уже много лет продаются на аукционах и пользуются огромным спросом. Так, в год 100-летия катастрофы, в 2012 году, с молотка ушли сотни предметов, в том числе ящик для сигар, принадлежавший капитану «Титаника» (40 тысяч долларов), спасательный жилет с судна (55 тысяч долларов), мастер-ключ стюарда первого класса (138 тысяч долларов). Что касается драгоценностей с «Титаника», то их стоимость измеряется миллионами долларов.

В своё время, обнаружив «Титаник», Роберт Баллард намеревался сохранить это место в тайне, дабы не тревожить место упокоения полутора тысяч человек. Возможно, он зря этого не сделал.


  • © www.globallookpress.com

  • © www.globallookpress.com

  • © Commons.wikimedia.org

  • © кадр из youtube

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org
  • © Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire

  • ©

Самый знаменитый корабль в истории человечества, трагический Титаник, пришвартовался в Афимолл Сити. Экспозиция возвращает посетителей на борт роскошного круизного парохода спустя более чем 100 лет после его гибели.

Для выставки была реконструирована каждая деталь знаменитых интерьеров Титаника; свои привычные места заняли сотни подлинных предметов, принадлежавших пассажирам; ясно представлен образ жизни пассажиров и команды.

Но Титаник запомнился, к сожалению, не роскошными интерьерами, а своей трагической судьбой, и выставка, прежде всего, будет посвящена достоверному изложению обстоятельств его гибели. Посетители смогут пережить роковой рейс от причала до столкновения с ледяной глыбой, которая, кстати, также будет возвышаться над гладью выставочного зала.

Выставка привлекла уже десятки миллионов человек по всему миру: трагический сюжет «Титаника», символа беззаботной богатой жизни, в мгновение ставшего символом беспощадной бессмысленной кончины, не оставляет равнодушным никого.

Стоимость входных билетов:

  • детям — 450 рублей по будням, 550 рублей в выходные;
  • студентам — 600 рублей по будням;
  • взрослым — 750 рублей по будням, 900 рублей в выходные.

Узнать подробности можно на сайте организаторов.

О ВЫСТАВКЕ

Экспозиция выставки"ТИТАНИК: как это было. Погружение в историю" спустя более чем 100 лет после гибели "ТИТАНИКА" возвращает посетителей на борт роскошного круизного парохода: реконструирована каждая деталь его знаменитых интерьеров; свои привычные места заняли 342 подлинных предмета, принадлежавших пассажирам "ТИТАНИКА"; ясно представлен образ жизни пассажиров и команды; и будет даже настоящий айсберг!

На "ТИТАНИКЕ" с особой тщательностью были воссозданы роскошные интерьеры различных эпох , но прославился он, к сожалению, не этим - поэтому выставка "ТИТАНИК: как это было. Погружение в историю" - c предметной достоверностью рассказывает, прежде всего, о печальной судьбе гигантского корабля.

Посетитель как бы оказывается на борту "ТИТАНИКА" и имеет возможность безопасно пережить в исторической обстановке все события рокового путешествия от причала Саутгемптонского порта до столкновения с ледяной глыбой в Атлантике.

Выставка привлекла уже десятки миллионов человек по всему миру: трагический сюжет "ТИТАНИКА", символа беззаботной богатой жизни, в мгновение ставшего символом беспощадной бессмысленной кончины, не оставляет равнодушным никого.

Часы работы выставки: с 10:00 до 22:00

Как строилась легенда:

Конструкция.
Конструкция корабля была разработана Томасом Эндрюсом для White Star Line. Постройка началась 31 марта 1909 года и продолжалась два года.

Размер.
"Титаник" был крупнейшим кораблем, построенным по ситуации на 1912 год, и крупнейшим
движущимся объектом, сделанным человеком.

Длина: 882 фута и 9 дюймов (269,06 м), что примерно равно четырем городским кварталам
Ширина: 92 фута и 6 дюймов (28,19 м)
Высота: 11 этажей в высоту
Вес: 46 328 тонн
Скорость: 23-24 узла (28-29 миль в час) (42,6-44,4 км/ч)
Вместимость: Приспособлен к перевозке 3547 пассажиров
Спасательные лодки: 14 основных, 2 экстренных и 4 разборных

Лестница.
Главная лестница была построена в стиле Людовика XIV, отделана дубом, в ней были элементы из кованного металла и стеклянный световой фонарь.

Декор корабля.
Среди стилей декора были стиль эпохи Людовика XIV, ампир, итальянский ренессанс, английский стиль, стиль эпохи королевы Анны, старый голландский стиль. Внутренняя отделка "Титаника" заняла десять месяцев.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Об организаторах:

Организаторы выставки: UEG (США) и С.А.Т. (Россия)

Universal Events Group Inc., UEG - компания, предоставляющая весь спектр развлекательных услуг, специализирующаяся на организации креативных мероприятий и мероприятий высокой технологической сложности.

Conceptual Advertising Technologies, C.A.T - на рынке организации массовых мероприятий с 2005 года. Специализируется на организации массовых мероприятий, работает с российскими и мировыми звездами. В активе компании организация, полное техническое обеспечение, пресс и промо-поддержка фестивалей "НАШЕСТВИЕ" и "MAXIDROM", тур группы "Земфира" 2013 и многие другие проекты. Первая серьезная выставка С.А.Т. - "ТАЙНЫ ТЕЛА. Вселенная внутри"- с большим успехом прошла в Москве и Нижнем Новгороде летом 2013 г.

«Выставка-сенсация! "Титаник": очутись на легендарном корабле!» Так привлекали к своему проекту заинтересованную публику устроители мероприятия. Очутиться на «Титанике», без сомнения, интересно. Но главное - это теперь абсолютно безопасно. Вот и стекались толпы народа в «Афимолл Сити»: выставка «Титаник» никого не оставила равнодушным.

Каким был этот корабль

«Титаник» - трагически известный круизный лайнер. На момент своего спуска на воду, а произошло это в 1911 году, был самым большим пассажирским судном в мире.

Билеты первого класса на этот корабль стоили от 1100 до 49 000 долларов (в пересчете на курс 2013 года). К услугам пассажиров были рестораны, теннисные корты, курительные салоны, танцевальные площадки, залы для игры в сквош. К одной из самых дорогих кают примыкала личная палуба длиной 12 метров. Убранство палуб, залов и комнат первого класса на «Титанике» блистало позолотой, бархатом и ценными породами дерева. Каюты второго и третьего классов были обставлены куда скромнее, а стоимость билетов составляла приблизительно 600 и 200 долларов (в пересчете, конечно же) соответственно.

Перед спуском на воду в прессе «Титаник» был назван «непотопляемым». К сожалению, СМИ оказались не правы.

Единственный рейс

10 апреля 1912 года «Титаник» покинул порт Саутгемптон, чтобы совершить трансатлантический рейс. Четыре дня судно находилось в пути. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года корабль столкнулся с айсбергом. Через 2 часа 40 минут после этого «Титаник» затонул. Эта трагедия унесла жизни 1495 человек.

Катастрофа, произошедшая в 1912 году с «Титаником», вряд ли может считаться самой страшной за всю Для сравнения: немецкое судно «Гойя» затонуло в апреле 1945 года. Оно было торпедировано с подводной лодки, принадлежащей армии Советского Союза. Тогда погибли около семи тысяч человек. Если брать в расчет только катастрофы, произошедшие в мирное время, самой крупной и трагической может считаться гибель пассажирского парома «Донья Пас» в 1987 году. Судно столкнулось с нефтяным танкером. Число жертв этой трагедии - 4375 человек.

Выставка «Титаник» в «Афимолле»

Интерес публики к истории этого кораблекрушения сформировался, наверное, благодаря одноименному фильму Джеймса Кэмерона. Как бы то ни было, большое количество посетителей собрала прошедшая в Москве выставка «Титаник». «Афимолл» (фото развлекательного комплекса в момент проведения мероприятия представлены в нашем материале) хорошо известен столичной публике, а это событие стало еще одним поводом его посетить.

Организовали мероприятие российские устроители при содействии своих американских коллег. Оригинальная экспозиция выставлена в Институте Франклина в США. Концепция московского мероприятия не особенно отличалась от оригинального. Итак, как же это было?

Выставка «Титаник» («Афимолл»): даты проведения

Некоторых читателей все же придется расстроить: мероприятие уже завершилось. Проходило оно с 14 февраля 2014 года по 15 февраля года нынешнего. В принципе, наверное, за этот год большинство интересующихся историей «Титаника» все же успели осмотреть все подлинные артефакты и «побывать» на корабле. Но устроители мероприятия отмечали, что когда стало известно, что выставка «Титаник» («Афимолл») продлится до 15 февраля 2015 года включительно, многие посетители решили не упускать последнего шанса. И завершающий день этого масштабного мероприятия отметился настоящим аншлагом.

Концепция выставки

Как уже говорилось выше, каждый посетитель «Афимолла» имел возможность очутиться на легендарном корабле, прогуляться по его палубам, заглянуть в каюты и без опасений за свою жизнь пережить крушение. Да-да, айсберг на этой выставке тоже присутствовал.

Интересно, что экспонатами были 342 предмета, ранее действительно принадлежащих пассажирам «Титаника». К истории можно было прикоснуться.

О ролях и судьбах

На входе каждый посетитель выставки получал билет. Но не простой клочок бумаги с обозначенными на нем названием мероприятия, временем и стоимостью посещения. На каждом билете значилось имя пассажира «Титаника», описывались и некоторые произошедшие с этим человеком на корабле события. Фактически каждый посетитель мероприятия в «Афимолле» мог прожить судьбу другого - сгинувшего или, наоборот, спасшегося сто лет назад пассажира легендарного лайнера.

Как выглядела история человека на таком билете? Во-первых, были указаны имя, возраст и род занятий. Во-вторых, его история, связанная с «Титаником», напечатанная на английском и русском языках. К примеру, билет на имя Розы Амелии Икард содержал следующие сведения. «Возраст: 38 лет. горничная. Амелия была горничной Марты Стоун, жены президента телефонной компании "Цинциннати Белл". Известно, что в ходе путешествия на "Титанике" Амелия нередко жаловалась на недостатки в обслуживании и поведении персонала». К слову, такие жалобы и замечания из уст горничной становятся вполне понятными, если учитывать, что путешествовала эта женщина вместе со своей госпожой и компаньонкой первым классом.

После оформления билета гости выставки проходили далее и знакомились с экспонатами и реконструкцией крушения.

Описание экспозиции

Прогуливаясь по каютам, залам и палубам, реконструированным для выставки, каждый посетитель мог ознакомиться с устройством и техническим оснащением корабля, а также узнать, как был организован быт и времяпрепровождение пассажиров. Так, можно было прогуляться по ресторану и увидеть изысканную сервировку столов для путешествующих первым классом. Можно было и подняться на палубу, с которой открывается вид на океан и бескрайнее звездное небо. Здесь же ощущалось тихое дуновение ночного ветерка.

Кроме того, у гостей выставки была возможность сравнить обустройство кают первого, второго и третьего классов. Роскошь дорогих апартаментов поражала позолотой, бархатом и сквозящим отовсюду благосостоянием. Пассажиры второго класса жили в каютах, отдаленно напоминающих убранство современных гостиничных номеров: ничего лишнего, обезличенная мебель и такое же оформление помещений. Третий класс размещался в каютах, находящихся ниже ватерлинии. Здесь стояли двухъярусные кровати, а шум воды и скрежет льда не стихали ни на минуту. При этом за билеты в каюты третьего класса уплачивалась стоимость, эквивалентная двум средним месячным зарплатам обычного американского рабочего.

Следующий зал выставки - реконструкция крушения. Трагедия расписана поминутно, поэтому у каждого посетителя была возможность поставить себя на место путешествующего на корабле человека, пережить его судьбу.

Завершали выставку зал с «подводной» экспозицией, представляющий во всем его величии, и небольшая комната, посвященная фильму Джеймса Кэмерона.

Интересная особенность выставки - узнать о судьбе пассажира, чье имя было указано при оформлении на билете, можно было в последнем зале. Здесь стояли стенды со списками спасшихся и сгинувших людей. Без сомнения, многим зрителям это показалось очень интересным. А теперь перейдем к отзывам о мероприятии.

Выставка «Титаник» («Афимолл»): отзывы

Как же оценили москвичи и гости столицы это мероприятие?

В большинстве своем отзывы оказались положительными. Это не удивительно, ведь реконструкция внешнего вида, интерьеров корабля и его крушения была очень убедительной. При этом нельзя не уделить внимания и тому факту, что очень многие экспонаты были подлинными, а это только подогревало интерес публики к мероприятию.

Кроме того, положительным моментом выставки многие посетители отмечали и затею с билетами, переживанием судьбы реального пассажира «Титаника». Искать своего героя в списках спасшихся или погибших, по словам гостей «Афимолла», тоже было очень волнительно.

Но отмечались и некоторые отрицательные моменты, которыми запомнилась посетителям выставка «Титаник». Так, парадная лестница корабля, так ярко и красиво показанная в одноименном фильме, оказалась совсем маленькой, и подняться на нее возможности не представлялось. Некоторые посетители отмечали и то, что атмосфера приключения заканчивалась сразу после оформления билетов, а далее зритель оставался по ощущениям не участником событий, а всего лишь сторонним наблюдателем.

Как бы то ни было, мероприятие завершилось, и, по уверениям устроителей и большинства гостей, было оно удачным. Многие еще долго будут вспоминать, каким было это событие - выставка «Титаник» («Афимолл»). Фотографии с выставки еще долго при этом будут напоминать гостям о пережитых событиях и полученных впечатлениях.