Социальное парнерство в сфере укрепления здоровья населения. Система обеспечения качества среднего медицинского образования в условиях социального партнерства зорина ю.п Понятие НИС для военнослужащих

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Н.И. Матвеева Социальное партнерство между ЛПУ и колледжем, как наиважнейший фактор в формировании профессиональных компетенций у студентов. Социально-экономическая реальность требует от системы среднего профессионального образования специалистов качественно нового типа: конкурентоспособных, инициативных, компетентных, предприимчивых, высококвалифицированных, коммуникабельных, имеющих навыки делового общения, легко адаптирующихся к изменениям, осваивающим современную технику и оборудование, способных к анализу сложных ситуаций и принятию ответственных решений, постоянно повышающих уровень образования и квалификацию. В теории и методике профессионального образования вопросы профессиональной готовности, профессиональной компетентности имеют большое значение, поскольку, в конечном счете, они связаны с возможностями достижения определенного уровня профессионального образования в процессе подготовки выпускника к самостоятельной деятельности в определенной сфере, а также выявления и оценки уровня профессиональной подготовленности конкретного студента. Профессиональная конкурентоспособность выступает сегодня стержневым показателем уровня квалификации любого специалиста.

2 слайд

Описание слайда:

Профессиональная компетентность Реформирование содержания профессионального образования Реформирование организационных методик (устойчивая взаимосвязь образования с работодателем). Профессиональная компетентность специалиста обеспечивается не только реформированием содержания профессионального образования, но и реформированием организационных методик, когда очевидна необходимость формирования устойчивой взаимосвязи образования с работодателем.

3 слайд

Описание слайда:

Современные принципы социального партнерства: равноправие участников; опора на правовую базу; добровольность принятия обязательств по договорам; широкое использование договорных процедур Современные принципы социального партнерства предполагают: равноправие участников; опора на правовую базу; добровольность принятия обязательств по договорам; широкое использование договорных процедур. Социальный диалог по вопросам профессионального образования становится все более стратегическим, так как конкурентноспособность продаваемых товаров и услуг на рынке все в большей мере определяется квалификацией рабочей силы и ее мотивацией.

4 слайд

Описание слайда:

Социальное партнерство: дает постоянный доступ к информации о рынке труда; позволяет учитывать требования работодателей по содержанию подготовки специалистов; обеспечивает прохождение производственной практики в ЛПУ; создает механизм независимой оценки качества подготовки специалистов; формирует целевую подготовку специалистов для конкретного учреждения. Для самой системы профессионального образования социальное партнерство является естественной формой существования. Оно: 1. дает постоянный доступ к информации о рынке труда, что позволяет корректировать структуру профессий и объем подготовки кадров; 2. позволяет учитывать требования работодателей по содержанию подготовки специалистов (совместная разработка стандартов профессионального образования третьего поколения, учебных планов и программ); 3. обеспечивает прохождение производственной практики в ЛПУ; 4. создает механизм независимой оценки качества подготовки специалистов; 5. формирует целевую подготовку специалистов для конкретного учреждения, что повышает возможности трудоустройства выпускников. Эффективное социальное партнерство позволяет поднять качество профессионального образования и за счет совместного выявления потенциальных рабочих мест для специалистов со средним профессиональным образованием, анализа квалифицированных требований и требований к специалистам со стороны работодателей.

5 слайд

Описание слайда:

Профессиональная практика характеризуется: целостностью; непрерывностью; формированием у студентов установок для прохождения следующей профессиональной практики; определением ее перспективных задач; аксиологической направленностью. Производственная практика, помогающая овладеть смыслом профессиональной деятельности, выступает условием успешного воспитания ценностного отношения к профессии у студентов колледжа. Опираясь на сложившиеся в работе ССУЗов подходы к организации производственной практики, на современные процессы профессионального образования можно сделать вывод о том, что профессиональная практика в образовательных учреждениях различного типа и уровня как элемент целостности педагогического процесса способствует развитию и саморазвитию личности студентов. Профессиональная практика характеризуется: - целостностью (т.е. взаимосвязью и скоординированностью всех частей, этапов, компонентов, обеспечивающих достижение цели практики; непрерывностью (т.е. постепенным (с опорой на личный опыт студентов, уровень их подготовленности) и поэтапным усложнением задач, содержания и форм деятельности с целью овладения практическими основами профессиональной деятельности; формированием у студентов установок для прохождения следующей профессиональной практики; определением ее перспективных задач, обеспечивающих личностно-профессиональной рост; - аксиологической направленностью –(т. е. проявлением ценностного отношения к профессиональной деятельности на основе личностного интереса, рефлексии, активности в саморазвитии личности и в овладении основами профессии.

6 слайд

Описание слайда:

Основные цели производственной практики: обеспечение формирования профессиональных компетенций; развитие профессионально значимых качеств и свойств личности студента

7 слайд

Описание слайда:

Производственная практика служит одним из основных средств формирования профессиональных компетенций у студентов колледжа. Таким образом, практическое обучение и, в частности, производственная практика служит одним из основных средств формирования профессиональных компетенций у студентов колледжа. Без неё невозможно знакомство с реальным лечебным учреждением, закрепление теоретических знаний, приобретение навыков ухода за пациентами. Расширение роли производственной практики как этапа индивидуальной подготовки студента колледжа можно рассматривать как источник профессиональных компетенций и, одновременно, как стимул для их формирования.

8 слайд

Описание слайда:

Системный подход в организации производственной практики: Целенаправленное формирование у студентов: 1. Мотивационной компетенции. 2. Когнитивной компетенции. 3. Коммуникативной компетенции. 4. Исследовательской компетенции. 5. Личностной компетенции. В нашем колледже производственная практика организуется с позиции системного подхода: осуществляется целенаправленное формирование у студентов: Мотивационной компетенции. Когнитивной компетенции. Коммуникативной компетенции. Исследовательской компетенции. Личностной компетенции. Процесс производственного обучения, в который студент «погружается» на протяжении всего периода обучения, обладает значительным потенциалом для формирования профессионально значимых качеств будущего медицинского работника. На производственной практике формируется устойчивое положительное отношение к избранной профессии, происходит принятие ее норм и ценностей, формируются, развиваются и закрепляются профессиональные компетенции.

9 слайд

Описание слайда:

Заключение договоров о сотрудничестве с ЛПУ. Мониторинг качества практической подготовки. Проведение дифференцированного зачета у постели пациента. 1. В колледже заключены договоры о сотрудничестве с ЛПУ г. Северодвинска, где организуются все виды практик. 2. Перед выходом на стажировку проводятся контрольные срезы знаний и умений по профилирующим дисциплинам, целью которых является анализ степени теоретической и практической подготовки будущих выпускников. Благодаря тесному сотрудничеству, на протяжении многих лет дифференцированный зачет по стажировке проходит у постели пациента в лечебно - профилактических учреждениях. Студенты курируют пациента, заполняют и защищают учебную историю болезни, выполняют практическую манипуляцию в присутствии членов Государственной аттестационной комиссии. Это стало возможным благодаря поддержке администрации больниц. Таким образом, подготовка специалиста, отвечающая потребностям учреждения, возможна лишь при условии совместной деятельности колледжа с работодателями.

10 слайд

Описание слайда:

Учебная практика показывает: не все студенты чувствуют уверенность в своих знаниях и силах; насколько глубоко изучен теоретический материал; на какие вопросы следует обратить внимание в ходе производственной практики и последующего изучения дисциплины. Многолетние наблюдения показывают, что многие студенты не всегда чувствуют уверенность в своих знаниях и силах и, как следствие, часто обращаются за помощью к руководителям практики. Уже во время учебной практики, очевидно, насколько глубоко изучен теоретический материал, на какие вопросы следует обратить внимание в ходе производственной практики и последующего изучения дисциплины. Недостаточно только направить студента на практику. Необходимо, прежде всего, соблюдение единства требований со стороны преподавателей, осуществляющих руководство практикой, и специалистов городских лечебных учреждений. Главные и старшие медицинские сестры, которые являются непосредственными руководителями практик, должны быть заинтересованы в качественной подготовке наших студентов, создавать условия для вхождения, врастания в профессию.

11 слайд

Описание слайда:

Анкетирование общих и непосредственных руководителей практики: С целью анализа эффективности производственной практики было изучено мнение общих и непосредственных руководителей в отношении организации, проведения и методического обеспечения ПП. Первый раз данное исследование проводилось в 2004 году. В этом году было проведено повторное исследование с целью анализа динамики ситуации в отношении сотрудничества колледжа с ЛПУ города. Исследование проводилось в городских больницах №1, 2, детской клинической больнице, ЦМСЧ-58. В 2004 году в исследовании приняли участие 22 руководителя практики, в 2012 – 34. Причем процент анкетированных в Г\б №1 составил – 29, г/б №2 26, в ДКБ – 24%, в ЦМСЧ-58 – 21%.

12 слайд

Описание слайда:

Анкета общего и непосредственного руководителя практики 1. Ваше отношение к руководству практикой студентов (мешает выполнять основную работу; нравится данный вид деятельности; не нравится данный вид деятельности; другое) 2. Сколько времени уходит у Вас на работу со студентами при руководстве практикой 3. На какой вид деятельности уходит больше всего времени 4. Какие затруднения возникают при работе со студентами 5. Какую помощь оказывают Вам в работе со студентами методические руководители (преподаватели колледжа) 6. Кто мог бы, на Ваш взгляд, быть руководителем практики студентов в Вашем отделении, кроме Вас 7. Как Вы относитесь к введению практики наставничества (за каждым студентом закреплять медицинскую сестру) 8. Ваша оценка организации производственной практики Анкета состояла из 9 вопросов

13 слайд

Описание слайда:

«Ваше отношение к руководству практикой студентов колледжа?» 81% (52%) - нравится данный вид деятельности 19% (25%) - данный вид деятельности мешает основной работе 0% (23%) - затруднились ответить Главный вопрос: «Ваше отношение к руководству практикой студентов колледжа?» 52% (81%) ответили, что им нравится данный вид деятельности, 25% (19%) данный вид деятельности мешает основной работе.

14 слайд

Описание слайда:

«Сколько времени у Вас уходит на работу со студентами?» 42% (31%) - в среднем 1 час в день 31% (27%) - 2 часа в день На что больше всего уходит времени? 62% (62%) времени - на заполнение документации (характеристик, табеля, проверку дневников) 28% (42%) времени - на контроль по выполнению практических навыков программы практики 10%(6%) времени - на зачет В ходе опроса было выявлено, что на работу со студентами у непосредственных руководителей практики уходит в среднем 1 часа в день 42% (31%), 2 часа 31% (27%). Некоторые работают со студентами в течение всего дня - 9%. 3-4 часа – 9%, до 30 минут – 9%. Среди прочих ответов – «немного», «сколько необходимо», «достаточно», 6% - затруднились ответить. Больше всего времени при работе со студентами у непосредственных руководителей практики расходуется на заполнение документации (характеристики, табеля), проверку дневников, так считают 62% опрошенных; на контроль по выполнению практических навыков программы 28% (42%), на зачет 10% (6%).

15 слайд

Описание слайда:

«Какие затруднения возникают при работе со студентами?» 58% - не испытывали затруднений при работе со студентами; Остальные респонденты среди трудностей отмечают: боязнь со стороны студентов при выполнении манипуляций, дисциплина, слабая инициатива, много студентов на отделении. На вопрос: «Какие затруднения возникают при работе со студентами?». 58% непосредственных руководителей не испытывали затруднений при работе со студентами. Остальные респонденты среди трудностей отмечают – боязнь со стороны студентов при выполнении манипуляций, дисциплина, слабая инициатива, много студентов на отделении.

16 слайд

Описание слайда:

«Какую помощь оказывают Вам в работе методические руководители?» 48% (32%) - в организации практики студентов и совместном контроле; 3% (35%) - в вопросах по выполнению программы практики и оценке практических навыков, в заполнении характеристик; 16% - помощь им не оказывалась; 33% - затруднились ответить на этот вопрос. На вопрос: «Какую помощь оказывают Вам в работе методические руководители?», 48% (32%), отмечают – в организации практики студентов и совместном контроле, в вопросах по выполнению программы практики и оценке практических навыков, в заполнении характеристик 3% (35%), 16% опрошенных отмечают, что помощь им не оказывалась, 33% затруднились ответить на этот вопрос.

17 слайд

Описание слайда:

«Кто, бы мог лучше справляться с обязанностями непосредственного руководителя практики?» 18% (31%) - роль непосредственного руководителя в отделении могли бы выполнять процедурные сестры, перевязочные сестры; 45% (34%) - дублеры старших медицинских сестер; 12% (39%) - считают, что только они могут выполнять эту функцию 18% (38%) руководителей практики считают, что роль непосредственного руководителя в отделении могли бы выполнять и процедурные сестры, перевязочные сестры, 45% (34%) дублеры старших медицинских сестер, 12% (39%)- считают, что только они могут выполнять эту функцию, так как у других медицинских работников и так большая нагрузка.

18 слайд

Описание слайда:

Степень организации производственной практики: 94% (45%) - все устраивает в организации ПП; 6% - есть замечания (высказываются пожелания направлять на практику не более 4 студентов в отделение, нет места у студентов для переодевания). Опрашиваемым было предложено оценить степень организации производственной практики и высказать замечания. Получены следующий результат: все устраивает в организации ПП – 94% (45%), 6% - есть замечания (высказываются пожелания направлять на практику не более 4 студентов в отделение, нет места у студентов для переодевания).

19 слайд

Описание слайда:

Результаты опроса в 2004 году: № п/п Перечень манипуляций владеют владеют не достаточно не владеют 1. Туалет пациента, подмывание 2. Приготовление дезинфицирующих растворов, дезинфекция предметов ухода 100% - - 3. Смена нательного и постельного белья 100% - - 4. Транспортировка и перекладывание пациента 100% - - 5. Санпросвет. работа (беседы, сан. листки, санбюллетени) 100% - - 6. Профилактика пролежней 100% - - 7. Кормление пациента 100% - - 8. Измерение температуры тела, построение графика 100% - - 9. Определение суточного диуреза 100% - - 10. В/в инъекции 5% 50% 45% 11. В/м, п/к инъекции 100% 12. В/в инъекции, сборка систем в/в вливания 5% 50% 45% 13. Измерение АД 100% - - 14. Катетеризация мочевого пузыря 5% 58% 37% 15. Выборка назначений из истории болезни 100% - - 16. Оформление направлений в лабораторию на различные исследования 75% 25% - 17. Подача кислорода 90% 10% - 18. Подача судна и мочеприемника 100% - 19. Подготовка пациента к различным исследованиям 45% 55% - 20. Разведение антибиотиков 35% 60% 5% 21. Раздача лекарственных препаратов пациентам 100% - - Для оценки уровня практическими умениями был предложен перечень манипуляций, которыми должны владеть студенты согласно ГОС СПО. В качестве оценки варианты: «владеют», «владеют недостаточно» и «не владеют». Результаты вы видите на слайде. И у вас есть на столах данные таблицы.

20 слайд

Описание слайда:

Результаты опроса в 2012 году: № п/п Перечень манипуляций владеют владеют не достаточно не владеют 1. Туалет пациента, подмывание 84% 12% 4% 2. Приготовление дезинфицирующих растворов, дезинфекция предметов ухода 50% 42% 8% 3. Смена нательного и постельного белья 96% 4% - 4. Транспортировка и перекладывание пациента 88% 12% - 5. Санпросвет. работа (беседы, сан. листки,санбюллетени) 79% 21% - 6. Профилактика пролежней 75% 25% - 7. Кормление пациента 92% 8% - 8. Измерение температуры тела, построение графика 100% - - 9. Определение суточного диуреза 75% 25% - 10. В/в инъекции 4% 96% - 11. В/м, п/к инъекции 63% 37% - 12. В/в инъекции, сборка систем в/в вливания 21% 79% - 13. Измерение АД 96% 4% - 14. Катетеризация мочевого пузыря 8% 38% 54% 15. Выборка назначений из истории болезни 29% 50% 21% 16. Оформление направлений в лабораторию на различные исследования 67% 29% 4% 17. Подача кислорода 50% 25% 25% 18. Подача судна и мочеприемника 88% 12% - 19. Подготовка пациента к различным исследованиям 50% 42% 8% 20. Разведение антибиотиков 88% 12% - 86% 14% - 21. Раздача лекарственных препаратов пациентам Из таблиц 1,2 мы видим, что В 2004 году 100% опрошенных отметили, что студенты «владеют» 13 (тринадцатью из предложенного перечня) В. В 2012 году 100% опрошенных отметили только манипуляцию измерение температуры тела, построение графика. «Владеют не достаточно» в 2004 году отметили 7- ю манипуляциями, в 2012 году практически все манипуляции из перечня отмечены в той или иной мере как «владеют не достаточно». Причем, самый высокий процент – в/в инъекции. «Не владеют»: в 2004 году 4(четырьмя) манипуляции, в 2012 году – 7 (семью) манипуляций. Наибольший процент в 2004 году – в/в инъекции, катетеризация.; в 2012 году – катетеризация и подача кислорода.

21 слайд

Описание слайда:

ВЫВОДЫ: Процент руководителей практики, которым нравится работать со студентами, снизился с 81% до 52%. На работу со студентами у непосредственных руководителей практики уходит в среднем 1 часа в день (42%), причем больше всего времени на заполнение документации (характеристики, табеля), проверку дневников (62%) и только 28% времени на контроль по выполнению практических навыков. 58% не испытывали затруднений при работе со студентами на практике. Остальные, среди трудностей отмечают – боязнь со стороны студентов при выполнении манипуляций, дисциплина, слабая инициатива, много студентов на отделении, не понимание. 45% руководителей практики считают, что роль непосредственного руководителя в отделении могли бы выполнять дублеры старших медицинских сестер, при этом 12% (39%) - отмечают, что только они могут выполнять эту функцию. 94% опрошенных устраивает организация производственной практики. Среди замечаний - пожелания направлять на практику не более 4 студентов в отделение, нет места у студентов для переодевания. При оценке у студентов уровня владения практическими навыками глазами непосредственных руководителей практики наметилась тенденция к увеличению манипуляций, которыми студенты не владеют или владеют недостаточно, по мнению опрошенных. Процент руководителей практики, которым нравится работать со студентами, снизился с 81% до 52%. На работу со студентами у непосредственных руководителей практики уходит в среднем 1 часа в день (42%), причем больше всего времени на заполнение документации (характеристики, табеля), проверку дневников (62%) и только 28% времени на контроль по выполнению практических навыков. 58% не испытывали затруднений при работе со студентами на практике. Остальные, среди трудностей отмечают – боязнь со стороны студентов при выполнении манипуляций, дисциплина, слабая инициатива, много студентов на отделении, не понимание. 45% руководителей практики считают, что роль непосредственного руководителя в отделении могли бы выполнять дублеры старших медицинских сестер, при этом 12% (39%) - отмечают, что только они могут выполнять эту функцию. 94% опрошенных устраивает организация производственной практики. Среди замечаний - пожелания направлять на практику не более 4 студентов в отделение, нет места у студентов для переодевания. При оценке у студентов уровня владения практическими навыками глазами непосредственных руководителей практики наметилась тенденция к увеличению манипуляций, которыми студенты не владеют или владеют недостаточно, по мнению опрошенных

22 слайд

Описание слайда:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Расширять сотрудничество с ЛПУ города с целью совместного формирования профессиональных компетенций у будущих специалистов: совместная работа по коррекции рабочих программ практики; разработка сестринских стандартов; выработка единых требований к формированию профессиональных компетенций у студентов. 2. Преподавателям проанализировать полученные результаты исследования организации производственной практики. 3. Обсудить результаты анкетирования на заседании ЦМК и наметить пути повышения уровня освоения манипуляций, которыми студенты владеют недостаточно, по мнению руководителей практики. Расширять сотрудничество с ЛПУ города с целью совместного формирования профессиональных компетенций у будущих специалистов. Преподавателям проанализировать полученные результаты исследования организации производственной практики. Обсудить результаты анкетирования на заседании ЦМК и наметить пути повышения уровня освоения манипуляций, которыми студенты владеют недостаточно, по мнению руководителей практики.

Должна ли эта аудитория состоять из лиц более старшего возраста, которым, вероятно, будет небезынтересно включиться в этот процесс, однако их привычки и поведение, сформировавшиеся в течение многих лет, будет не так-то просто изменить? Следует ли прибегнуть к сегментации аудитории на основании демографических и психографических показателей? (При этом следует отметить, что основная часть населения Соединенных Штатов, включившаяся в эту пропагандистскую кампанию, отвергла концепцию общения с «населением в целом». Во- первых, для обеспечения фактического доступа до каждого представителя населения в целом необходимы огромные затраты. И, что, не менее важно, — сообщения, рассчитанные на определенную группу населения, например, на молодых мужчин, значительно отличаются от обращений к другим группам, например, к женщинам более старшего возраста.

Социальное партнерство.

С другой стороны, через образовательную среду проходят практически все дети и подростки на территории Российской Федерации. Школьные программы укрепления здоровья должны быть комплексными (Рис.


1.8) и включать в себя информирование, обучение, воспитание, мониторинг, формирование здорового образа жизни. В зависимости от содержания и задач программы в нее могут входить те или иные компоненты. Обязательной составляющей профилактических программ является развитие личностных ресурсов и поведенческих навыков, следовательно, возникает необходимость в участии психологов в подобных программах.

Планируя и проводя образовательные программы по формированию здорового образа жизни школьников, необходимо привлекать к ним не только сверстников, но и родителей и других значимых взрослых. Любые программы профилактики неэффективны без изменения окружающей школьников среды (Рис.

Социальное партнерство в профилактической деятельности медицине

Причем этот смысл, как правило, находится в полном соответствии с их общими представлениями. Однако, данное значение не обязательно будет совпадать с тем первоначальным смыслом, который мы вкладывали в содержание нашего сообщения.


Поэтому, мы очень волновались по поводу того, как будет воспринято наше сообщение. Во-вторых, мы были озабочены тем, каким образом следует сформулировать то или иное сообщение, которое бы сначала разъясняло концепцию первичной профилактики, а уж потом давало описание четырех ее направлений.
И всю эту информацию надо было выдать за 30 секунд, т.е. в течение того времени, которое, как правило, занимает любая рекламная заставка или сообщение общественной значимости на американском телевидении и радио. Для решения всех этих вопросов был разработан план проведения научных исследований, преследующих выполнение двух задач.

Социальное партнерство

Объектом медико-социальнойработывыступают люди, нуждающиеся вохране и укреплении здоровья: как отдельные люди, так и группы населения – престарелые, инвалиды, больные (диабетики, аллергики, астматики и пр.), лица с аддиктивным поведением (пьяницы, алкоголики, наркоманы, курящие и пр.) и все остальные члены общества, так как наличествуют факторы, имеющие биосоциетальный глобальный характер. Социальный работник, оказывающий социально-медицинскиеуслуги, является своего рода социальным врачом (лечение словом), его клиенты – больные, имеющие социальные проблемы.
Социальный врач добивается, чтобы его пациенты, имеющие проблемы не только медицинские, но и социального характера, обеспечили себе достойные условия жизни, необходимые для нормального существования и нормального функционирования в обществе.

Лекция №6

Внимание

Печати медицинской организации, учреждения медико-социальной экспертизы могут выступать за пределы специально отведенного места, но не должны попадать на ячейки информационного поля бланка листка нетрудоспособности. При наличии ошибок в заполнении листка нетрудоспособности он считается испорченным и взамен него оформляется дубликат листка нетрудоспособности.


Содержание:
  • Социальное партнерство.
  • Лекция №6
  • Лекции - социальное партнерство
  • Post navigation
  • Заполнение листка нетрудоспособности
  • Социальные партнеры
  • Лекции социальное партнерство в профилактической деятельности
  • Лекция социальное партнерство в профилактической деятельности в медицине

Социальное партнерство.
Социальное партнерство в профилактической деятельности в медицине Социальное партнерство в профилактической деятельности Социальное партнерство в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних – это сегодня необходимое условие для формирования заказа на подготовку социально зрелой личности. · совместная взаимовыгодная деятельность, направленная на реализацию развития и совершенствования системы профилактики правонарушений несовершеннолетними; · совместное участие в создании нормативно-правового обеспечения социального партнерства как одного из инструментов формирования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних; Образовательные учреждения, включенные в систему социального партнерства, смогут своевременно реагировать на изменение требований общества, обеспечивая тем самым необходимый уровень социализации.Друг» г. Томск, ул. Куйбышева, д.

Партнерство во имя укрепления здоровья населения

Для лиц, имеющих хронические заболевания, профилактика проводится с целью уменьшения числа рецидивов, их продолжительности, тяжести, замедления сроков прогрессирования заболевания. Это так называемая третичная профилактика. Она бывает только индивидуальной.

При планировании и проведении профилактических программ следует придерживаться следующего алгоритма (Рис. 1.7): 1. Ситуационный анализ. В чем заключается проблема. Какие имеются факторы риска.


Важно

К развитию какой патологии (каких патологий) могут привести эти факторы риска. 2. Определение целевых групп. Для кого реализуется профилактическая программа.

Будет ли она индивидуальной, групповой или популяционной. 3. Определение цели. Что будет достигнуто. 4. Определение задач.

Как будет достигаться заданная цель, 5. Определение методов. Какими способами будет реализовываться программа. 6. Оценка эффективности (мониторинг).

Лекции социальное партнерство в профилактической деятельности

Лекции социальное партнерство в профилактической деятельности Согласно этому проекту приоритетным направлением должны стать:

  • развитие первичной медико-санитарной помощи;
  • повышение уровня оплаты труда;
  • подготовка и переподготовка врачей;
  • укрепление материально-технической базы ЛПУ;
  • укрепление профилактической направленности медицины;
  • обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
  • обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на первичном этапе системы национального здравоохранения для предотвращения ранней смертности, увеличения трудового и репродуктивного потенциала РФ.

Идея здоровья нации, его сохранения способна генерировать цели и мобилизовать ресурсы для эффективного функционирования российской национальной экономической системы.
M_I#xsvэ│жFaч]0:Li^f.v▄а,.╕{╕╥]^JЮoЬ4cg6Л|·w(ч■Мnt»m╩HвгПЩА1╓А⌠┌БХ╤$6 TА$GлL⌠┌ЗЖ╣B0аТ3!Rн-≤pР&фgб÷╝4Q%бe»P╢пEq═+XZ▀Ж■LМ~5·х▐}Ъ╒ЮjВeУIr»/юЙZY┴Ъ[Рэ┌o╛Оmва≈IАiдncНШълаг ТDфЖ╩╬ХЧW8ГrЬк╡╥ёю╝г▐Vk·цn╣╗┼4о?хШ╝БFn║Я╞h└ВrVЛ_eГ≤гV{╟┘Ф─у╩3тц]Ш⌡e┤И)├ф9&}Итx4зъ²⌠ т╤p╚D#╤ ©т8}’U║!дсYъ:+v9Fх6SP╡oTw╩Y╣+М╘ц⌠нЦOШй┬zсцЯУПdМOOx╬пx’n&▐u~1_ё╕cР{nS█─м┼U╒bE/ч╕4ж■]ЬDТ`вHzЩ≤ё≈Ёeщ.▀ЧдBeо╤╟/L ┼3оцв`ЯnМPt╞BЗezЙ▌╬▌Б▌0bP≤эЛьMmн.─nс│╜lш+хёс╤}щ÷гПM»р░┌)╩╨╥Ас0╗ДЪЖXМЖ7pшlЙаюСZ=╩]й÷╬├KpЭмщwQя6тНF\jЙ░Z╤╗─Аxv─эе н р÷┬╞▓Д1` SЭ≈Сn∙A qА╢r;Ъ▓CЕАэ╝W$w─⌡Cу 8,+7{╒▐╕√+Ьt?ЧBhо░ЖQуСPDK─М╙h▀/цSК╪]uQРКыШХnlWЮяe4┐ ╢!п@aщPbпNз░Vу.╚╨Qq┼ИГ╧·e*иl1.?╦╤л╬≤═∙╘╜°i╕╓.■x4╜hZх╩╤tЕQбT≈w░╪@÷TЩЬSЬ╚Ъ║╤ЭОP-T╘╟╧ sп⌠,hнй8нцbВ█┬Р%╒─╩ tА²d(йWLаФцl`∙KчR╩6ХЕU≥═4я╗9Шр╓┌6r6{IО#ЩF÷/`щu╣b8)F=dв╦з▓(╓#q┘▀укёP┼;╩aWLLИh*tJ*▄╗v└bО9fjР@E╩∙F’ДW╣о╛vjRI^ЩS╣NuгSN;╢к=Emx4╢≈VG╢Б┌Ц^╘a,≥,zЗL8╥╫╓╦╢rВ╨q╖Ж-жхE╥м)ЮуbP[▀Юзt╜▓╢~═\8:жg├k┌мU!VЕеиz╫s╨/тL!:я,m+ря1■вНmfКё╨┬Я.

Социальное парнерство в сфере укрепления здоровья населения

Проведение профилактических мероприятий Авторы изучили программные документы развития профилактической медицины, обобщили научный опыт ведущих специалистов в области профилактической медицины, практический опыт специалистов Центров здоровья и отделений профилактики, собственный опыт работы в практическом здравоохранении и над созданием ФГОС СПО. Лекция №6 Важно Определение понятия «социальное партнерство». 2. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний государственных и негосударственных организаций различных видов экономической деятельности; 3. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья учебных учреждений. 1.
Главная задача социальных партнёров – создать условия и убедить население сделать здоровый образ жизни неотъемлемой частью их существования, побудить их более внимательно относиться к своему здоровью. 2. Привлечение к сотрудничеству для укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний различных предприятий и организаций.

В основе этой деятельности лежит разумное сочетание санитарно-просветительной, профилактической работы, оздоровительных мероприятий, формирование у каждого человека индивидуального сознательного отношения к своему здоровью, здоровью всех членов семьи. В качестве социальных партнёров для пропаганды здорового образа жизни среди сотрудников различных организаций, в первую очередь служат руководители предприятий.

Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы


Ключевые слова

качество профессионального образования, социальное партнерство, востребованный специалист, работодатель, quality of vocational education, social, social partnership, demanded specialist employer

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Аннотация к статье

В статье рассматривается взаимодействие системы среднего медицинского образования и учреждений здравоохранения. Целью такого взаимодействия является разработка критериев, методов и средств оценки качества подготовки специалистов среднего звена для практической деятельности. Задачей исследования является формирование у специалистов качеств, востребованных на современном рынке труда.

Текст научной статьи

Одной из целей современной кадровой политики в сфере здравоохранения является совершенствование системы управления трудовыми ресурсами на основе тесного взаимодействия социальных институтов здравоохранения и образования. Современный здравоохранительный сервис представляет собой сложную социально-экономическую структуру, нацеленную на удовлетворение потребностей населения в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении, организации здоровьесберегающего пространства и т.д., логически включенную в общую жизнедеятельность общества. Поэтому подготовка медицинских кадров, осуществляемая профессиональными образовательными учреждениями среднего звена обусловливается реальными потребностями медицинского кадрового рынка. Требования рынка труда, с одной стороны, диктуют количественные параметры подготовки медицинских кадров, с другой - определяют содержательную и результативную, то есть качественную, стороны образовательного процесса. Другими словами, ту совокупность качеств специалиста медицинского профиля, востребованных на современном этапе общественного развития, детерминирует рынок медицинских услуг, целостная здравоохранительная парадигма. Формирование востребованных общественными потребностями профессиональных качеств, которые сформулированы в федеральных государственных образовательных стандартах как компетенции, является основной задачей образовательного учреждения медицинского профиля. Для эффективного решения указанной выше задачи, на наш взгляд, необходима разработка системы качества, построенной с учетом современных маркетинговых рычагов и основанной на тесном взаимодействии с социальными партнёрами, заинтересованными в подготовке специалистов. В своем исследовании мы ставим задачу спроектировать систему обеспечения качества подготовки специалистов медицинского и фармацевтического профиля среднего звена. Актуальность проблемы заключается в том, что именно средний медицинский работник, по нашему убеждению, выступает ключевой фигурой в реализации здравоохранительной политики. Врач ставит диагноз, назначает и корректирует лечение. Средний медицинский работник сопровождает врачебную практику на каждом этапе здравоохранения, включая качественное ведение медицинской карты пациента, проведение разного рода анализов, выполнение врачебных назначений и т.д. Медицинские сестры работают в хосписах и паллиативных отделениях с безнадежно больными людьми. Важную роль в своевременном оказании медицинской помощи играет и такой специалист среднего звена как фельдшер. Работают ли они в поселковых фельдшерско-акушерских пунктах или в бригадах скорой медицинской помощи, - от их компетентности часто зависти жизнь человека. Таким образом, подготовка работников здравоохранения среднего звена, способных предоставлять качественную медицинскую помощь на высоком профессиональном уровне, осуществляется в рамках среднего медицинского образования. Основой стратегии развития медицинского колледжа является объективный анализ его деятельности и места образовательного учреждения на рынке образовательных услуг. Это должно являться стартовой позицией, с которой начинается формирование системы обеспечения качества профессионального образования. Следует учитывать, что рынок труда постоянно изменяется (меняются потребности здравоохранения в структуре профессиональных кадров, в уровне подготовки специалистов среднего медицинского звена), а эта социальная сфера является непосредственным потребителем выпускников системы медицинского образования. Перед медицинскими колледжами встает задача установления прямых связей с учреждениями здравоохранения регионального рынка труда. Обеспечение подготовки конкурентоспособного специалиста возможно сегодня в условиях тесного взаимодействия с работодателями. Как уже было отмечено нами ранее, требования к качеству подготовки выпускников средних медицинских образовательных учреждений регламентируется, в первую очередь, Федеральными государственными образовательными стандартами, которые состоят из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной). Вариативная часть основной профессиональной образовательной программы дает возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда. Таким образом, осуществляется интеграция образовательного процесса в целостное социальное пространство. Образовательное учреждение разрабатывает программы дисциплин и междисциплинарных курсов профессиональных модулей с включением в них часов вариативной части, ориентируясь не только на предстоящую реальную профессиональную деятельность, но и учитывая индивидуальные образовательные потребности обучающихся. Реализация программ среднего профессионального медицинского образования, разрабатываемых с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов, требует использования новых организационных подходов, методик и технологий. «Потребность в новых теориях, подходах и технологиях, необходимых в педагогическом процессе, имеет закономерную тенденцию возрастать. Названная потребность очевидна и обусловлена постоянным обновлением общества и отдельной личности» . Новые образовательные технологии, используемые педагогами медицинских колледжей, основываются на уже известных формах и методах организации учебно-воспитательной деятельности. Это, прежде всего, интерактивные технологии, основанные на широком применении в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также другие, активно применяемые современные образовательные технологии. Современные педагогические технологии являются одним из условий, обеспечивающих качество подготовки специалистов и позволяют разнообразить профессионально-образовательное воздействие на студентов, способствуют формированию тех компетенций, которые будут востребованы в практической деятельности будущих выпускников. Как мы отметили ранее, вариативная часть образовательной программы ориентируется, в том числе на потребности регионального рынка медицинских услуг и политики государства в области здравоохранения в целом. Конструирование такой программы возможно в тесном взаимодействии со всеми структурами, заинтересованными в подготовке специалистов. Это означает, что внедрение вариативной части содержательного компонента образовательной программы должно осуществляться с использованием механизмов социального партнерства. В качестве одной из форм взаимодействия могут быть договора о взаимовыгодном сотрудничестве, заключаемые образовательным учреждением с медицинскими организациями, другими учреждениями здравоохранения и социальной сферы. Предметом договора может быть участие работодателей в проведении государственной итоговой аттестации выпускников медицинских колледжей, сотрудничество в части закрепления умений, получения практического опыта обучающихся, организация совместной пропедевтической деятельности, мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, научно-исследовательской сфере и т.д. Создание системы качества подготовки медицинских специалистов среднего звена требует, как нам думается, участия и такого социального партнера как служба занятости населения (биржа труда и т.п.). Это сотрудничество необходимо для своевременной коррекции образовательного процесса в соответствии с трансформациями на рынке труда. В целом система социального партнерства обеспечивает достижение основной цели деятельности образовательного учреждения - повышения качества подготовки специалистов со средним медицинским образованием для совершенствования медицинского обслуживания населения. Медицинским колледжам необходимо иметь информацию о конъюнктуре спроса и следить за ее изменением, определять новые потребности работодателей в дополнительных профессиональных компетенциях, знать динамику потребностей регионального рынка труда, наиболее востребованные специальности в системе здравоохранения. Приступая к решению обозначенных проблем, образовательным учреждениям необходимо поставить для себя следующие задачи: - получить объективные сведения о потребности учреждений здравоохранения в профессиональных кадрах; - провести анализ требований работодателей к будущему выпускнику, а затем разработать профессиональный портрет специалиста; - установить взаимное сотрудничество между колледжем и социальными партнерами (работодателями); - получить от работодателей информацию, необходимую для разработки нового учебного плана, вариативной части программ профессиональных модулей. Для получения сведений о потребностях медицинских организаций в профессиональных кадрах, медицинские колледжи, в рамках долгосрочных договоров о взаимном сотрудничестве составляют перспективный план подготовки специалистов по различным специальностям. Эти цифры ежегодно корректируются и направляются в Министерство здравоохранения РБ для определения контрольных цифр приема абитуриентов. Подобное сотрудничество позволяет гарантировать выпускникам колледжей трудоустройство, а Министерству здравоохранения республики, более эффективно планировать количество бюджетных мест. Не менее важной моментом контроля качества образование является подготовка специалистов, в соответствии с требованиями работодателей. В последнее время в системе здравоохранения наблюдается следующая тенденция: с одной стороны большое количество выпускников медицинских колледжей стоят на бирже труда в надежде найти работу, а с другой стороны, во многих медицинских организациях имеется острая нужда в средних медицинских работниках. Причиной такой ситуации, по нашему мнению, стало несоответствие уровня подготовки выпускников требованиям современных профессиональных стандартов. Логично было бы спросить: «А какого именно специалиста хотят получить работодатели? Какие требования они предъявляют к выпускникам медицинских колледжей? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо провести мониторинг потребностей работодателей и таким образом спроецировать модель специалиста, востребованного на рынке медицинских услуг. Одной из задач, обозначенных в Концепции развития здравоохранения РФ до 2020 года является «повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду». В этом же документе говорится, что «основными критериями эффективности кадровой политики, медицинского образования и системы стимулирования медицинских кадров являются качество оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность пациента» . По мнению авторов именно качество медицинской помощи и удовлетворенность пациентов является ключевым моментом в разработке требований к выпускнику медицинского колледжа. Для изучения требований работодателей к будущему выпускнику нами была охвачена основная группа социальных партнеров - медицинские организации, входящие в структуру территориальных медицинских центров. Анализ перечня медицинских услуг, предоставляемых в указанных медицинских организациях, показывает, что крупные медицинские территориальные центры имеют более широкий спектр медицинских услуг, а стало быть, и возможностей для практического обучения студентов. Наряду с этим возрастает потребность учреждений в высококвалифицированных специалистах, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в соответствии с современными медицинскими технологиями. Соответственно эти медицинские организации предъявляют более высокие требования к профессиональным качествам выпускников медицинских колледжей. Объектами анализа рынка труда, исследование которых осуществлялось через анкетирование были: - представители медицинских организаций (главные врачи, заместители главных врачей по медицинской части, главные медицинские сестры, заведующие структурными подразделениями больниц, старшие медицинские сестры), число респондентов - 28 человек; - студенты медицинского колледжа, находящиеся на производственной практике, число респондентов - 112 человек; - выпускники колледжа число респондентов - 184 человек. Данные, полученные при проведении анкетирования указанных выше респондентов, позволили сформировать современные требования работодателей, к студентам и выпускникам медицинских колледжей. Результатом формирования эффективной системы социального партнерства для колледжа стали следующие результаты: - разработка и утверждение Положения о социальном партнерстве; - заключение договоров о взаимном сотрудничестве с медицинскими организациями; - моделирование совместно с социальными партнерами Модели выпускника медицинского колледжа; - новые профессиональные характеристики специалистов, подготовка которых осуществляется в колледже; - разработка рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей, отвечающих требованиям работодателей. На конечном этапе формирования системы социального партнерства взаимодействие образовательного учреждения СПО со всеми заинтересованными сторонами выводится на более высокий уровень, так как основными достижениями этого этапа становятся: - восстребованность выпускников колледжа не только на региональном, но и на федеральном рынке труда; - включение мероприятий по социальному партнерству в Стратегию развития колледжа; - членство представителей работодателя в Наблюдательном совете колледжа; - распространение опыта социального партнерства на всю систему среднего профессионального образования региона. Анализ рынка труда показал наличие характерных тенденций, прослеживаемых среди всех работодателей области здравоохранения. - в регионе существует реальная потребность в средних медицинских работниках; - постоянно происходит расширение перечня медицинских услуг, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; - в крупных медицинских организациях постоянно происходит замена оборудования на более современное, что приводит к необходимости совершенствования труда средних медицинских работников; - крупные медицинские организации имеют возможность выплачивать средним медицинским работникам более высокую заработную плату и это является главным мотивационным фактором привлечения выпускников; Подводя итог, следует сказать, что необходимо совершенствовать систему подготовки средних медицинских работников в соответствии с потребностями рынка труда в каждом регионе, перспективами развития здравоохранения и медицинской науки, решая задачу формирования высококвалифицированного специалиста, способного к самостоятельному принятию решения в пределах своей компетенции.

В наше время особую тревогу вызывает рост количества безнадзорных детей. Контингент безнадзорных детей складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания, заботы со стороны семьи. Безнадзорность детей является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль социального партнерства в работе образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

В наше время особую тревогу вызывает рост количества безнадзорных детей. Контингент безнадзорных детей складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания, заботы со стороны семьи. Безнадзорность детей является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации.

Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствуют о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье, а также в плохой организации профилактической деятельности социальных учреждений и служб.

Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности несовершеннолетних.

Говоря о социальном партнерстве в сфере профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, мы имеем в виду тесное взаимодействие социального педагога, классного руководителя, инспектора ОДН, специалиста СПЦ по микрорайону, КДН и ЗП, РОВД. Каждый из перечисленных выше субъектов социального партнерства, выполняет определенные функции, осуществляя главную задачу - помощь семье и ребенку, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. И только работая вместе и организованно, эта помощь может своевременно и профессионально оказана. Остановимся подробнее на участи каждого субъекта в решении проблемных ситуаций. В первую очередь, необходимо подчеркнуть важную роль классного руководителя, потому что он выявляет семью, общаясь с ребенком ежедневно, он видит его проблемные стороны. Задача классного руководителя на этом этапе - попытаться разобраться в ситуации, и если в результате проделанной работы проблема остается нерешенной, необходимо обратиться к специалистам социально-психологической службы школы.

Большое значение имеет понимание каждым из субъектов взаимодействия своей роли и не перекладывание своих обязанностей на других. Некоторые классные руководители считают, что им не нужно проводит работу с «трудным» ребенком или социально-опасной семьей, потому что в школе для этого существует социальный педагог. Но это большое заблуждение. И каждый классный руководитель должен знать, что прежде чем обратиться к социальному педагогу, он должен проделать определенную работу самостоятельно (поговорить с ребенком, встретиться с родителями, посетить семью на дому и т.п.), т.е. прийти к социальному педагогу с определенным багажом проделанной работы. И только потом к решению проблему будут подключаться психологи, социальные педагоги. Задача специалистов ан данном этапе - определить, какую помощь можно оказать семье, ребенку (в зависимости от случая), каких специалистов привлечь дополнительно для решения проблемной ситуации.

Также необходимо отметить родителей, как одного из важных субъектов социального партнерства, которые играют большую роль в решении проблемных ситуаций. Проблема может решиться намного быстрее, если родители будут тесно и плодотворно сотрудничать со школой.Очень часто бывают случаи, когда родители не идут на контакт с о школой, и классный руководитель, социальный педагог или психолог остаются наедине с проблемой своих детей.

Для того чтобы четко определиться, с кем взаимодействовать в решении данной конкретной проблемы необходимо знать, куда и для решения какого вопроса необходимо обращаться:

прокуратура – нарушение прав и свобод несовершеннолетних;

КДН и ЗП – нарушение прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и т.д.

органы опеки и попечительства - выявление несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо нахождение детей в обстановке представляющей угрозу их жизни и здоровью;

органы социальной защиты – выявление несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью; семей, находящихся в социально опасном положении;

ОВД – выявление родителей и иных лиц, которые жестоко обращаются с несовершеннолетними, вовлекают их в совершение преступлений или антиобщественные действия;

органы здравоохранения –выявление детей, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных иди одурманивающих веществ;

органы управления образованием - выявление детей, нуждающихся в помощи вс вязи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других ОУ, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в ОУ;

органы по делам молодежи – оказание помощи в организации отдыха, досуга, занятости несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.

Подводя итоги, можно сказать о том, что тесное взаимодействие и сотрудничество всех выше перечисленных организаций, учреждений, отдельных специалистов позволит нам выстроить систему по организации профилактической работы с несовершеннолетними.



Медицинские работники практически не могут повлиять на социально-экономические факторы или же изменить среду обитания человека. Однако путем пропаганды и обучения населения здоровым привычкам (здоровьесберегающим технологиям) можно пытаться скорректировать образ и стереотипы жизни отдельных лиц или же определенных групп населения. Основная задача при этом состоит в информировании и обучении определенным навыкам поведения; цель — в повышении ответственности индивидуума за собственное здоровье и изменение мотивации поведения. Подобная работа может проводиться средним медицинским работником самостоятельно и/или совместно с врачом или другим заинтересованным специалистом. Подобная практика совместной деятельности, совместной выработки решений и сбалансированной, разделяемой ответственности между сотрудничающими людьми и подразумевает — социальное партнерство.

Социальное партнерство.

Согласно этому проекту приоритетным направлением должны стать:

  • развитие первичной медико-санитарной помощи;
  • повышение уровня оплаты труда;
  • подготовка и переподготовка врачей;
  • укрепление материально-технической базы ЛПУ;
  • укрепление профилактической направленности медицины;
  • обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
  • обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на первичном этапе системы национального здравоохранения для предотвращения ранней смертности, увеличения трудового и репродуктивного потенциала РФ.

Идея здоровья нации, его сохранения способна генерировать цели и мобилизовать ресурсы для эффективного функционирования российской национальной экономической системы.

Социальное партнерство в медицине

Внимание

При этом под содержанием обучения рассма­тривается формирование жизненных навыков. К числу основных жизненных навыков, составляющих психосоциальную компетент­ность человека, относят: коммуникативные навыки, навыки критического мышления, целеполагания, планирования, и принятия решений, навыки самопознания, самоконтроля и само­регуляции в стрессовых ситуациях, навыки разрешения конфликтных ситуаций, навыки управления эмоциями и другие.


Именно на этих подходах основана образовательная стратегия профилактической работы и интеграция с предметами учебного плана. В этом случае программы также решают задачи повышения общего качества обучения и усиления связи учащихся со школой, прививая им чувство своей индивидуальности, стремление к до­стижениям.

Лекция №6

Инфо

При этом одновременно удовлетворяются потребности:

  • конкретного учреждения здравоохранения;
  • студента как личности – в его интеллектуальном развитии и профессиональном самоопределении;
  • колледжа, который получает хорошо адаптированную к потребностям практической подготовки студентов базу.

На сегодняшний день учреждения здравоохранения с успехом осваивают инновационные формы организации труда, основанные на внедрении современных инновационных сестринских технологий, стандартизации сестринской деятельности, организации сестринского ухода по технологиям «Сестринский процесс» и «Школы здоровья». Все это и послужило основанием поиска новых форм социального партнерства между медицинским образовательным учреждением и ЛПУ.

Post navigation

Учебное пособие может быть рекомендовано в качестве основной учебной литературы при изучении ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» на отделении «Сестринское дело», а также в системе дополнительного профессионального образования в циклах повышения квалификации «Первичная медико-санитарная помощь», «Общая практика», «Первичная медико-профилактическая помощь населению», «Организация сестринского дела», «Сестринское дело в педиатрии». Асбеста; Центром социальной помощи семье и детям п. Рефтинский; Уголовно – исполнительной инспекцией № 14 г.
Асбеста; Асбестовским городским военкоматом по вопросу постановки воспитанников на военный учет; Прокуратурой г. Асбеста; Асбестовским городским судом; Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав г.
Асбеста; Управлением внутренних дел г.

Заполнение листка нетрудоспособности

При этом социальное партнерство позволяет учреждениям здравоохранения стать активными и полноправными участниками образовательного процесса, оказывая влияние на «святая святых» образования – его содержание, а образовательным учреждениям – оказывать влияние на качество медицинской помощи населению. Поэтому социальное партнерство можно определить и как механизм регулирования отношений в сфере труда и как способ согласования интересов различных субъектов при разрешении возникающих противоречий и предотвращения конфликтов в сфере труда.
Социальное партнерство-это институт трудового права, одна из составляющих методов трудового права, принцип трудового права, закрепляемый ст. 2 ТК. баланс интересов работников, работодателей и государства; политическую стабильность; развитие экономики; повышение социальной защищенности работников.

/ социальное партнерство

Листок нетрудоспособности является также и финансовым документом, дающим на получение денежного пособия по государственному социальному страхованию. Лист нетрудоспособности выдают в день обращения, освобождая от работы или со дня обращения, или со следующего дня, но ни в коем случае его не выдают задним числом (за исключением стационара) и в случаях, если во время сменной работы (когда поликлиника не работает), больной обратился в «скорую помощь» и признан «скорой» нетрудоспособным (тогда больничный лист выдается врачом на основании справки «скорой»).
Листок нетрудоспособности выдается лишь в том случае, если пациент лечится в специализированном отделении или больнице и полностью проходит курс лечения (при анонимном лечении лист нетрудоспособности не выдается, не выдается лист нетрудоспособности и в случае прерванного курса лечения). II.

Социальные партнеры

Концептуальные подходы к решению проблемы Проект разработан с учетом организационных принципов Концепции комплексной активной профилактики и реабилитации в образовательной среде (КАПР), успешно реализовавшейся в нашей стране – комплексности, дифференцированности, аксиологиичности, многоаспектности. Основные принципы организации и работы по Проекту. Ведущий принцип – превентивность воздействия на обучающихся, предполагающий раннее выявление и коррекцию личностных, социально-психологических, биологических факторов риска, а также низкий культурный уровень индивидуума, семьи в сочетании с отсутствием содержательного досуга. Принцип социального партнерства (комплексности) — объединение всех участников Проекта, средств и форм воздействия для решения проблем профилактики наркомании.

Через социальное партнерство — к качественным медицинским услугам! —

Важно

Особенно тревожно то, что основная масса потребителей наркоти­ческих и других токсических средств — это подростки в возрасте 12-16 лет и молодые люди до 25- летнего возраста. Учитывая сложность решения проблемы, администрацией города предпринят ряд мер.


В их числе реализация в течение 4-х лет муниципальной целевой программы «НЕзависимость». С 2010 году во всех общеобразовательных учреждения города начала внедряться программа первичной профилактики «Сделай свой выбор: выбери жизнь» для подростков 11-15 лет. Реализация программы направлена на формирование внутренней убежденности неприемлемости принятия психоактивных веществ и личной ответственности за свое поведение.

Социальное партнерство в профилактической деятельности в медицине

Для лиц, имеющих хронические заболевания, профилактика проводится с целью уменьшения числа рецидивов, их продолжительности, тяжести, замедления сроков прогрессирования заболевания. Это так называемая третичная профилактика. Она бывает только индивидуальной.

При планировании и проведении профилактических программ следует придерживаться следующего алгоритма (Рис. 1.7): 1. Ситуационный анализ. В чем заключается проблема. Какие имеются факторы риска.

К развитию какой патологии (каких патологий) могут привести эти факторы риска. 2. Определение целевых групп. Для кого реализуется профилактическая программа.

Будет ли она индивидуальной, групповой или популяционной. 3. Определение цели. Что будет достигнуто. 4. Определение задач.

Как будет достигаться заданная цель, 5. Определение методов. Какими способами будет реализовываться программа. 6. Оценка эффективности (мониторинг).

Экология и профилактическая деятельность школы, социальный педагог и экологическое образование, казалось бы, понятия несовместимые. Однако, на практике, получается, что через обсуждение вопросов и проблем триединства «экология природы - экология человека - экология души» намного легче и эффективнее решать задачи профилактического характера.

Задача школы – занять умы и души ребенка позитивными идеями, мотивировать их на полезную деятельность, отвлечь их от негатива СМИ, нецензурного интернета, улицы и сомнительных развлечений в огромных торговых центрах. На поставленные педагогом вопросы экологической направленности дети откликаются сразу же и мотивация сохраняется дольше.