Идеальный человек, каким я его вижу. Презентация на тему "идеал человека в искусстве" Презентация на тему идеальный человек в обществе

Тренинговое занятие "Портрет идеального человека" с мультимедийной презентацией

Цель проведения:

  • Осознание детьми образа идеального человека?
  • Развитие творческой самостоятельности, коммуникативности;
  • Воспитание эстетического вкуса учащихся

Форма проведения : тренинговое занятие с технологией интерактивного обучения (погружение в общение)

Участники занятия : учащиеся 4 класса

Прогнозируемый результат : обучить учащихся применять полученные психологические знания в познании себя и других людей, а также обрести себя в творческом самовыражении.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Идеал – это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления – нет жизни» (Л.Толстой). Портрет идеального человека

Осознание детьми образа идеального человек а Развитие творческой самостоятельности, коммуникативности Воспитание эстетического вкуса учащихся Цели:

Идеал –это высшая ценность; наилучшее, завершенное состояние того или иного явления И деал мудрость честность мужество великодушие терпимость порядочность доброта

Синий цвет – спокойствие Сине-зелёный – чувство уверенности Оранжево-красный – агрессивность Светло-жёлтый – весёлость, активность Фиолетовый, коричневый – тревожность, огорчение Выбор цвета

Фрагменты творческой работы над созданием портрета идеального человека

Рефлексия Как проходила работа во время составления коллажа? Получилось ли у вас создавать коллаж идеального человека?

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие в 4 классе

Тема: «Портрет идеального человека»

«Идеал – это путеводная звезда.

Без нее нет твердого направления,

а нет направления – нет жизни»

(Л.Толстой).

Цель: осознание детьми кто такой идеальный человек?

Материалы: ножницы, старые журналы, клей, силуэт человека.

Ход занятия:

  1. Слайд №1. Сообщение темы
  1. Мини-лекция

Идеальный человек. Он существует? Существуют ли по настоящему ИДЕАЛЬНЫЕ ЛЮДИ? Не знаю… мне не встречались. Нет, есть много хороших, отзывчивых, добрых, славных людей, но вот идеальных… Может ли мне кто-нибудь сказать, как он выглядит этот самый идеальный человек? Какая у него внешность, как одевается, как говорит? Как ведёт себя при определённых ситуациях. Я думаю, что нет, не сможет….и не потому, что нет хороших людей, а потому, что нет ИДЕАЛЬНЫХ! Каждому человеку свойственны какие-то ни было слабости Но я не говорю, что нет идеалов вообще. Идеал есть, но для каждого он свой. Человек по своей сути не идеален, но ему присуще желание поиска идеала…СВОЕГО идеала. Поэтому мне кажется, что идеал мы выбираем сами. Идеален тот человек, с которым нам хорошо, комфортно, которого мы любим, а он любит нас, на недостатки которого мы можем не обращать внимания.

  1. Мозговой штурм

Идеал – это… (по кругу)

  1. Слайд №2 .

Ведущий обобщает высказывания учащихся и подводит к тому, что слово ИДЕАЛ произошло от греческого языка и означает - высшая ценность; наилучшее, завершенное состояние того или иного явления.

Идеал может быть личность учёного, литературный герой, образец личных качеств, способностей человека. Идеалом выступают в качестве примера для подражания (на кого ты хочешь быть похож), к чему стремиться к своей жизни. Идеалом часто выступают такие качества, как: мужество, выносливость, честность, порядочность, терпимость.

  1. Слайд №3.

Сегодня мы с вами попробуем вместе создать психологический портрет идеального человека, с помощью такой формы как коллаж. При составлении коллажа нам понадобятся старые журналы, ножницы, клей.

  1. Слайд №4. Выбор цвета

Очень важную роль играет выбор цвета:

  1. Синий цвет символизирует спокойствие, удовлетворённость;
  2. Сине-зелёный – чувство уверенности, настойчивости, иногда упрямство;
  3. Оранжево-красный – агрессивность, возбуждение;
  4. Светло-жёлтый – активность, стремление к общению, весёлость;
  5. Фиолетовый, коричневый и чёрные цвета передают – тревожность, переживание страха, огорчение.
  1. Распределение учащихся на малые группы :
  1. Группа№1 отвечает за голову идеального человека;
  2. Группа№2 – руки идеального человека;
  3. Группа№3 – корпус идеального человека;
  4. Группа№4 – ноги идеального человека.
  1. Составление коллажа
  1. Слайд №5. Рефлексия
  1. Как проходила работа во время составления коллажа?
  2. Получилось ли у вас создавать коллаж идеального человека?

Идеальный человек. Он существует?

марта 15, 2011

Идеальный человек.Миф или реальность?Существуют ли по настоящему ИДЕАЛЬНЫЕ люди?!

Не знаю….мне не встречались.Нет,есть много хороших,отзывчивых,добрых,славных…но вот идеальных…

Да и вообще,знаем ли мы,как он выглядит,это самый ИДЕАЛ?!Но говорят же:”Этот человек идеален!Он такой….!!!”И далее по тексту-море эмоций и океан восторга в пользу своего идеала.Но может ли мне кто-нибудь сказать,как же всё-таки выглядит этот самый идеальный человек?!Какая у него внешность,как одевается,как говорит?!Как ведёт себя при определённых ситуациях?!Я думаю,что нет,не сможет….и не потому,что нет хороших людей,а потому,что нет ИДЕАЛЬНЫХ!Каждому человеку свойственны какие-то ни было слабости…

Но я не говорю,что нет идеалов вообще.Идеал есть,но для каждого он свой.Человек по своей сути не идеален,но ему присуще желание поиска идеала…СВОЕГО идеала..и когда человек находит его,он уже не замечает недостатков,все “минусы” превращаются в “плюсы”Да и нужно ли считать те самые “минусы”,если на них можно закрыть глаза…*но только конечно в том случае,если с ними возможно мириться*и зачем портить себе жизнь,если,например кто-то сказал,что у твоего друга/подруги нос какой-то не такой….Это не его “идеал”,а твой,и какое тебе дело до кого-то?!Ваши точки мнения об идеалах разные,так зачем же спорить?Разве это повод прекращать общаться?Нет,конечно,что за глупость…Поэтому мне кажется,что идеал мы выбираем сами.Идеален тот человек,с которым нам хорошо,комфортно,которого мы любим,а он любит нас,на недостатки которого мы можем не обращать внимания,или же превращать их в

Идеал - высшая ценность; наилучшее, завершенное состояние того или иного явления, также – это:

1) образец личных качеств, способностей;

2) высшая норма нравственной личности (личностный идеал);

3) высшая степень нравственного представления о благом и должном (аксиологический идеал);

4) совершенство в отношениях между людьми (этический идеал);

5) наиболее совершенное устройство общества (социальный идеал).

Народный идеал совершенного человека следует рассматривать как суммарное, синтетическое представление о целях народного воспитания. Цель, в свою очередь, является конкретным выражением одной из сторон воспитания. Идеал - универсальное, более широкое явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности. В идеале показывается конечная цель воспитания и самовоспитания человека, дается высший образец, к которому он должен стремиться.

Нравственный идеал несет в себе громадный социальный заряд, играя очищающую, призывающую, мобилизующую, вдохновляющую роль. Когда человек разучился ходить на четвереньках, писал Горький, природа дала ему в вид е посоха идеал.


Идеальный человек
Цели и задачи: познакомиться с вечной загадкой человека, смыслом его существования, понимать сущность природы человека; понимать отличия человека от животных; биологические признаки наследственности и факторы, влияющие на нее.
Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; владеть принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблемы и решать проблемные задачи, работать в группе.Формируемые УУД: предметные: применять понятийный аппарат (человек, социальное, наследственность, инстинкты, эмоции) для раскрытия сущности загадки человека; находить, анализировать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; метапредмет- ные - 1) коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; точно и грамотно выражать свои мысли; 2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; 4) личностные: формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; анализ собственных поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.
Тип уроков: урок-проект.
Ход уроковОрганизационный моментМотивационно-целевой этапПослушайте рассказ и ответьте на вопрос.
По традиции в вечер накануне Рождества вся семья садится полукругом в отчем доме и слушает рассказы мудрого деда. Внучке, которой едва исполнилось пять лет, было интересно, о каком это идеальном человеке говорят ее родители.
Дедушка, есть ли идеальный человек? - спросила внучка.
Есть, - ответил дедушка. - Давным-давно, еще во времена Иисуса Христа, жил мужчина, который посвятил свою жизнь поиску всего идеального: идеальных вещей, идеальных зверей, идеальных морей и океанов, идеальной планеты и идеального человека. Долго бродил он по миру, но все встреченные им люди и звери были со своими недостатками и изъянами. Однажды он услышал об Иисусе Христе и решил присоединиться к его ученикам. Много ли времени с тех пор прошло, не знаю, но понял мужчина, что идеальным человеком является сам Иисус.
О, Иисус, ты и есть идеальный человек! - воскликнул мужчина.
Ты не прав, сын человеческий. Идеальный человек тот, который живет в твоем сердце, - ответил Иисус с улыбкой.
Не понял мужчина этих слов, и Иисус, видя это, сказал: «Ступай, человек, с миром по миру да ищи идеального человека». Так он и поступил. Только теперь он просто наблюдал за жизнью и людьми.
Прошло без малого два года, и повстречал мужчина женщину. Она ему очень понравилась, как и он ей, и посему, после нескольких месяцев общения, решили они жить вместе.
Прошло несколько месяцев, и одним хмурым утром мужчина понял, что значат Иисусовы слова. Он понял, что для него идеальным человеком является та женщина, что живет с ним, а именно она живет в его сердце.
После того как дедушка закончил повествование, в комнате воцарилась тишина. Каждый думал о своем; внучка же думала о том, что для мамы идеальный человек папа, а для папы - мама.
Вопрос к классу
Как вы поняли смысл этого рассказа?
(Ответы учеников.)
Тема уроков: «Идеальный человек».
Проблемные вопросы уроков
Можно ли сформировать идеального человека?
Почему люди стремятся к идеалу?
Каким должен быть идеальный человек?
Идеальный человек - это хорошо или плохо?
Введение в новый материал
Не решив проблемы стремления человека к идеальному образу, человечество может остаться без будущего. Необходимо не только понимать, как себя вести в обществе, но и быть готовыми жить по законам морали и нравственности.
Как создать идеального человека?
Мы попытаемся ответить на этот вопрос в ходе работы над проектом.
Работа по теме уроков
Проект «Как создать идеального человека» предполагает исследовательскую деятельность учащихся 6 класса, с использованием содержания и материалов предметов «Обществознание», «Литература», «История».
Опережающее задание. Используя материалы изученных вами курсов «История», «Обществознание» и «Литература», сформулируйте факторы, формирующие в человеке идеальные черты.
(Проверка выполнения задания.)
Исследование факторов формирования идеального человека помогает участникам проекта оценить эти качества в себе, привлечь учащихся к этой проблеме, наработать практические умения по данному направлению самопознания и самосовершенствования. Таким образом, проект посвящен одной из главнейших задач, стоящих перед человечеством, - формирование и воспитание идеального человека.
В проекте должны содержаться конкретные рекомендации д ля взрослых и школьников, как им себя вести в обществе, что имеет огромное воспитательное значение.
Проблемное задание. Учащиеся на уроке создают презентации на темы: «Идеальный человек - какой он?», «Идеальный герой
в истории», «Идеальный герой в литературе», «Идеальный герой в обществе» и т. д.), напишут статьи и практические рекомендации по формированию и воспитанию идеальных черт характера. Лучшие разработки учащихся по данной проблематике можно представить в школьных изданиях (например, в рубрике «Мудрое перо»).
Работая над проектом, учащиеся должны ответить на следующие вопросы.
Учебные вопросы
Насколько хорошо вы владеете словарным запасом по теме проекта?
Какие черты характера идеального человека вы считаете наиболее важными?
Как будет взаимодействовать идеальный человек с окружающими людьми?
Какие проблемы у него будут возникать в ходе взаимодействия и каких он сможет избежать?
Надо ли стремиться к образу идеального человека?
Какие факторы способствуют появлению идеального человека?
Какие факторы препятствуют появлению идеального человека?
Работа над проектом проходит в три этапа.
й этап - подготовительный. Ознакомление с целями и задачами проекта. Вводная презентация проекта. Планирование работы. Формирование групп с учетом выбранных направлений.
й этап - основной. Определение методов и инструментов исследования. Ознакомление учащихся с критериями оценивания проекта. Работа групп. Представление работ. Защита проектов. Рефлексия.
й этап - заключительный. Анализ и обсуждение результатов проекта. Самооценка и взаимооценка групп. Оценка учителем деятельности групп и индивидуальной работы учащихся. Проведение итоговой конференции.
Задания выполняются в следующей последовательности.
Определить гипотезу: «Возможна ли идеальная личность в обществе людей?»
Составить план работы над проектом.
Определить сроки выполнения и распределить задания между учащимися.
Собрать необходимую информацию по теме проекта.
Уроки 34, 35. Идеальный человек
235
Получить консультацию по теме проекта у учителя.
Подобрать соответствующую информацию по теме.
Провести исследования и обобщить полученные результаты, сделать вывод.
Распределение заданий между учащимися может выглядеть следующим образом. Класс делится на несколько «тематических» групп.
Задание для группы лингвистов: составить словарь проекта: идеал, идеальные черты характера, идеальный человек, благородство, мужество, верность и др.
Задание для группы графиков: обсудить наиболее важные черты идеального человека, систематизировать и схематически их отразить.

Задание для группы психологов: исследовать принципы взаимоотношений идеального человека с обществом и изобразить на листе ватмана графически свои выводы.
Задание для группы социологов: обсудить и проанализировать возможные проблемы во взаимоотношениях идеального человека в обществе и выработать стратегию их решения.
Задание для группы философов: обсудить вопрос «Надо ли стремиться к образу идеального человека?» и написать статью (эссе, мини-трактат) на эту тему.
Задание для группы художников: обсудить вопросы: «Какие факторы способствуют появлению идеального человека?», «Какие факторы препятствуют появлению идеального человека?» и создать комиксы на эту тему.
Критерии оценивания работы групп
Работа выполнена творчески.
Использована достоверная и фактическая информация.
Идеи и задачи, поставленные перед участниками проекта, полностью описаны и раскрыты.
Работа включает в себя умозаключения, полученные на основе проведенных исследований.
Поставлены интересные, трудные, но достижимые цели,
Содержание работы полностью соответствует теме.
Использованы графические изображения.
Рефлексия
Наш урок подходит к концу. Сравните свое настроение с образом какого-либо животного (растения). Нарисуйте образ урока. (Проверка выполнения задания.)
Подведение итогов уроков
Вот и закончилась наша работа над проектом. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Думаю, что опыт, полученный на наших уроках, пригодится вам в жизни.
Домашнее задание
Написать пожелания на следующий учебный год: «В следующем учебном году на уроках обществознания я хочу...»

Идеальный человек, каким я его вижу Проект Ученика 3-Б класса УВК - лицея № 100 Горбунова Данила


введение Каждый из нас всегда хочет от себя чего-то большего: лучше учиться, быть более успешным, стать более общительным или смелым и т.д.. Не все могут себя заставить это делать и я как раз из их числа. В этой презентации я хочу описать идеального человека, описать то чтобы я хотел видеть в себе и знать к чему я должен стремиться.

Черты идеального человека: 1) Быть лидером. 2) Верить в свои силы 3) Быть разносторонней и решительной личностью. 4)Быть мужественным и целеустремленным.


Александр Македонский - лидерство Александр Македонский – один из величайших полководцев. Александр Македонский по отцовской линии считал себя потомком Геракла, а по материнской - Эака, деда знаменитого Ахилла. Уже в детстве Александру были свойственны черты насоящего лидера - безграничное честолюбие, смелость и вера в свои силы. Он стремился к военной славе. Характер Александра отличался высокомерием. Когда друзья однажды спросили его не хочет ли он принять участие в Олимпийских состязаниях, он ответил: «Охотно, если мне придется соревноваться с царями».


Андрей Шевченко – вера в свои силы Андрей Шевченко знаменитый Украинский футбол ист. Многое в его биографии можно начать словом «Впервые». Впервые: Начав играть за сборную Украины стал лучшим игроком сборной; Перешел играть в итальянский клуб «Милан» с рекордной суммой трансфера -25 млн. долларов; В первый же год стал лучшим игроком клуба «Милан»; Стал первым украинским игроком клуба «Челси»


Сергей Тигипко – решительность и многогранность Родился в селе молдавском селе Драгонешты. Закончил Днепропетровский металлургический институт. Начинал работать в комсомоле, затем стал банкиром. Всегда отличался решительностью в принятии решений. Сейчас – вице-премьер-министр Украины, отвечает за проведение реформ. Увлечения: спорт (атлетизм, футбол , теннис, горные лыжи, плавание), чтение книг.


Виталий Кличко-мужество Виталий Кличко - шестикратный чемпион мира в супертяжелой весовой категории по версиям WBO и WBC. В 2004 году за мужество и героизм Виталию Кличко присвоено звание «Герой Украины» Всемирный боксерский совет назвал чемпиона мира по версии WBC украинца Виталия Кличко лучшим панчером в истории супертяжелого дивизиона. На профессиональном ринге провел 42 поединка: 40 побед (38 нокаутом), 2 поражения.


Яна Клочкова - целеустремленность Сегодня Яна Клочкова - самая известная украинская пловчиха. В 20 лет она завоевала практически все престижные награды в этом виде спорта - два олимпийских золота и одно серебро, многочисленные золотые медали мировых и европейских чемпионатов. Кроме того, установила несколько рекордов.


Вывод: В мире нет идеальных людей, но каждый из нас должен стремится к идеалу. Для этого нужно много трудиться, преодолевать себя, через усилия над собой добиваться большего, каждый день становиться сильнее, умнее, разностороннее. Это сложно, но я желаю вам, ребята, ставить высокие цели и добиваться их.


Вопросы 1. Является ли честолюбие чертой идеального человека? 2.Какие качества из названных вы хотите воспитать в себе? 3.Может ли не знаменитый человек быть идеальным? 4. Есть ли черты идеального человека в ваших родных?


Источники информации Википедия Персональные сайты А.Шевченко, В. Кличко, Я.Клочкова Великие Полководцы (энциклопедия) С. Тигипко. Проект «Сильна

1 из 27

Презентация - Идеал человека в искусстве (обобщение изученного)

Текст этой презентации

Тема: Идеал человека в искусстве (обобщение изученного)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 7 класс Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Нина Васильевна

Проверка домашнего задания: В чем схожесть и почему не похожи на привычные изображения мадонны героини картин художников 20 столетия Петрова-Водкина, Дейнеки, Тоидзе? Нарисовать устно портрет «Мать и дитя», рассказать, как представляете образ матери (цвет, образ, дальний план).

Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству. Т. Манн

В течение многих веков, совершенствуя и развивая достижения культуры, человек укрощал в себе зверя. Он построил удивительные города, научился летать в космос, бороздить океаны. Человек создал искусство. Что же такое искусство? Какую роль оно призвано играть в жизни людей?

Искусство - великий волшебник и своеобразная машина времени. Любой художник, наблюдая, изучая жизнь, воплощает при помощи слов, красок, звуков все, что он почувствовал, увидел, понял. Силой ума и таланта он переносит зрителя, читателя, слушателя в любую эпоху, сталкивает его с различными обстоятельствами, в которых действуют и живут герои произведений.

«Художники показали нам жизнь во всем ее многообразии, заста-вили каждого из нас понять, что такое могущество духа, справедливость, счастье, свобода, красота, любовь, дали нам услышать, как хохочут дети и равномерно шумит морская волна, дали познать сияние ночей над лесами и блеск мысли, рождающей истину, дали почувствовать солнечное тепло у себя на ладони и запах зацветающей ржи». Русский писатель К.Г.Паустовский (1892-1968)

Еще в глубокой древности у людей возникла потребность объяснить источник силы искусства. Искусство воспитывает человека, обогащает нас особыми знаниями - знаниями о людях, об их внутреннем мире. Посредством искусства осуществляется связь с прошлым - мы узнаём, как жили люди в глубокой древности.
Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Гизе. XXVII в. до н.э.
Древние наскальные рисунки в пещере Альтамира (Кантабрия, Испания). Около 20 тыс. до н. э.

Таким образом, искусство - это «зеркало», в котором отражается и сам человек, и его отношения с обществом, и окружающая его природа, а главное - интеллектуальный уровень определенной эпохи

Искусство – зеркало,И отразилось в нём всё то,Что нынешним у нас зовётся днём,С его заботами, трудамиИ зреющими в нём грядущими годами.Мазок на полотне, слова стихотворений,Волненье скульптора, певучий взлёт смычка –Так сохранит наш день для новых поколенийКартина, музыка и точная строка. Неизвестный автор

Виды искусства Какие виды искусства вы можете назвать? По современной классификации, различают 12 видов искусства: архитектура, живопись и графика, скульптура, литература, музыка, хореография, театр, декоративно-прикладное искусство (ДПИ), цирк, фотография, кино, телевидение.

На службе у каждого вида искусства стоят свои средства выразительности: Литература – слово, Хореография – движение, пантомима, Музыка – звук, Изобразительное искусство – цвет, рисунок, композиция и т. д.
Все виды искусства, все музы служат человеку. Но каждое из искусств позволяет осознать и почувствовать особую грань великого многообразия жизни.

Всё, что создано на Земле, - дело рук человеческих, плоды его творческих деяний и разума. С тех пор как существует искусство, его главной и неизменной темой был и остаётся Человек. Что бы ни изображалось в искусстве, о чём бы оно ни говорило, в конечном счёте, это всё о нём, о Человеке.

Через произведения искусства человек стремился выразить собственные представления об окружающем мире, искал воплощения своей мечты, прославлял красоту и гармонию, достоинство и героизм.
«Мы знаем мир только в его соотношении с человеком, мы не желаем никакого искусства, кроме того, которое является отпечатком этого отношения». Немецкий поэт И.В. Гёте (1749-1832)

Вся духовная культура и история человечества воплотилась в художественных образах, сменяющих друг друга на протяжении тысячелетий. Лучшие произведения искусства отражают идеальные представления о внешнем и внутреннем облике Человека.

Как говорил древнегреческий философ Аристотель (384-322 гг. до н.э.), «красоту души не так-то легко охватить взором, как красоту тела».
Аристотель (384-322 гг. до н.э.)

Идеал
Как представлен идеал Человека в произведениях искусства?
Почему всю историю мирового искусства мы вправе рассматривать как поиски идеала и совершенной Красоты Человека?
Что же такое идеал?

Идеал (от греч. - образ, идея) - высшая ценность; наилучшее, завершен-ное состояние того или иного явления; образец личных качеств, способностей; высшая норма нравст-венной личности; высшая степень нравственного представления о благом и должном; совершенство в отно-шениях между людьми; наиболее совершенное устройство общества.
Идеал
Идеал – достоинство истины, добра и красоты.
«Каждый народ имеет свой особенный идеал человека» К.Д. Ушинский
Ушинский К.Д. (1824 -1870) Знаменитый русский педагог

Каждая историческая эпоха несла своё представление о человеческом идеале. Его поиски не прекращались никогда.
Эпоха Представление об идеале Изречения
Античность Средние века Эпоха Возрождения Человек гармонии и красоты Монах-аскет, скрывав-шийся в монастыре от «греховных соблазнов» Торжество человека, осознающего себя венцом творения «В прекрасном теле здоровый дух» «Чем больше страдает человек, тем ближе он к Богу» «Человек, влюбленный в жизнь»

АНТИЧНОСТЬ
Три грации. Античная мозаика и фрески. Фреска из Помпей (ок. 60г. до н.э.)
Дискобол. Римская статуя. (ок. 450г. до н.э.)
В эпоху Античности – Человек представлен естественно гармоничным и удивительно прекрасным. «Mens sana in corpore sano»- «В прекрасном теле – здоровый дух»

Средние века
Кафедральный собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари). Франция (готический стиль).
Идеалом становится монах-аскет Образы мучеников и страдальцев за веру представлены в скульптурах готических соборов, в византийских мозаиках и древнерусских иконах. Чужды радости земной жизни. Мучительные размышления о смысле бытия. Желание понять тайны челове- ческого духа.

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Венец творения Бога
Человек
Совершенный Человек
Воплощение доблести и красоты
Мужества и благородства
Человек влюбленный в жизнь
Художники воспевают земную красоту Человека

Давид. Мраморная статуя работы Микеланджело (1504г.)
Подлинным идеалом Возрождения стал «Давид» Микеланджело – библейский герой-атлет, вдохновлённый могучим и благородным порывом к свободе и подвигу.

«Давид» Микеланджело – жемчужина мировой культуры
Копия «Давида» на площади Синьории (Флоренция)
Копия «Давида» на Пьяццале Микеланджело (Флоренция)

Мадонна Бельведерская. 1506г.
Мадонна Грандука. 1504г.
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем. 1505г.
Рафаэль (1483-1520)
Современник Микеланджело Рафаэль искал идеал в женской красоте. Созданные им портреты мадонн (их более двадцати) - прославили в веках имя художника.

«Вращается весь мир вкруг человека» А.С.Пушкин

Закрепление материала. Что такое искусство? Какие существуют виды искусства? Какие средства выразительности в литературе? В музыке? В живописи? Что такое идеал? Идеал человека в разные эпохи? А какой идеал в наше время? Каким должен быть идеальный человек по вашему мнению? Какие качества вы выбрали бы для идеального человека? Чтение стихотворений об идеале.

Литература. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. 5-11 классы. Г.И.Данилова. М.: Дрофа, 2007. Мировая художественной культуры (поурочное планирование), 7 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей. 2011 год. Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год. Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: