Полезная информация о компьютерных курсах в учебном центре. Скорочтение - шаманство над книгой Тренинг трехмерного воображения

Вы никогда не работали с компьютером? Вы с завистью смотрите на стучащих по клавиатуре подростков, которые в считанные секунды находят любую, интересующую их информацию, общаются в он-лайне с друзьями или играют в неведомые Вам компьютерные игры? Вы мечтаете приобрести ноутбук (или у Вас уже есть новый компьютер) и научиться выполнять свою работу с их помощью на уровне уверенного пользователя ПК, открыв для себя безграничный мир всемирной сети Интернет? Вы хотите повысить свой профессиональный уровень и изучить секреты работы с Word, Excel, Outlook Express - программами, необходимыми Вам для ежедневной работы? Приходите на наши компьютерные курсы!

Курсы компьютерной грамотности позволят Вам быстро и качественно освоить основы работы с персональным компьютером и изучить основные программы, необходимые для организации Вашей повседневной трудовой деятельности. На занятиях компьютера для чайников начиная с азов работы в Windows (основой изучаемого программного обеспечения), знакомства с понятиями «файл», «папка», «панель задач», «рабочий стол», «ярлык», «окно», Вы пошагово изучите основную терминологию оператора персонального компьютера и освоите умения работы с электронными носителями информации. Вам не нужно будет постоянно искать посторонней помощи, чтобы создать документ, найти нужный файл или папку, настроить мышь, клавиатуру или установить необходимую Вам программу. Вы приобретёте навыки оперирования основными функциями Вашего ПК и освоите работу с текстом, электронными таблицами, изучите основную терминологию Internet .

Компьютерное обучение позволит Вам легко редактировать, форматировать документы, откроет секреты работы с основными функциями текстового редактора Word. Научившись работать с таблицами в Excel, с электронной почтой благодаря возможностям Outlook Express, Вы по достоинству оцените, насколько удобными в практике работы оказываются умения работать с ПК. Учебный материал ориентирован на курс «Компьютер для начинающих», поэтому обучение компьютерной грамотности проводится на доступном уровне с разъяснением и практическим применением каждой изучаемой функции.

Закончив компьютерное обучение, Вы приобретёте необходимые в современном мире всеобщей компьютеризации знания уверенного пользователя ПК, подтверждённые удостоверением об окончании компьютерных курсов. Вы значительно повысите свой профессиональный уровень и получите основы компьютерной грамотности для последующего развития собственных умений и навыков, самосовершенствования, а также - базу для последующего изучения новых, интересующих Вас компьютерных программ.

Программа позволяет запрограммировать определенный такт, а затем проигрывать его. Программа состоит из двух тренингов. Суть первого тренинга в том, что Вы должны разучить ритм, выстукиваемый компьютером. Потом научиться четко отстукивать ритм всей рукой (включая предплечье) с одновременным чтением текста. Суть второго тренинга в том, что следует читать во врмемя работы метронома, концентрируюя взгляд на центре следующего слова при каждом новом ударе.
Тренинг «Угол»

Тренинг на расширение угла зрения

Программа реализует показ порции цифр на короткий промежуток времени. Сосредоточьте взгляд на вертикальной полосе в центре экрана. Во время кратковременного появления цифр с обеих сторон от полосы пытайтесь запомнить цифры. Цифры появляются на ограниченное время, чтобы Вы не могли движением глаз прочесть их.

Тренинг «Таблица Шульте»

Поле разбито на ячейки. В каждой ячейке находится цифра. Тренирующийся должен, сконцентрировав зрение на красной точке в центре экрана, ; боковым зрением перечислить по порядку все цифры от единицы до двадцати пяти. При пересчете цифр надо стараться не допускать вертикальных и горизонтальных движений глаз.

Тренинг «Окошки»

Программа разбивает текст на фрагменты, которые выводятся в окошки. Вы можете настроить количество слов, помещающихся в окошке, поменять расположение и размер окошек и шрифт. Пользователь может передвигать окошки по экрану.

Тренинг «Читай быстрее»

Текст разбивается на одинаковые порции, которые показываются в центре экрана. Вы можете настроить скорость смены кадров, количество букв, показываемых за один раз.

Тренинг «Сколько букв»

Компьютер на экране хаотично разбрасывает буквы. Вы должны посчитать количество букв определенного типа и ввести их количество с клавиатуры.

Тренинг развивает наблюдательную способность человека и мгновенно находить нужную информацию, по построенному в уме шаблону.

Тренинг трехмерного воображения

Цель игры – нарисовать двухмерные изометрические проекции трехмерной проволочной конструкции. Перед Вами 3D проволочная конструкция. Вы должны построить 3* 2D отображения проволочной конструкции. Программа развивает воображение и тренирует навыки, необходимые при работе с трехмерными объектами.

Пространственный тренинг

Программа состоит из двух тренингов - тренинга чувства длины и тренинга определения площади фигур. В первом варианте программы компьютер рисует отрезок. Пользователь должен сформировать отрезок той же длины, что и нарисовал компьютер. Компьютер покажет процент отклонения нарисованного пользователя отрезка и исходного задания. Во втором тренинге компьютер рисует треугольник. Пользователь, должен построить четырехугольник, так чтобы его площадь была равна площади треугольника.

Исчезающие буквы

Перед Вами текст, но необычный текст, а такой, где часть букв заменены точками. Вы можете настроить тренинг так, что через определенное время будет исчезать очередная порция букв. А еще Вы можете настроить программу так, что из текста исчезнут все пробелы или все знаки препинания.

Компьютерный тренинг «Эйдетик»

На поле хаотично появляются картинки, через определенное время они исчезают. За время отображения картинки Вы должны запомнить картинку, а потом воспроизвести ее.

Компьютерный тренинг «Да Винчи»

Компьютер хаотично разбрасывает отрезки линий на поле. Вы запоминаете расположение линий. Линии исчезают. Вы восстанавливаете первоначальную картину. В зависимости от ваших ответов компьютер принимает решение по усложнению или упрощению заданий.

Мнемоническое запоминание цифр

Программа показывает числа и соответствующие этим числам мнемонические слова. Числа кодируются по принципу: 0 – л (ноЛь), Н (одиН),В (дВа), Р (тРи), Ч (Четыре), П (Пять), Ш (Шесть), С (Семь), М (восМь), Д (Девять). Вы должны составить из слов короткий рассказ, а потом ввести с клавиатуры исходное число.
Тренинг Ассоциативных связей

Компьютер выводит на экран список несвязанных слов. Вы должны запомнить слова и после того, как слова исчезнут с экрана восстановить слова в прежнем порядке.

Умножалки

Программа показывает числа, Вы их перемножаете и вводите в компьютер.

Числовые ряды

Требуется, удерживая в памяти несколько числовых рядов, выполнять арифметические действия над числами из этих рядов. Программа имеет настройки количества числовых рядов и уровня сложности задач.

Ключевые слова

Программа помогает построить цепочку Текста Ключевые слова а Смысловые ряды а Доминанта. На экране появляется текст. Пользователь указывает мышкой на ключевые слова текста, которые появляются в специальном окне. После прочтения текста, пользователь нажимает на кнопку и на экране появляется список ключевых слов и текстовое поле, в которое пользователь может записать смысловые ряды. После, на основании составленных смысловых рядов, тренирующийся может определить основную мысль текста (доминанту).

Главный pедактоp - д^ техн. наук, щоф. В. Ю. Кнеллеp

УДК 681.136.54.681.3

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТРЕНИНГ ОПЕРАТОРОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ: ДЕСЯТЬ "МИФОВ" ... И ЕЩЕ ПЯТЬ.

В. М. Дозорцев

Проанализированы пятнадцать распространенных утверждений относительно возможностей компьютерных тренажеров для обучения операторов технологических процессов. Проанализирована их реальная полезность для тренинга. Показана несостоятельность ряда требований к тренажерам и предложены реалистичные пути достижения желаемых целей обучения с применением традиционных инструментов компьютерного тренинга. Ключевые слова: технологический процесс, модели, компьютерный тренинг операторов.

ЖУРНАЛ В ЖУРНАЛЕ

Измерения [Контроль

Автоматизация: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Необычное названиие этой работы отсылает читателя к недавно появившейся статье М. Снис-би "Тренажеры для обучения операторов: мифы и опасения" , наделавшей много шума в сообществе тренажеростроителей. В ней автор анализирует десять распространенных утверждений относительно возможностей компьютерных тренажеров (КТ), спорных с точки зрения их реализации или дополнительной ценности для тренинга операторов. Пафос статьи - информировать пользователей (и, может быть, не вполне "продвинутых" разработчиков) об иллюзорности таких "преимуществ" и побудить их сосредоточиться на базовых составляющих КТ - высокоточной модели технологического процесса (ТП) и полнофункциональном воспроизведении операторской среды управления.

Хотя не со всеми доводами М. Снисби можно согласиться, уже сама постановка проблемы в его работе представляется весьма полезной для отечественной аудитории с учетом все ширящегося применения КТ на российских предприятиях. Вместе с тем, вышеупомянутые сомнительные утверждения могут быть дополнены, как минимум, пятью новыми, особенно актуальными в россий-

ских условиях. Кроме того, рассмотрение всех 15 "мифов" целесообразно снабдить оценкой их эффективности по критериям "дополнительная полезность/увеличение стоимости" и "дополнительная полезность/потери функциональности", а также оценкой достижимости желаемых целей другими средствами. Это вооружит пользователей возможностью осознанно выбирать состав предлагаемых функций КТ. Собственно, такие задачи и ставятся в настоящей работе.

Предполагается, что читатель знаком с принципами и архитектурой современных КТ. Краткое изложение этих принципов дано в следующем разделе; более детальные сведения на этот счет можно почерпнуть в работе .

АРХИТЕКТУРА СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ

В техническом составе компьютерного тренажера присутствуют три основных функциональных компонента тренинга: модель технической системы (включая модель ТП и модель системы управления), информационная модель (операторский интерфейс) и модель обучения (интерфейс инструктора).

Модели ТП и системы управления (СУ) реализуются на соответствующих моделирующих станциях, операторские интерфейсы - на рабочих станциях оператора, а инструкторский интерфейс - на рабочей станции инструктора (см. рисунок). Для имитации средств управления "по месту" в состав КТ может входить рабочая станция полевого оператора.

Степень подобия операторской среды и среды управления КТ реальному технологическому объекту определяется тем, каким способом реализуются в тренажере соответствующие компоненты технической системы. При эмуляции эти компоненты имитируются искусственными средствами (с помощью физического или программного моделирования). В этом случае на операторских станциях используется программно имитируемый интерфейс, с определенной степенью подобия отражающий операторский интерфейс реальной распределенной системы управления (РСУ), а работа контроллеров воспроизводится алгоритмически. Однако, в чистом виде эмуляция применима только в тренажерах для обучения типовым технологическим процессам и совершенно непригодна для тренажеров сложных технологических установок.

Альтернативный способ (иногда называемый стимуляция) предполагает использование реально-

го аппаратного и/или программного обеспечения с целью стимулировать их отклик, необходимый для тренинга или инжиниринга.

На практике жизнеспособной является частичная стимуляция. Чаще всего она затрагивает наиболее подвижную часть системы - базу данных РСУ и систему базового регулирования. В то же время логические контроллеры, встроенные системы управления оборудованием и системы расширенного регулирования в меньшей степени подвержены изменениям в течение жизненного цикла установки и, следовательно, могут эмулироваться средствами КТ. Системы противоава-рийной защиты (ПАЗ), хотя и изменяются чаще, обычно снабжены автоматизированными конверторами, упрощающими и удешевляющими их эмуляцию и сопровождение.

Выбор степени использования эмуляции и стимуляции должен учитывать:

Реальное присутствие компонентов системы управления, требующих моделирования в КТ, и реальную ценность их более точного воспроизведения, исходя из целей обучения персонала;

Технические ограничения, возникающие при стимуляции этих компонентов;

Возможное удорожание проекта при использовании стимуляционного подхода.

Инструкторская станция

Станции моделирования ТП

Станции моделирования системы управления

д-- Сеть РСУ

Структурная схема компьютерного тренажера

Операторские станции

Станция полевого оператора

ДЕСЯТЬ МИФОВ И ОПАСЕНИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО КТ ПО М. СНИСБИ

Утверждение 1. Одну и ту же модель ТПможно использовать для решения многих задач - от конструирования и инжиниринга установки до обучения операторов пуску, а затем и в качестве виртуального ТП для тренинга операторов после пуска.

Увы, практика тренажеростроения свидетельствует об обратном: создать такую модель, обладающую при этом достаточным быстродействием и робастностью, невозможно. Модель необходимо строить, исходя из ее назначения.

Инжиниринговые модели обычно очень детальны и точны, не столь масштабны и должны легко перенастраиваться. Они рассчитаны на многократное проигрывание и быстрое исполнение. Кроме того, их нет смысла связывать с аккуратно эмулированными СУ и средствами инструкторской поддержки тренинга. В отличие от этого, тренажерные модели, хотя и должны быть достаточно точны, быстры и робастны относительно любых операторских действий, но при этом полномасштабны и поддерживают полный спектр режимов функционирования ТП - от "холодного" старта до максимальной производительности. Таким образом, будучи образованными из общих компонентов, эти разные типы моделей должны "затачиваться" под особые пользовательские требования.

Показательный пример - динамическая модель центробежного компрессора. В инжиниринговом варианте она очень полезна при анализе процесса помпажа и подборе параметров анти-помпажного клапана. Этот феномен развивается в течение нескольких секунд, поэтому модель должна обладать чрезвычайно высокой точностью и, следовательно, рассчитываться с очень маленьким шагом интегрирования. Попытка инкорпорировать такую модель в тренажер создаст ограничения по скорости и устойчивости. И, наоборот, использование тренажерной модели компрессора для инжиниринга не обеспечит необходимой точности. Другой пример - выбор метода описания термодинамических зависимостей. Любой из известных методов хорошо работает только внутри рекомендуемого окна возможных состояний, а тренажерная модель, как известно, должна описывать все возможные состояния моделируемого ТП.

Вывод. Пользователю не следует ожидать, что тренажерная модель во всех своих компонентах будет обладать "инжиниринговой" точностью. Зато эта модель гарантирует правдоподобную динамическую реакцию на любую комбинацию операторских вмешательств и вносимых инструктором изменений в условия функционирования моделируемого ТП. При этом тренажерные модели обеспечивают 2 %-ое попадание в заданные статичес-

кие режимы ТП и 5-10 %-ое - в динамический отклик по ключевым технологическим переменным. Вообще, проблема адекватности тренажерной модели не сводится (и принципиально не может быть сведена) к воссозданию отдельных переходных характеристик объекта. Адекватность должна пониматься (и должна быть обеспечена) в более широком смысле - как технологически обоснованное правильное поведение ТП в целом, т. е. во всем диапазоне состояний, физически возможных управляющих воздействий и внешних возмущений. (Подробнее о проблеме адекватности см. работу ).

Отметим, что для построения инжиниринговых моделей применяются специальные средства, часто разрабатываемые и производителями КТ. Задача пользователя - четко понимать, какие модели ему необходимы и выбирать предложения, позволяющие получить такие модели наиболее эффективно.

Утверждение 2. КТ должны разрабатываться в дружеских пользовательских интерфейсах, что позволит инженерам пользователя легко сопровождать и даже самостоятельно достраивать тренажеры.

Построение КТ требует знаний и опыта в нескольких сложных предметных областях. Разработчикам необходимо детальное понимание ТП как такового, владение методами математического моделирования, знание систем управления и умение организовывать взаимодействие между компонентами КТ. Трудно представить, что такое пересечение продвинутых навыков может быть доступно пользователю, чья основная деятельность посвящена производству.

С другой стороны, профессиональным разработчикам КТ часто удобней (и быстрее) работать в свободной (не пользовательской) среде, лишенной недостатков любой универсальной системы.

Конечно, формально построить тренажерную модель - это значит распознать элементы ТП по технологической схеме и выбрать соответствующие блоки в библиотеке тренажерных модулей. Однако, специалистам очевидно, что жесткого соответствия между блоками технологической схемы и библиотечными модулями нет. Искусство моделирования как раз и состоит в умении оценить ограничения соответствующих модулей и удовлетворить требованиям заказчика с помощью имеющихся средств. Такое искусство приходит только с опытом моделирования и реализованными проектами, и наивно надеяться, что без этого самому продвинутому и мотивированному ин

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст . Статьи высылаются в формате МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСА АВТОМАТИЗАЦИИ ГРУППОВЫХ ТРЕНИРОВОК ОПЕРАТОРОВ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

КРАСНОВ О.В. - 2014 г.

КУЛИДА ЕЛЕНА ЛЬВОВНА, ЛЕБЕДЕВ ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ - 2004 г.

Компьютерные курсы проходят в Москве (САО) в 7 минутах ходьбы от метро "Дмитровская". Добраться до нашего офиса можете от станции метро "Дмитровская". Офис центра компьютерного обучения находится на территории бизнес-центра. Здесь же расположены лекционные и компьютерные классы.

Количество слушателей на лекционных занятиях не превышает 15 человек, а в компьютерных классах не более 10 человек. Все учебные классы оборудованы современной компьютерной техникой. Занятия проходят в теплой дружественной обстановке и на все Ваши вопросы имеются ответы. К каждому слушателю преподаватели вырабатывают индивидуальный подход. В процессе обучения Вы работаете исключительно только с лицензионными программными продуктами Microsoft, Adobe, Autodesk, Graphisoft и др. Длительность одного занятия составляет 3 часа (4 академических часа) с перерывом 15 минут после второго академического часа.

Учебный класс оборудован современными компьютерами и готов принять группы численностью до 10 человек.

На компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение Microsoft, Adobe, Autodesk, Graphisoft.

Лекционный класс расчитан на учебные группы численностью до 12 человек.

Время проведения занятий

Центр компьютерного обучения проводит компьютерные курсы ежедневно утром, днем и вечером. Мы предлагаем доступное дополнительное профессиональное образование, исходя как из стоимости учебных курсов, так и времени обучения. Понимая, что большинство наших слушателей работает, учится в ВУЗах или занято ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей, наш образовательный центр открывает учебные группы и проводит занятия не только по будням, но и по выходным. Вам необходимо ознакомится с предложенными вариантами обучения и выбрать удобное для Вас.

Группа обучения Дни обучения Начало занятий Окончание занятий Перерыв
утренняя будни 09:30 12:30 11.00 - 11.15
утренняя выходные 10:00 13:00 11.30 - 11.45
дневная будни 12:30 15:30 14.00 - 14.15
дневная будни 15:30 18:30 17.00 - 17.15
дневная выходные 13:00 16:00 14.30 - 14.45
вечерняя будни 18:30 21:30 20.00 - 20.15

Будни (будние дни) - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Выходные - суббота, воскресенье. Занятия проходят не обязательно каждый будний день или выходной. Возможна частичная занятость при прохождении обучения на компьютерных курсах в зависимости от режима обучения. Например, в будние дни занятия проводятся по понедельникам, средам и пятницам. Или в выходные, но только по субботам.

Режимы обучения

Графики работы и занятости наших слушателей не позволяет проводить профессиональное обучение, подготовку и переподготовку в одном едином для всех режиме. Поэтому центр компьютерного обучения предлагает Вам несколько режимов обучения. В зависимости от дней проведения занятий и интенсивности прохождения учебной программы мы разработали для Вас следующие варианты:

Время проведения занятий устанавливается для любого режима обучения фиксированным. Например, занятия проходят по понедельникам, средам и пятницам с 15:30 до 18:30.

В основном мы открываем группы обучения по какому-либо курсу численностью от 4 до 10 человек. Занятия проходят по вышеописанным режимам обучения. Но если Вы желаете обучаться на компьютерном курсе по персональному графику, по индивидуальной учебной программе, со 100% вниманием преподавателя именно на Вас, тогда мы рады Вам предложить индивидуальное обучение. В зависимости от численности учебных групп центр компьютерного обучения предлагает Вам два варианта:

  1. индивидуальное обучение
  2. групповое обучение (группа слушателей численностью от 4 до 10 человек)

Индивидуальный компьютерный тренинг студентов

Общая характеристика индивидуального компьютерного тренинга для студентов

Основной этап заочной формы образовательного процесса связан с управлением самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов. Главное назначение данного этапа –оптимизация, дидактическое и методическое обеспечение индивидуального освоения учебных программ студентами заочниками. Это достигается активным использованием многообразия дидактических средств, выполненных на бумажных и электронных носителях в неразрывном единстве с информационно-содержательным и контрольно-тренировочным богатством электронных учебников, контрольных и обучающих компьютерных программ, аудио- и видеолекций, специально разработанных учебно-методических систем для проведения различных видов практических занятий.

Использование современных информационных технологий предполагает применение разнообразных форм и методов учебной работы: занятия с обучающими компьютерными программами по учебному расписанию или индивидуально, тестирование для проверки уровня освоения учебной программы, работа с электронным рабочим учебником и др.

Важное место в этой системе занимают индивидуальные компьютерные тренинги (ИКТ) для студентов как вид практических занятий. Они могут использоваться как для обучения и текущего контроля знаний, так и для развития, закрепления практических навыков и умений. Индивидуальные компьютерные тренинги могут проводиться либо по учебному расписанию в составе группы, либо персонально, по индивидуальному плану. Продолжительность занятий определяется учебным планом.

Для проведения ИКТ должны быть разработаны учебно-методические программы, объединенные и встроенные в структурно-логическую схему прохождения учебной дисциплины. По своему дидактическому построению индивидуальный компьютерный тренинг в общем виде включает в себя:

  • перечень решаемых учебных задач;
  • выбор учебных модулей, режимов «обучение», «тест»;
  • определение результата занятий: прохождение теста или эффективность изучения учебного материала и практического исследования в интересах профессионального роста студента;
  • требования к студенту по окончании занятия: необходимый уровень остаточных знаний, приобретение устойчивых навыков и т.п.;
  • оценка уровня достижения поставленных учебных задач и др.

Важнейшей целью тренинга является приобретение практического опыта и работы с современными компьютерными технологиями на фоне процесса усвоения и использования учебного материала конкретной учебной дисциплины в интересах профессиональной подготовки студентов по избранной специальности.

На индивидуальном компьютерном тренинге учебно-методическая программа должна обеспечивать выбор студентами виртуального режима работы с учебным продуктом, его изучение, закрепление, самооценку, итоговый контроль и оценку. При этом используются различные формы обучения, включая:

  • создание студентами специальной учебно-образовательной среды;
  • широкое использование обзорного обучения, создающего целостную картину изучаемой области знания и деятельности;
  • регулярное применение системного заучивания фактов и понятий, входящих в профессиональные словари, а также алгоритмов профессиональных навыков и умений;
  • погружение в сферу развивающего обучения, тренирующего студента в самостоятельном поиске информации, творческом ее осмыслении и самостоятельных действий при решении профессиональных задач.

В зависимости от особенностей учебной дисциплины и уровня подготовки студентов индивидуальный компьютерный тренинг может проводиться в различных модификациях, предусматривающих различные сочетания методического, информационно-содержательного и контрольно-тренировочного блоков. Эти сочетания могут быть подобраны так, чтобы соответствовать традиционным формам заочного обучения и видам самостоятельной учебно-познавательной деятельности. Возможно также и иное сочетание различных модификаций. Такие возможности системе учебно-методического и программного обеспечения ИКТ придает гибкость, достаточная для учета всевозможных факторов освоения учебной дисциплины, оставляя при этом одинаковыми требования для всех студентов и не снижая качества обучения.

Особо значимым аспектом разработки индивидуального компьютерного тренинга является психолого-педагогическое обоснование внутреннего содержания учебно-методической программы. Оно должно быть таким, чтобы в максимальной степени содействовать самореализации желаний, возможностей и интересов личности студента на фоне его эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств.