Презентация на тему распределение мусора. Разберем мусор – спасем Подмосковье. Изделия из тканей

Каждый день большое количество отходов попадает
на полигоны (свалки)

Большую часть того, что люди каждый день выбрасывают, можно
переработать и использовать снова.
Упаковка Tetra Pak – шариковая ручка
Макулатура – туалетная бумага
Алюминиевая банка – алюминиевая банка
Пластик – куртка
Стеклянная бутылка – стекловата

Зачем нужно выбрасывать мусор
раздельно?

Раздельный сбор мусора позволяет выделять из общей массы твердых
бытовых отходов (ТБО) «полезные фракции» - те материалы, которые
могут быть использованы вторично.
Что такое ТБО –
твердые
бытовые отходы?

Компоненты твёрдых бытовых отходов

Пищевые и
растительные
отходы
Макулатура
(бумага,
картон,
упаковка,
журналы и
газеты)
Пластмассы
(полиэтилен и
пластик)
Стекло
(стеклянная
тара)
Металлы
(черные и
цветные,
например,
алюминиевые
банки)
Текстиль
(изношенная
одежда,
например)
Другой мусор
(древесина,
резина, кожа)

Сколько разлагаются бытовые отходы?
Пищевые
отходы
Макулатура
Фольга,
жестяные
банки
Полиэтилен
и пластик
Алюминий
Металлы
10 дней – 1 месяц
1 месяц - сезон
90 - 200 лет
100 - 200 лет
500 – 1000 лет
до 1000 лет
1000 - 1 млн. лет
Стекло

Что такое раздельный сбор отходов?
Раздельный сбор отходов – это сбор
отходов, которые могут быть переработаны
Отходы для переработки:
Макулатура
Картон
Пластик
Стекло
Текстиль
Металл
Отходы для переработки отделяем от биоразлагающихся
Биоразлагающиеся отходы:
Пищевые/растительные отходы
Средства личной гигиены

Как разделять отходы?
Биоразлагающиеся отходы
Важно!!! в контейнер данного типа нельзя помещать
отходы тлеющие/огнеопасные/взрывоопасные,
опасные для здоровья и жизни человека, строительные
отходы, бытовую и электронную технику.
Отходы для переработки
Важно!!! В контейнер данного типа нельзя
помещать биоразлагающиеся отходы, тару с
остатками жидкости, сырой или загрязненный
материал (бумагу/картон), строительные отходы.
Крупногабаритные отходы
Важно!!! крупногабаритные
отходы надо размещать
аккуратно и компактно,
желательно разобрав на части.

Зачем мне собирать и выбрасывать мусор раздельно,
ведь его могут рассортировать другие люди или
техника?

Что нужно для того, чтобы организовать
раздельный сбор у себя дома?

От каждого из нас зависит рост свалок на нашей планете.
Чтобы организовать раздельный сбор мусора у
себя дома, нужно, прежде всего, иметь желание,
затем выделить место в квартире и приступить к
сортировке.

2 Основные понятия темы Свалка - территории временного размещения отходов производства и потребления. Несанкционированные свалки не отведенные для размещения отходов территории. Санкционированные свалки разрешенные местными органами власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к полигонам санитарными нормами и правилами, и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно- эпидемиологического надзора. Полигон – высокотехнологическое мероприятие предназначенное для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, и при правильной организации всего комплекса подготовительных работ, исключающее вредное воздействие на окружающую среду.


3 Свалка в г. Канаш не является полигоном и, соответственно, не отвечает санитарно- эпидемиологическим и экологическим требованиям, не имеет системы защиты, предотвращающей загрязнение окружающей среды (противофильтрационного экрана, системы отвода и очистки фильтрата, системы отвода свалочного газа)


4 Предпосылки возникновения несанкционированных свалок: В более 70% населенных пунктах не организован системный сбор и транспортировка отходов Во всех районах наблюдается нехватка контейнеров и спецтехники для сбора отходов В сельских поселениях нет достаточного количества денег на содержание полигона и спецтехники


5 Основный принцип строительства полигона ТБО – минимизация негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду Основная технологическая и экологическая задача – это организация качественного сбора и утилизации фильтрата, образующегося в теле уложенных на картах отходов и недопущение его распространения в подземные водоносные горизонты. Для этого при соответствующем обосновании и учитывая особенности гидрогеологических условий участков тех или иных объектов, при подготовке оснований карт к складированию ТБО применяются различные современные геосинтетические материалы. Последние не только полностью исключают проникновение фильтрата в грунтовые воды, но и обладают необходимой химической стойкостью. Поверх этой изолирующей конструкции предусматривается устройство собирающей дренажной системы с отводом в коллектор и на дальнейшую утилизацию. Таким образом, решается основная экологическая задача полигона ТБО.


6 На данный момент, на территории Чувашской Республики расположено успешно эксплуатируются современный полигон захоронения отходов в Моргаушском районе, где его эксплуатация оказывает минимальное негативное воздействие на окружающую среду. Основной особенностью планируемого полигона ТБО в Канашском районе является комплекс мусоросортировки. Складирование отходов будет не беспорядочным, а с разделением отходов на фракции, с выделением отходов для вторичного использования.


7 Мусоросортировочная станция с переработкой вторичного сырья Расположена в хозяйственно-бытовой зоне Расположена в хозяйственно-бытовой зоне Производительность – 5 тыс. тонн/год ТБО. Производительность – 5 тыс. тонн/год ТБО. Отделяемые вторичные ресурсы (20-25 %): металл, картон и бумага, текстиль, ПЭТ-бутылки, стекло и пр. Отделяемые вторичные ресурсы (20-25 %): металл, картон и бумага, текстиль, ПЭТ-бутылки, стекло и пр. Оставшиеся отходы («хвосты») складируются на полигоне с прессованием объема в 5-6 раз. Оставшиеся отходы («хвосты») складируются на полигоне с прессованием объема в 5-6 раз.


8


9 Полигон твёрдых бытовых отходов для Канашского района - это современный комплекс природоохранных сооружений, предназначенный для централизованного захоронения ТБО и предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, отвечающий всем требованиям, предъявляемым к объектам размещения отходов.




11


Снижение нагрузки на окружающую среду Эксплуатация полигона в соответствии с современными требованиями; Отвод поверхностных вод с прилегающей территории; Понижение уровня грунтовых вод (осушение участка под полигон ТБО); Отвод фильтрата, образующегося в теле полигона ТБО; Организация защиты по периметру полигона ТБО; Организация СЗЗ и системы мониторинга 12


Защита подземных вод, поверхностного стока и почвы от загрязнения 1. Отвод поверхностных вод с прилегающей территории Отвод поверхностных вод от участка складирования будет происходить благодаря естественному уклону площадки и земляному валу (кавальеру) по периметру участка. Проведение дополнительных мероприятий не требуется. 13


Защита подземных вод, поверхностного стока и почвы от загрязнения 2. Понижение уровня грунтовых вод (осушение участка под полигон ТБО) Для отвода подземных вод («верховодки») для понижения уровня грунтовых вод на участке (осушения) предусмотрена система дренажа (перфорированные трубы, обсыпанные щебнем): перехватывающий дренаж – с северо- западной стороны полигона ТБО – перехват «верховодки» с прилегающей территории; отводящий дренаж – с северо- восточной стороны - отвод воды в существующий лесной овраг. 14


Защита подземных вод, поверхностного стока и почвы от загрязнения 3. Отвод фильтрата, образующегося в теле полигона Фильтрат, образующийся в теле полигона является главным фактором, отрицательно воздействующим на подземные, поверхностные воды и почву. Фильтрат образуется за счет атмосферных осадков, выпадающих непосредственно на площадь полигона: частично осадки испаряются, частично – просачиваются через ТБО. Для предотвращения попадания фильтрата в окружающую среду предусмотрены специальная подготовка основания полигона ТБО и станция перекачки фильтрата. 15


Подготовка основания полигона ТБО Непроницаемый противофильтрационный экран – препятствует попаданию в подземные воды и почву фильтрата, образующегося в теле полигона,; Дренажная система – отводит образующийся фильтрат из тела полигона; Станция перекачки фильтрата – перекачка фильтрата осуществляется на тело полигона ТБО с целью снижения нагрузки на экран, испарения фильтрата с поверхности полигона, предотвращения самовозгораний и пожаров в летнее время в теле полигона. 16 Продольный схематический разрез по подготовке основания




Р-ПЛАСТ Гидроизоляционный материал из смеси каучуков и термопластичных полимеров Используется для минимизации вредного воздействия полигонного фильтрата на окружающую среду и при рекультивации полигонов ТБО Сертифицирован, имеется заключение Академии коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова о пригодности в качестве противофильтрационного экрана Успешно применен на полигонах в Самарской, Московской, Ленинградской областях, Республике Башкортостан, Белоруссии, Пермском крае 18


Хозяйственно-бытовая зона Хозяйственно-бытовая зона необходима для эксплуатации полигона ТБО, расположена при въезде на полигон и включает в себя следующие сооружения: - ворота с ограждением; - весовая платформа с навесом - для контроля за поступлением ТБО; - помещение весовщика; - биотуалет; - дезванна - для дезинфекции колес автотранспорта, выезжающего с полигона; - гараж для хранения, ремонта машин и механизмов; - склады для ГСМ, оборудования и инвентаря; - два железобетонных резервуара подземного типа – используются в противопожарных целях. 22





Презентация на тему: Раздельный сбор отходов.


Посмотрите ролик на Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=4cZcgIBPc_U



Великий Нильс Бор предрекал: человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов.

В результате человеческой деятельности ежегодно образуются миллионы тонн различных отходов, в том числе и бытовых.


Цели:

1.Изучить какой мусор бывает.

2.Провести эксперимент в своей семье по раздельному сбору мусора.

3.Изучить опыт утилизации мусора за рубежом и в России.

4.Провести анализ исследования и предложить экологически грамотные способы утилизации мусора для жителей района.


Какой бывает мусор?

Стеклотара

Макулатура

  • Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных.
  • Вред человеку: битая стеклотара может вызывать ранения. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
  • Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка.
  • Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит.
  • Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.
  • Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу.

  • Ущерб природе: практически не наносят.
  • Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов.
  • Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.
  • Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

Кирпичи

  • Вред человеку: может наносить травмы.
  • Способ вторичного использования: переработка в крошку.

Изделия из тканей

  • Ткани бывают синтетические и натуральные. Всё, написанное ниже, относится к натуральным тканям.
  • Ущерб природе: не наносят.
  • Способ вторичного использования: компостирование.
  • Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание.

Деревянные изделия

Ущерб природе: не наносят.

Вред человеку: могут вызвать травмы.

Способ вторичного использования: переработка на бумагу или древесно-стружечный материал.

Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание


Консервные банки

Металлолом

  • Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.
  • Ущерб природе: соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных.
  • Вред человеку: ранят при хождении босиком. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
  • Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом.
  • Материал: железо или чугун.
  • Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металлов травмируют животных.
  • Вред человеку: вызывают различные травмы.

Фольга

  • Материал: алюминий.
  • Ущерб природе: практически не наносит.
  • Способ вторичного использования: переплавка.

Банки из-под напитков

  • Материал: алюминий и его сплавы.
  • Ущерб природе: острые края банок вызывают травмы у животных.
  • Вред человеку: в банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
  • Способ вторичного использования: переплавка.

Изделия из пластмасс

  • Ущерб природе: препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приведёт к гибели последних.
  • Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества.
  • Способ вторичного использования: переплавка.

Упаковка для пищевых продуктов

Батарейки

  • Материал: бумага и различные виды пластмасс.
  • Ущерб природе: могут быть проглочены животными.
  • Способ вторичного использования: не существует.
  • Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение.
  • Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода,хлороводород, ядовитые соединения.
  • Категорически запрещается сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться диоксиды.
  • Очень ядовитый мусор!
  • Материал: цинк, уголь, оксид марганца.
  • Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.
  • Вред человеку: ядовиты для человека.

Очень опасны и многие другие виды отходов: отслужившие свой срок картриджи и бытовая техника, энергосберегающие лампы и прочее. Причем складывать их запрещено на обычных свалках. Хотя для России во всех сферах запреты и законы малоэффективны.


Сколько мусора бывает?

Основными «поставщиками» огромного количества отходов на нашей планете являются:

  • Жилые дома и бытовые предприятия.
  • Промышленные предприятия.
  • Теплоэнергетика.
  • Сельское хозяйство.
  • Транспорт.

Эксперимент

Эксперимент заключается в следующем:

«Необходимо в течение двух недель собирать мусор раздельно в 4 пакета (стекло, бумага, пластик и пищевые отходы). Опыт проводится с 22 сентября по 8 октября. Итог приводится в виде столбчатой диаграммы.

Например:

Стекло-4,2 кг.

Бумага, картон-1,5кг.

Пластик-2,5 кг.

Пищевые отходы-6 кг.


Как решают проблему отходов в других странах?

  • Каждый житель Швейцарии обязан сортировать мусор – это закон. Нарушителям – крупный штраф. За соблюдением закона следит мусорная полиция, которая способная найти и привлечь к суду даже человека, выбросившего из окна машины окурок.
  • В стране на перерабатывающие заводы попадает более 90% использованной стеклотары.
  • На улицах Женевы расставлены металлические контейнеры для битых и нестандартных бутылок, причем стекло сортируется по цвету: белое, зеленое, коричневое.
  • Батарейки, содержащие опасные для живых организмов реагенты, никогда не выбрасываются в мусорное ведро, как и старые электрические приборы, домашняя техника, строительный мусор.

Швейцария


  • В США развит раздельный сбор мусора – он должен выбрасываться в строго определенные контейнеры. Действует система штрафов.
  • В Штатах работают более 550 мусороперерабатывающих заводов
  • Некоторые штаты США используют систему депозитов: при покупке товаров в таре (например, в бутылках), которую можно переработать, покупатель платит определенную сумму в качестве залога. При сдаче бутылки он получает эти деньги обратно
  • Предприниматели выпускают более экономичные упаковки, а потребители учатся многократно использовать имеющиеся в наличии предметы.

  • В Германии действует система раздельного сбора мусора. В серую бочку несут только остаточный мусор, старые газеты, журналы и картонные коробки. В желтую бочку выбрасывают банки, бутылки, полимерную и бумажную, а также частично металлическую упаковку, на которой стоит "зеленая точка". Зеленая бочка предназначена для органических отходов, которые перерабатываются в компост.
  • Лекарства с просроченной датой принимают аптеки
  • Мусор, собранный в городе, в зависимости от расстояния между местом сбора и полигоном, доставляется или непосредственно на полигон, или в центр по сортировке, или на мусороперегрузочную станцию.

  • Отходы активно используют при создании насыпных территорий в океане.
  • С начала 2000-х годов японское общество охватила настоящая волна: «моттаинай-нэ-э-э» часто можно услышать из уст японцев разных поколений. Это трудно перевести, но смысл в том, что не следует ничего выбрасывать до тех пор, пока сохраняются какие-либо полезные свойства, что расточительность неуместна.

  • Финны умудряются прятать его под землей: он хранится в специальных емкостях вместимостью от 3 до 5 кубических метров, спрятанные на две трети в землю.
  • Следующим достижением по утилизации мусора стали, сир – лифты, представляющие собой специальные подъемники, которыми оборудованы места массового скопления людей.
  • Мусор для финнов является практически стратегическим сырьем. Из него они наловчились выжимать «соки». Вода, полученная после прессовки отходов, очищается до состояния питьевой. Метан – газ, выделяемый при разложении отходов (который финны улавливают и потом сжигают), используется как вид топлива для агрегатов, работающих на мусорных полигонах.





В Москве...

Машины для алюминиевых банок




Уметь выбрасывать мусор:

  • - Дома мусор выбрасывать в мусорный мешок.
  • - Ведро должно обязательно закрываться крышкой, т.к. отходы могут быть токсичны.
  • - Выбрасываемый мусор плотно закрыть, чтобы не рассыпался по дороге.
  • - Выбрасывать мусор в специально отведённые места.
  • - Мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны.

Чтобы сократить количество отходов необходимо:

  • – Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать их повторно.
  • - Писать и рисовать на обеих сторонах бумаги.
  • - Стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.
  • - Не покупать больше, чем может понадобиться.

Вторично использовать отходы:

  • - Одежду, которую мы носим можно отдать нуждающимся.
  • - Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться. Можно отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки.
  • - Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для приготовления удобрений.
  • - Обязательно участвуй в сборе макулатуры.
  • - Активно включайся в раздельный сбор мусора, если он организован в вашем населенном пункте.

Занятие по экологии в дополнительном образовании с презентацией

Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Продолжительность занятия: 1 академический час (45 минут)
Состав учебной группы: возраст детей: 13 - 14 лет
Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов.
Задачи:
Обучающая – расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора.
Развивающая – способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры.
Воспитывающая – воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.
Специфика занятия: учебно-развивающее занятие.
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа);
- практический метод (мастер-класс);
- игровой (игры).
Педагогическая технология: продуктивная (коллективная деятельность, экологическая мастерская)
Материально-техническое обеспечение учебного занятия: мультимедийная установка, презентация «Вторая жизнь бытовых отходов», старые CD диски, клеенка (можно использовать старый полиэтиленовый пакет, упаковочная бумага), клей, кисточки, ножницы, карандаш, иллюстрации по теме занятия.

Структура занятия:
1. Организационный этап (2мин)
1.1. Приветствие. Сообщение темы, цели занятия.

1.2. Игра «Сегодня я выбросил…»
3.Операционно-познавательный этап (27 мин)
3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».
3.2. Игра «Куда это выбросить?»
3.3. Физкультминутка «Вышел зайчик».
3.4. Мини-лекция «Переработка и вторичное использование бытовых отходов», презентация «Вторая жизнь бытовых отходов»
4. Контрольно-коррекционный этап(10мин)
4.1. Экологическая мастерская: «Подстаканник из CD диска».
5. Рефлексия. (3 мин)
Подведение итогов занятия. Интерактивная игра «Рефлексивный круг».

Структура занятия:
1. Организационный этап (2 мин)
Педагог: Сегодня на занятии мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов.
2. Ориентировочно-мотивационный этап (3 мин)
Педагог: А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…».
Правила игры:
На доске нарисовано мусорное ведро. По очереди каждый учащийся называет то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, учитель «заполняет» ведро (вписывает все, что называют учащиеся).
Педагог: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, видите оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы. Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает 1,3 млрд. тонн отходов в год.
3. Операционно-познавательный этап (27 мин)
3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».
Педагог: Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) - предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. ТБО делятся также на отбросы (биологические ТО) и собственно бытовой мусор (небиологические ТО искусственного или естественного происхождения), а последний часто на бытовом уровне именуются просто мусором.
Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем?
Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?
Учащийся: Разделение мусора и выборочный сбор отходов - действия по сортированию и сбору мусора в зависимости от его происхождения.

Педагог: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.
А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?
Учащийся: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.
Педагог: Очень хорошо, давайте посмотрит, что можно выбрасывать в контейнеры.
Контейнеры для бумаги

Контейнеры для бумаги представляют собой обычные или сетчатые контейнеры с соответствующей надписью.
Что же можно выбрасывать в этот контейнер?
Учащийся: Выбрасывать в них можно: журналы, газеты, раздаточные материалы, бумажные упаковки, картонные коробки, рекламные листовки из почтовых ящиков, календари, упаковку для яиц из гофрокартона.

Педагог: Следующий вид контейнеров - это контейнеры для пластика.


Ничем, кроме надписи, могут не отличаться от контейнеров для бумаги. А могут отличаться – это зависит от того, когда именно соответствующий контейнер поставили в вашем дворе.
Что же можно выбрасывать?
Учащийся: Выбрасывать в них можно: ПЭТ-бутылки, канистры, полиэтиленовую пленку и пакеты, пластиковую упаковку от шампуней, гелей для душа и другой косметики, бутылки из-под бытовой химии пластиковые бутылки (не путать со стаканчиками) из-под питьевых йогуртов, молока, кефира и т.д., пищевую пленку, ведра, тазики, ручки без стержней, линейки.
Педагог: Не стоит забывать, что пластиковую бутылку выбрасывать желательно без пробок (крышек), пустые, и, конечно, лучше всего предварительно по ним потоптаться. Без пробок – потому что пробки сделаны из другого вида пластмассы и не перерабатываются. Топтаться по бутылкам нужно для того, чтобы сэкономить место в мусоровозе: чем меньше объема занимает мусор, тем меньше раз нужно машине скататься от завода в город. По этой же причине бутылки должны быть пустыми – они будут спрессовываться, а бутылку с замерзшей водой внутри сжать довольно сложно.

Педагог: Следующий вид контейнера – это контейнер для стекла.


В такие контейнеры можно выбрасывать бутылки, банки (лучше чистые и без этикеток). Оконное стекло лучше собирать отдельно, оно тоже идет на переработку, но смешивать с другими видами стекла его не желательно. Если банки разбились – не расстраивайтесь, все равно стекло пойдет на бой, т.е. раньше или позже вашу банку все равно разобьют. А вот если ящик разошелся по шву и стекло вываливается на землю – позвоните в ЖЭС, в таком виде ящик бесполезен и его нужно заменить.

Педагог: Но не весь мусор можно рассортировать по этим контейнерам. Как вы думаете, куда выбрасывается остальной мусор?
Учащийся: Весь остальной мусор мы выбрасываем в контейнеры для смешанного мусора.
Педагог: Самый распространенный контейнер – это все еще контейнер для смешанного мусора, коммунальных отходов (в общем, для того, что не идет в переработку). Выглядит он примерно вот так:


В этот контейнер совершенно точно можно выбрасывать: пакеты TetraPak (от молока, соков и т.д.), клейкую ленту, памперсы, обои, фотобумагу, одноразовую посуду, стаканчики от йогуртов и сметаны, пакеты от йогуртов, молока и сметаны, пищевую фольгу, деньги, салфетки, пачки от сигарет, липкую ленту для чистки одежды, зеркала, автомобильные стекла, столовую посуду, лотки от мясных продуктов, упаковочные коробки из полистирола от тортов, отходы пластикового профиля для окон, фантики от конфет, пищевые отходы, упаковку для яиц из вспененного или ударопрочного полистирола. Мы понимаем, что одноразовая посуда или стаканчики от йогуртов похожи на мусор, который можно переработать. Но они сделаны из других типов пластмассы и в Беларуси не перерабатываются.
Педагог: Мы перечислили много видов бытовых отходов, но не все. Вот, например, батарейки, энергосберегающие лампочки, куда же выбросить их?
Учащийся: Это все необходимо выбрасывать в специальные контейнеры.
Педагог: Но ведь если мы пройдем по городу, то вряд ли встретим такие контейнеры на улице. Где же мы будем их искать?
Учащийся: такие контейнеры ставят в торговых центрах, в различных учреждениях, в местах большого скопления людей.


3.2. Игра «Куда это выбросить?»
Педагог: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?» (приложение 1).
Правила игры:
Учащиеся образуют 3 группы. Каждой группе дается конверт, в котором карточки с изображениями различных предметов и мусорных контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать картинки по контейнерам). На игру отводится 4 минуты.
Педагог: Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.
(Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки)

3.3. Физкультминутка «Прогулка по городу»
(Дети выполняют движения по тексту).
Педагог:
Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).

3.4. Мини-лекция «Переработка и вторичное использование бытовых отходов», с демонстрацией презентация «Вторая жизнь бытовых отходов»

Педагог: После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.
Слайд 2
Переработка отходов - деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов.
Слайд 3
Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов.
Слайд 4
ПЭТ бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся на пэт-хлопья
Слайд 5
ПЭТ-хлопья используются как сырье для целого ряда продуктов, которые иначе были бы сделаны из полиэстера. Примеры включают полиэфирные волокна (основной материал для производства одежды, подушек, ковров и т. д.), полиэфирные листы, обвязки (бандажная лента), или снова ПЭТ-бутылки и др.
Слайд 6
Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки от бутылок. Для производства стекла используют кварцевый песок, соду и известняк, но 30-40% от общей массы можно заменить стеклянным боем, что экономит природное сырье и энергию на производство.
Слайд 7
То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:
Захоронение
сжигание
Слайд 8
Помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений

4. Контрольно-коррекционный этап (10 мин)
4.1. Экологическая мастерская: «Подстаканник из CD диска».
В последние годы люди почти перестали пользоваться CD дисками и их скопилось довольно много, сегодня мы с вами подарим вторую жизнь старому, на первый взгляд не нужному диску, изготовим из него подстаканник.
Материалы: Нам понадобиться старый CD диск, клеенка (можно использовать старый полиэтиленовый пакет, упаковочная бумага), клей, ножницы, карандаш.


Берем диск, кладем его на клеенку (полиэтиленовый пакет, упаковочную бумагу), и обводим его дважды, затем вырезаем получившиеся круги.



Каждую сторону диска промазываем клеем и приклеиваем получившиеся круги.



Наша подставка готова.

1 слайд

ПРОБЛЕМА БЫТОВОГО МУСОРА Исполнитель: Бельтюкова О.А. МБОУ-СОШ № 36 г.Екатеринбург

2 слайд

3 слайд

Из истории утилизации мусора 200 тыс. лет до н. э. Первые мусорные кучи, найденные археологами. 400 лет до н. э. В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка. 200 год В Риме возникла городская служба по уборке мусора. 1315 год После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора. 1388 год Английский парламент запретил бросать мусор на улицы. 1775 год В Лондоне появились первые мусорные баки. 1800 год Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор. 1897 год В Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора. 1932 год В США изобретены машины, прессующие мусор. 1942 год В СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях. 1965 год Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов. 2000 год Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.

4 слайд

Причины увеличения количества мусора. рост производства одноразового использования; . увеличение количества упаковки; . повышение уровня жизни, позволяю щее пригодные к использованию вещи заменять новыми.

5 слайд

ТБО: бумага, стекло, пищевые отходы, пластмассы, ткани, металлические предметы. Кроме всего этого, ТБО крупногабаритный (мусор - старая мебель, вышедшие из строя бытовая техника, автомобильные шины и др)

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

Захоронение – самый антиэкологичный вариант При обычной свалке из неё вытекают токсичные инфильтрационные воды, а в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта (сегодня метан «берёт на себя» 20 % эффекта потепления климата)

11 слайд

Захоронение - полигон для хранения ТБО это «ванна» с дном и бортами из глины и полиэтиленовой плёнки, в которой уплотнённые слои ТБО пересыпаются слоями почвы. Объём мусора нарастает так быстро, что через несколько лет любой полигон заполняется и нужно строить новый.

12 слайд

Сжигание ТБО. 1 т мусора может дать 400 КВт-час. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу.

13 слайд

Сортировка и переработка - самый экологичный вариант обращения с ТБО На переработку, нужны инвестиции, чтобы мусороперерабатывающие заводы становились экономически рентабельными. Перерабатывать ТБО выгодно, на вторичное сырьё - бумагу, стекло, пла стик, алюминий, цветные металлы и др. - всегда есть спрос.

14 слайд

Переработка ТБО в России составляет не более 2 % одна из причин недостаточная экологическая культура населения

15 слайд

Несанкционированная свалка 1.Уродует ландшафт. 2.Создает угрозу для здоровья людей: -размножающиеся грызуны, являются переносчиками инфекционных заболеваний; - токсикологическая опасность от выделяющихся метана, сернистого газа. 3.Выделяющийся биогаз создает взрыво- и пожароопасную ситуацию. 4. Заражение почвы и грунтовых вод соединениями мышьяка, кадмия, хрома, свинца, ртути, никеля.

16 слайд

При устройстве мусорной площадки учитывается: роза, ветров в районе свалки; расстояние от населённых пунктов, водоохранных и приро доохранных зон; водопроницаемость грунтов; площадь территории, отводимой под свалку (площадь должна быть достаточной для приёма мусора в течение длительного времени); расположение, удобное для подъезда транспорта

17 слайд

Спецотходы: 1.Промышленные отходы - нельзя уничтожать вместе с бытовым мусором, пестициды, ртуть и её соединения – отходы химической промышленности; радиоактивные отходы, образующиеся на атомных электростанциях; мышьяк и его оединения - отходы металлургических производств и тепловых электростанций; соединения свинца – отходы нефтеперерабатывающей и лакокрасочной промышленности и др.

18 слайд

Спецотходы: 2.Бытовые отходы - которые после их использования становятся спецотходами, Батарейки; неиспользованные медикаменты; остатки химических средств защиты растений (ядохимикатов); остатки красок, лаков и клеев; остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака); остатки средств бытовой химии (средства для чистки, дезо доранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебе лью); ртутные термометры.